Студия BioWare за последние два года кардинально преобразилась. Если раньше она занималась одиночными играми с элементами мультиплеера, то теперь ситуация прямо обратная. Журналисты Kotaku анонимно пообщались с сотрудниками студии, чтобы выяснить, чем BioWare живет сейчас. Оказалось, что Anthem — это главный долгострой Bioware!
Игра разрабатывается уже восемь лет, с 2010 года. Работу над ней начинала старая команда BioWare во главе с Кейси 'RGB' Хадсоном (Casey Hudson), сделавшем трехлетний перерыв в карьере и с 2017 года возглавляющим всю студию. Смена поколений консолей не далась разработчикам легко — студию покидали ключевые специалисты, что затрудняло разработку.
Игра находилась на этапе предварительного производства несколько лет в студии в Эдмонтоне, потом пошла в производство, но напоролась на Frostbite. В течение 2014 и 2015 годов журналисты Kotaku слышали от нескольких источников о длительных проблемах Anthem из-за ограничений или неправильной работы движка. Изначально разработанный для мультиплеерных баталий, он не подходил под требования игры, но BioWare была вынуждена работать с Frostbite, пока DICE не провела нужные изменения.
Шквал критики, обрушившийся на Electronic Arts с Star Wars: Battlefront 2 и Bungie с её Destiny 2 заставил разработчиков поменять дизайн-документ, что опять замедлило рабочий процесс. BioWare была вынуждена пересмотреть свои планы по микротранзакциям в будущих играх.
По словам первого источника, в настоящее время все силы студии брошены на Anthem, это касается студий в Эдмонтоне и Остине, Канада. Он утверждает, что в BioWare связывают будущее студии с этим проектом, поэтому прилагают колоссальные усилия.
Другой источник прямо заявил, что среди сотрудников студии существует убеждение: если Anthem не оправдает ожиданий Electronic Arts, BioWare будет выглядеть совсем по-другому в будущем, особенно после разочарования фанатов в Mass Effect: Andromeda, из-за которого EA поглотила BioWare Montreal и преобразовала её в студию EA Motive.
Третий источник утверждает, что количество разработчиков этой ММО удвоилось за последние месяцы. Все делается для того, чтобы выпустить проект в начале 2019 года. «Озвученный прессе срок выхода игры в конце 2018 года никогда не был реалистичным. Нам бы успеть к началу 2019 года» — сказал он.
Информацию о переносе Anthem на 2019 год подтверждают три разных источника. Точная дата выхода игры постоянно сдвигается, причем на разработчиках Anthem лежит обязательный запуск бета-версии, подготовка игры для релиза в EA Access и планирование будущих обновлений на пару с расписанием патчей. Работы очень много, но вряд ли BioWare сможет отложить игру дальше марта 2019 года, когда у Electronic Arts закончится 2019 фискальный год.