На YouTube-канале MxBenchmarkPC опубликованы результаты сравнения производительности игрового движка Unreal Engine в версиях 5.4 и 5.7. Тестирование проводилось на основе публичного технодемо Photorealistic Venice, которое позволяет переключаться между этими двумя ревизиями. Для эксперимента использовалась система с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 5080 и процессором Intel Core i7-14700F. Обе сборки были запущены с настройками по умолчанию, включая технологию аппаратного рендеринга освещения Lumen.
Согласно данным теста, в сценариях, где основная нагрузка ложится на графический процессор, версия UE 5.7 демонстрирует прирост производительности до 25% в зависимости от сцены, при этом отмечается более эффективное использование ресурсов GPU, что, однако, ведет к повышенному энергопотреблению. Например, при рендеринге в разрешении 4K мощность, потребляемая RTX 5080, в сборке на движке 5.7 достигала 350 Вт, тогда как в 5.4 этот показатель не превышал 300 Вт.
Наибольшее улучшение заметно в процессорно-зависимых сценариях. Чтобы создать условия, в которых производительность упирается именно в CPU, тестировщику пришлось снизить разрешение до 720p и ограничить мощность процессора 90 Вт. В таких условиях новая версия движка оказалась быстрее предшественницы на 30–40%. Также отмечается возросшая стабильность работы: время отрисовки кадров стало более предсказуемым, а количество микрозадержек уменьшилось.
Помимо производительности, в Unreal Engine 5.7 улучшено качество изображения. Система глобального освещения Lumen стала работать стабильнее и точнее, а качество отражений, рассчитанных с её помощью, повысилось. При этом в Epic Games лишь незначительно доработали алгоритм шумоподавления, из-за чего в сложных сценах при низком разрешении могут наблюдаться артефакты.
Результаты теста указывают на то, что Epic Games продолжает оптимизировать свой флагманский движок, делая акцент на повышении эффективности использования аппаратных ресурсов и стабильности работы. Эти улучшения могут со временем положительно сказаться на качестве портирования игр на PC.
Уровень пофигизма разрабов, продающих игру за 70 баксов просто зашкаливает, короче.
Вот мод, если кому надо. https://www.nexusmods.com/borderlands4/mods/17
Я думаю, что с UE 5.7 будет похожая ситуация. Человеческий фактор никуда не денешь-если разрабы криворукие лентяи, то им хоть какой движок дай: хоть Unity, хоть UE 4 или 5.