Clair Obscur: Expedition 33 стала продаваться в семь раз больше после триумфа на The Game Awards 2025

Clair Obscur: Expedition 33 стала продаваться в семь раз больше после триумфа на The Game Awards 2025

Виталий Гущинский

Clair Obscur: Expedition 33, ставшая рекордсменом по количеству наград на недавней The Game Awards 2025, после премии разошлась тиражом более 200 тысяч копий. Взрывную популярность игры отследили аналитики из агентства Alinea Insight.

Expedition 33 завоевала на церемонии девять наград, в том числе главную — «Игру года». Это помогло студии Kepler Interactive взять высоту в шесть миллионов проданных копий. Из них 200 тысяч — сразу после The Game Awards.

Эксперты считают, что перед премией у игры были стабильные показатели благодаря скидкам и рыночному импульсу, вызванному номинацией. За три месяца до церемонии разработчики продавали около 12 тысяч копий в день.

После The Game Awards ежедневный объем вырос более чем в семь раз и дошел до 92 тысяч копий.

Впрочем, аналитики отметили, что The Game Awards — не чудо, которое даст большие продажи каждому участнику.

«У многих других номинантов и победителей после мероприятия рост продаж был незначительным (если он вообще был), поэтому TGA не является гарантированным инструментом увеличения продаж».
— Alinea Insight

Довольно показательным стало распределение продаж по разным платформам. Около 76% копий ушли в Steam, 21% — на PS5 и только 3% досталось Xbox.

«С момента победы в Game Awards на Xbox было продано менее 10 тысяч копий Expedition 33. Очевидно, что Game Pass снижает продажи премиум-контента».
— Alinea Insight

Напомним, на прошлой неделе президент Франции Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron) публично поздравил разработчиков с оглушительным успехом Clair Obscur: Expedition 33 на The Game Awards 2025.

👀 По «Киберпанку» выйдет коллекционная карточная игра
    Об авторе
    Комментарии6