Появились подробности Hostile Takeover — отменённого дополнения Half-Life, которым занимались будущие Infinity Ward
Последние девять лет Valve принято укорять в том, что компания не развивает второе поколение Half-Life и не готовится представить третье. Но сегодня мы поговорим не об этом, а отменённом дополнении для оригинальной Half-Life, которым занимались разработчики Medal of Honor: Allied Assault.
Портал ValveTime собрал всю имевшуюся информацию по Half-Life: Hostile Takeover и представил общественности. По их словам, дополнение окружает так много тайн, что они были вынуждены связаться с людьми, напрямую принимавшими участие в его создании.
Разработкой Half-Life: Hostile Takeover занималась студия 2015, Inc, которая потом сыскала известность за счёт Medal of Honor: Allied Assault, выпущенной в 2002 году. В состав команды вошли моддеры из сообщества Quake, в будущем им предстояло стать ядром Infinity Ward.
Встреча 2015, Inc и Valve состоялась в мае на E3 1999. Студия только закончила дополнение Wages of Sin для шутера SiN, и Valve предложила им поработать над вторым дополнением для оригинальной Half-Life. Созданием первого — Opposing Force — занималась Gearbox Software.
Хотя второе дополнение на тот момент ещё не анонсировали, прессе удалось раздобыть слухи — самое первые были опубликованы 23 ноября 1999 года в GameSpot. 18 марта 2000 года прессе удалось узнать название Half-Life: Hostile Takeover и предполагаемую дату выхода — август.
Увы, 7 августа 2000 года стало известно, что задуманное дополнение не увидит свет. Half-Life: Hostile Takeover уже засветилась в нескольких магазинах, их представители были вынуждены поменять игру на Half-Life: Counter-Strike. Торговая марка продолжала оставаться актуальной до 3 октября 2004 года, когда Valve отказалась от неё в угоду Half-Life 2.
Разработка Half-Life: Hostile Takeover была завершена на 60 %, оставалось 90 дней до релиза. Дополнение было играбельно, хоть и оставались баги в определённых местах. Причины, по которым Valve свернула проект, точно не ясны. Среди сотрудников 2015, Inc бытовало мнение, что издатель остановил свой выбор на Blue Shift — втором дополнении для Half-Life от Gearbox Software. Третье дополнение выпускать побоялись, так как существовал риск перенасыщения рынка.
Игровой процесс Hostile Takeover походил на оригинальную Half-Life, однако не заимствовал уже созданные материалы. Сюжет рассказывал о том, как G-Man устраивал проверку для кандидатов, которым было суждено принять участие в чём-то грандиозном (так и не решили, в чём именно). Игроку предстояло взять на себя роль одного из учеников G-Man. В дополнении должны были появиться персонажи Team Fortress в качестве помощников. Поначалу они не доверяли ученику, видя его обычным человеком в костюме, но по мере развития дополнения начинали проникаться уважением.
Поначалу разработчики хотели выбрать в качестве места действия Чёрную Мезу, потом остановились на поддерживающем комплексе, под которым находились секретные лаборатории. Там располагался портал, через который учёные проносили инопланетные материалы и исследовали их в нашем мире. Пулемётчик, инженер и другие персонажи из Team Fortress использовались в качестве защиты от неожиданных ситуаций.
Из-за событий в Чёрной Мезе правительство принимало решение закрыть поддерживающий комплекс. Игрок, как и Гордон Фримен, становился катализатором уничтожения сооружения. На поверхность мы выбирались только в начале игры, знакомились с персонажами Team Fortress и бойцами военной группировки, которые выступали главными врагами на протяжении всего дополнения. Всё остальное время мы находились над или под землёй, работая как в одиночку, так и вместе с членами Team Fortress над решением проблем.
В Half-Life: Hostile Takeover планировалось несколько механик. Разработчики хотели подчеркнуть взаимодействие игрока с другими персонажами, в результате чего в дополнении было достаточно сцен, где мы сопровождали учёных или охранников, которые открывали определённые двери. Также были специальные обслуживающие рабочие, которые чинили повреждённые механизмы, мешавшие продвинуться дальше по сюжету. Порой предстояло работать в тёмной области, в связи с чем сотрудник комплекса мог попросить героя посветить фонариком. Такая возможность была представлена только в Half-Life 2: Episode One.
Это рождало интересные сценарии, потому как при этом герою надо было постоянно отбиваться от монстров. Предстояло найти идеальный баланс между перестрелками и фонариком, уничтожением мутировавших созданий и обеспечением света.
Разработчики сделали новое оружие: пушку вортигонтов (выглядела как гравипушка, позволяла накапливать энергию и бить лучом вортигонтов), спутниковый орбитальный лазер (лазерный указатель для орбитального удара, который работал только на открытой поверхности), радиоуправляемая машина с бомбой, управляемый танк, большой Хаундай (старший брат Хаундая, который генерировал мощные взрывы, способные оттолкнуть игрока на большое расстояние), зомби-обезьяны (вели себя как быстрые зомби из Half-Life 2).
Роль главного героя остаётся загадкой и по сей день. Мы не знаем, работал ли он в поддерживающем комплексе или был заслан туда по каким-либо причинам, что, возможно, объяснило бы недоверие со стороны персонажей Team Fortress. На момент разработки G-Man выступал в роли администратора Чёрной Мезы, который вёл себя как человек правительства. Уже позднее роль администратора отдали доктору Брину.