Издатель Might and Magic выступил в защиту системы рекомендаций Steam: «Некоторые проекты не стоит выпускать»

Издатель Might and Magic выступил в защиту системы рекомендаций Steam: «Некоторые проекты не стоит выпускать»

Diana Golenko
15 декабря 2025, 11:07

Генеральный директор издательства Hooded Horse, стоящего за Manor Lords and Heroes of Might and Magic: Olden Era, считает, что у Steam нет проблем с поиском игр — напротив, платформа Valve остаётся лучшей в индустрии по части рекомендаций и навигации. Настоящая беда, по мнению Тима Бендера (Tim Bender), кроется в другом: слишком много игр разрабатываются с изначально неоправданно высокими бюджетами.

Поводом для обсуждения стали свежие данные о том, что в этом году в Steam вышло более 19 тысяч игр, при этом почти половина из них практически не получила ни игроков, ни отзывов. Однако Бендер не считает, что вина лежит на Valve или алгоритмах магазина. В своём посте в LinkedIn он заявил, что ни одна другая платформа — включая Netflix или Amazon — не может сравниться со Steam по качеству системы рекомендаций.

По словам Бендера, главная страница Steam уже сейчас эффективно сочетает хиты продаж, персонализированные подборки по тегам, жанровые категории и рекомендации, основанные на вкусах конкретного игрока. Вся структура магазина, утверждает он, изначально заточена под то, чтобы помогать пользователю находить новые игры — в том числе небольшие инди-проекты.

При этом количество релизов само по себе он не считает проблемой. По мнению главы Hooded Horse, магазины должны быть открыты для всех, а дальнейшую судьбу игр должен решать рынок и интерес аудитории. Ключевой вопрос — устойчивость разработки: бюджеты должны соотноситься с реальным размером аудитории, на которую может рассчитывать проект.

В конечном итоге, если мы хотим стабильности, нужно следить за тем, чтобы бюджет конкретной игры был таким, при котором «успех» — в смысле окупаемости затрат и возможности команды приступить к следующему проекту — достигался при умеренных продажах, основанных на осторожной оценке потенциального охвата аудитории. А это означает, что некоторые игры не стоит выпускать, по крайней мере в рамках изначально запланированных бюджетов.
— Тим Бендер

Отдельно он раскритиковал издательские практики, при которых издатели забирают 100% доходов до полного возврата инвестиций, перекладывая все риски на разработчиков. Вместо этого Бендер выступает за диверсифицированные портфели, где успехи одних проектов компенсируют неудачи других.

Что касается Heroes of Might and Magic: Olden Era, то разработчики планируют открыть ранний доступ в 2026 году и готовятся к нему, как к полноценному релизу.

🔒 Вместо SMS и почты: в мобильный Telegram добавили авторизацию через ключи доступа
    Об авторе
    Комментарии1