Аудитория Max выросла до 30 миллионов, а вовлеченность упала до трех реакций на пост
Arkadiy Andrienko
Аналитическая платформа MaxStat.IO опубликовала данные по развитию каналов в отечественном мессенджере Max за вторую половину 2025 года. Цифры роста впечатляют, если не вдаваться в детали. За шесть месяцев количество каналов взлетело более чем в 640 раз, перевалив за 81 тысячу, а аудитория всех этих пабликов подскочила в 25 раз, приблизившись к 29 миллионам подписчиков. Однако основную массу каналов (около 60 тысяч) создали государственные учреждения, органы власти и муниципалитеты.
При таком «буме» вовлеченность пользователей выглядит блекло, где в среднем на пост приходится 35 реакций, а медианное значение и вовсе — 3 реакции. Проще говоря, большинство каналов существуют в режиме радиовещания: сообщение выкинули и на том всё.
Низкая активность на прямую связана с характером перехода аудитории, ведь людей и организации часто переводят в Max вынужденно. Сама площадка пока не может похвастать ни внятной рекламной платформой, ни аналитикой, ни даже открытой статистикой по охватам.
Для сравнения, в Telegram, который остается вторым по популярности мессенджером в России несмотря на ограничения, ситуация иная. Там рекламные бюджеты на инфлюенс-маркетинг исчисляются десятками миллиардов рублей, а каналы — десятками миллионов. Значительная часть аудитории сервиса может быть "подписана на всякий случай, но не вовлекаться в контент канала. По сути, мессенджер превращается в цифровую доску объявлений от госорганов, которую пользователи открывают только по необходимости, но не живут в ней.
Итог полугодия получается двойственным, так как формально Max демонстрирует взрывной рост, но фактически он заполняется контентом, который ни кому не нужен.
-
YouTube пробует стать мессенджером для любителей видео -
250$ в час: аренда профиля мессенджера MAX в даркнете набирает популярность -
Минцифры предложило использовать мессенджер МАХ вместо SMS для входа в «Госуслуги» -
Вместо SMS-кода: в мессенджере Telegram появился вход по ключу доступа -
Telegram стал главным мессенджером по охвату в России

