Ubisoft вспомнила Assassin's Creed 4: Black Flag

На очереди у нас самая нетипичная и явно выделяющаяся на фоне остальных часть серии — Assassin's Creed 4: Black Flag.

Разработчики решили совместить пиратский сеттинг с атмосферой вседозволенности Assassin's Creed, и у них всё получилось. Четвёртая номерная часть стала игрой с очень большим акватическим миром. Вы по-прежнему могли изучать архитектуру островных построек, но впервые в истории серии надо было проводить много времени на воде. Вы крошили корабли несчастных врагов в щепки, а потом размахивали своим флагом на их мачтах. Ничто не мешало заниматься этим бесконечно — корабли становились всё больше в размерах, их можно было отправлять в собственную флотилию и организовывать торговые операции по всему свету, наконец, в углах карты вас ждали сражения с легендарными кораблями — для этого надо было заработать кучу денег и улучшить на них своё судно по особым рецептам, поиски которых проводились на всех островах.

Если процесс уничтожения кораблей начинал угнетать своей повторимостью, то море могло предложить ещё много интересных занятий: охоту на акул/китов с гарпуном, погружение на дно в батискафе и поиск затонувших сокровищ. Как всегда, было невероятно много коллекционных предметов, собрать которые можно было лишь при условии, что вы не пропустили ни единой точки обзора.

Наконец, были морские форты, которые нещадно обстреливали вас при попытке проехать мимо них. Каждый из них представлял целое задание: сначала надо было тактически вынести все атакующие орудия и пришвартоваться, после чего предстояло совершить диверсию — взорвать две бочки с порохом и убить капитана форта, после чего вы приобретали контроль над строением и точку быстрого перемещения на карте.

Ubisoft пишет, что в Assassin's Creed 4: Black Flag был один из самых сильных сюжетов в истории серии, с чем соглашаться совершенно не хочется. Изложенный в текстовом файле он действительно смотрится круто — мужик из низкого социального сословия, оставляющий красавицу-жену дома и отправляющийся на пиратские авантюры. Море, распутные женщины, золото — что у героя, похожего на Эцио, может пойти не так? Как оказалось, всё.

Сюжет представлял собой череду разрозненных флэшбеков, главный герой сохранял целомудрие на протяжении всего повествования, а когда на экране появлялись важные сюжетные персонажи, они не вызывали сопереживания (даже если это был специальный островной отряд ассасинов), поэтому их аккуратно выводили из повествования — до финала не дожил почти никто. Спустя два года я уже и не помню, как закончилась история Чёрной Бороды, и каким образом главный герой лишился корабля и оказался голым на необитаемым острове с каким-то пиратом. По-настоящему сюжет включался после титров, когда к герою приезжала его... чтобы избежать спойлеров, я даже не могу сказать, эмоции какого рода это вызывало. Но действительно вызывало. А вот в современном мире не происходило совсем ничего запоминающегося, Юнона из концовки третьей части возникала на несколько секунд и нагнетала страх, как в дешёвом хорроре.

Assassin's Creed 4: Black Flag это самая большая игра в серии, полное прохождение которой действительно требовало 50 часов. Предыдущие части можно было «пробежать» за 40. Контента было невероятно много, путешествие по морю было достаточно медленным даже несмотря на то, что Ubisoft существенно ускорила корабли и повысила их манёвренность.

Память о четвёртой части все ещё свежа, поэтому скажу так — на мой взгляд, не самая сильная и отдалённая от традиций серии игра. Расстреливать врагов из четырёх пушек было круто, но по факту игра очень сильно опиралась на достижения Assassin's Creed 3. Команда из 500-1000 человек проделала огромную работу, но результат 2012 года превзойти не удалось, а вот спровоцировать удивление фанатов, возмущённых игнорированием ассасинских традиций — вполне. С другой стороны, Ubisoft привлекла внимание аудитории, изголодавшейся по «Корсарам». Весьма неплохое достижение.

Assassin's Creed 4: Black Flag предоставила игрокам проработанную морскую составляющую, которая перекочевала в Assassin's Creed: Rogue. Об этом — на следующей неделе.

🏔 В Steam вышел необычный градострой в горах
+2
Комментарии 11