«Вы захватываете интеллектуальную собственность»: автор оригинальной Painkiller объяснил, почему провалился перезапуск

«Вы захватываете интеллектуальную собственность»: автор оригинальной Painkiller объяснил, почему провалился перезапуск

Виталий Гущинский

Новая часть Painkiller, вышедшая в этом году, не имеет ничего общего с серией. Решение назвать игру именно так стало пустой тратой интеллектуальной собственности и повлияло на низкие продажи. Об этом заявил автор оригинальной Painkiller Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz).

Кооперативный шутер от первого лица Painkiller вышел в октябре 2025-го. Геймеры сильно раскритиковали проект, через несколько часов после релиза у игры было лишь 37% положительных отзывов. Отмечались примитивный сюжет, несбалансированная сложность и слабый саундтрек.

Адриан Хмеляж отметил, что знает авторов из студии Anshar Studios, ответственной за новый Painkiller. По словам разработчика, там работают хорошие специалисты, но последний релиз у них оказался неудачным.

«У него название Painkiller, но он не имеет ничего общего с Painkiller. Если бы та же игра вышла под другим названием, никто бы не спросил: “Эй, а это что, продолжение Painkiller?”»
— Адриан Хмеляж

По мнению Хмеляжа, использование интеллектуальной собственности в таком виде — странное и даже вредное решение.

«Вы захватываете интеллектуальную собственность, потому что считаете, что в ней что-то есть, но в вашей игре нет и следа этой интеллектуальной собственности. Мне это кажется странным».
— Адриан Хмеляж

Автор оригинальной игры считает, что последователи ошиблись, сделав упор только на технической части — оружии и врагах. При этом успех первого Painkiller строился на неуловимых деталях, создающих атмосферу.

Впрочем, новая игра могла стать очередным неплохим шутером, если бы авторы не попытались установить связь с оригиналом.

«Если бы они назвали игру как-то по-другому, они бы продали больше копий, и реакция была бы гораздо более позитивной. Судя по тому, что я видел, многие люди помнят оригинальную Painkiller и злятся из-за того, что версия 2025 года — это не она».
— Адриан Хмеляж

Ранее Адриан Хмеляж высказался о конкуренции Steam и Epic Games Store, а также объяснил почему второй площадке никогда не выиграть.

😳 Роналду может появиться в новом «Форсаже»
    Об авторе
    Комментарии5