Хотя The Game Awards остались позади, игровая индустрия продолжает подводить итоги года на других церемониях. Одной из таких стала премия Grand Game Awards, которая недавно вернулась со своей третьей ежегодной церемонией и оказалась заметно масштабнее прошлых лет.
Главным триумфатором мероприятия ожидаемо стала Clair Obscur: Expedition 33 — проект был удостоен главной награды и получил титул Grand Game of the Year. Церемония прошла в 2025 году в Алжире и включала широкий набор номинаций, среди которых были «Лучшая экшен-игра», «Лучший инди-проект», «Лучшая мобильная игра» и другие.
Отдельного внимания удостоился глава Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer). В этом году организаторы впервые вручили специальную награду «Икона индустрии» (Industry Icon Award), и её первым обладателем стал именно Спенсер. Получая приз, он поблагодарил организаторов и подчеркнул, что считает эту награду заслугой всей команды Xbox и игрового сообщества.
По словам Спенсера, в 2025 году Xbox добилась реального прогресса в реализации своей стратегии — делать игры доступными для как можно большего числа игроков и на максимальном количестве платформ и устройств.
Спасибо за это признание. Для меня большая честь разделить его с командой и сообществом, которое вдохновляет нас каждый день.
Впрочем, реакция аудитории на вручение награды «Икона индустрии» оказалась неоднозначной. В соцсетях и на форумах многие пользователи указали на текущее положение консольного бизнеса Xbox, назвав выбор организаторов спорным и не вполне уместным на фоне проблем платформы.
Тем временем инсайдеры сообщили, что Microsoft изучает возможность доступности классических игр Xbox на современных системах и портативных устройствах. Также прошёл слух, что Xbox готовится к чему-то масштабному в 2026 году.