Фумито Уэда рассказал о своем новом проекте и подходу к созданию игр
Фумито Уэда, создатель таких шедевров как Ico и Shadow of the Colossus, выступил на Nordic Game Conference, рассказав о своем нестандартном подходе к повествованию, о следующем таинственном проекте и поговорив про бывшие игры.
О начале работы над Ico Уэда рассказал интересную историю: прототип игры он начал разрабатывать своими силами, тратя на нее все свои личные сбережения. Sony в то время искала CG художника и наняла Уэду. Дизайнер предупредил компанию, что не сможет работать полный рабочий день, так как параллельно работал над личным проектом. Sony поинтересовалась идеей проекта, а затем предложила работать над Ico вместе с ними.
По словам Уэды, многие его проекты начинаются с простого мысленного образа. Например, Ico появилась в его голове со вспышки в воображении мальчика, ведущего за руку высокую девушку. Для The Last Gurardian источником вдохновения послужило видение Трико, сидящего на высоком уступе и мальчика, висящего на нем.
«Для меня не важно рассказывать подробности истории. В Японии есть такое выражение поэта, которое называется хайку, где вы не объясняете некоторые вещи в подробностях и позволяете воспринимающему понять или использовать свое воображение для того, чтобы самостоятельно представить детали. Это позволяет создавать свою собственную историю из воображения, и я думаю, что это также хороший стиль изложения для видеоигр на данный момент. В будущем кто-то сможет обнаружить, что есть другой способ повествования, но в данный момент это отличный способ рассказать историю».
Уэда также рассказал о различиях в размахе Shadow of the Colossus и The Last Guardian, когда первая была нелинейной и имела открытый мир, а вторая вернулась к более ограниченной среде.
«Я создал более открытый мир в SotC, потому что Ico была приключенческой игрой, события которой происходили в маленьком пространстве, — и я лично провел четыре года в таком замкнутом пространстве», — сказал он. «Поэтому я хотел выйти во что-то более открытое».
По поводу своей следующей игры Уэда не сказал многого, но намекнул на то, что после камерного The Last Guardian ему хотелось бы вернуться к чему-то более глобальному и похожему на SotC.
Уэда-сан также кратко рассказал о вдохновении для своих игр, которое он черпает в музыке: «я много слушаю, пока работаю. То, что я создаю — это мир фантазий, но лично я не очень интересуюсь или увлекаюсь фантазиями. Но мне нужно погрузиться в мир, который я хочу создать, почувствовать этот мир и быть в нем. Музыка помогает мне, поэтому я слушаю много саундтреков для фэнтезийных фильмов».
Из интервью стало известно намерение геймдизайнера вернуться к формуле открытого мира в следующей игре, но что это за игра и когда ее анонсируют остается пока что только догадываться.