ZeniMax Media, победившая в суде против команды Oculus VR и Facebook, разместила несколько дополнительных комментариев относительно кражи интеллектуальной собственности, в которой три года назад обвинила Джона Кармака (John Carmack).
Вот что говорится в заявлении компании:
Председатель и исполнительный директор Zenimax Роберт Альтман (Robert Altman) во всех подробностях описал действия Oculus по «хищению интеллектуальной собственности у ZeniMax» и «серьезные нарушения». Об этом вы можете прочитать в новости по теме.
А что же Джон Кармак? Вот какие факты были представлены суду присяжных, и из-за которых он признан виновным:
Кармак намеренно уничтожил данные на своем компьютере после того, как получил уведомление о начале судебного процесса против него. Он обратился в поиск Google, как гарантированно стереть данные на своем жестком диске и данные на других компьютерах Oculus, прочих запоминающих устройствах вроде USB. Это было определено независимым экспертом в области компьютерных данных, назначенным судом.
Кармак признался, что когда он уволился из idSoftware, то тайно скачал и тем самым украл более 10 000 документов, принадлежащих ZeniMax, при помощи запоминающего устройства, оснащенного портом USB. Также был украден весь исходный код для игры RAGE и движка idTech 5. Все эти данные Кармак загрузил на свой компьютер в Oculus;
Кармак подал письменное показание, в котором отрицал эти обвинения. Однако независимый эксперт в суде заявил, что он лжет, отрицая уничтожение доказательств.
Юристы Facebook представили в суд письменные показания о проблемных компьютерах Oculus. По словам того же эксперта, эти показания были неточными, после чего суд их аннулировал.
Заедет ли Джон Кармак после этого, как у нас говорят, «на хату»? На самом деле сложно сказать. В своем Twitter Кармак пока никак не отреагировал на решение суда. Обвинения Zenimax касались компании Oculus VR и Facebook, и носили финансовый характер, они не были уголовными и направленными лично против Кармака.
Кармак как и считает, что шлем виртуальной реальности не использует технологии, созданные в период работы на Zenimax. Тем не менее, подобное решение суда — серьезный удар по деловой репутации.