Свежие тесты выявили неочевидный паттерн в производительности игр на PC с SteamOS. Операционная система Valve демонстрирует разные результаты на встроенных и дискретных видеокартах. SteamOS 3.9 на настольных PC не всегда может соперничать с Windows 11 в играх, особенно при использовании мощной дискретной графики. В то время как на встроенных GPU разница часто минимальна или в пользу SteamOS.
Эксперты протестировали несколько конфигураций, включая системы с процессором Ryzen 7 7700X и видеокартами от Radeon RX 7600 до RX 9070. Тестовая платформа также включала мини-ПК с интегрированной графикой Radeon 780M и более мощные системы с гибридными решениями.
На дискретных видеокартах Windows 11 25H2 в среднем демонстрирует более высокую или равную частоту кадров. Разрыв становится особенно заметным в современных проектах с активным использованием видеопамяти. Например, в некоторых сценариях с трассировкой лучей преимущество Windows достигало 15-25% на картах с 16 ГБ памяти. Отдельное внимание привлекла работа системы с видеокартами, оснащёнными 8 ГБ видеопамяти, как у анонсированной Steam Machine. В ряде игр, таких как Returnal и Cyberpunk 2077, SteamOS сильнее упиралась в лимит памяти по сравнению с Windows, что приводило к более существенному падению производительности. На тестовой Radeon RX 7600 (8 ГБ) разница в пользу Windows в отдельных моментах превышала 60%.
При этом на системах с интегрированной графикой, таких как популярные мини-PC с Radeon 780M, ситуация часто обратная. Здесь SteamOS либо немного опережает Windows, либо показывает сравнимые результаты, что объясняет, почему пользователи Steam Deck и подобных портативных устройств часто отмечают оптимизированную работу системы. Результаты указывают на то, что Valve предстоит провести дополнительную работу по оптимизации SteamOS именно для конфигураций с отдельной графикой, прежде чем выпускать свою игровую консоль.
На текущий момент установка SteamOS на обычный игровой PC остаётся экспериментом для энтузиастов, в то время как Windows 11 сохраняет статус наиболее предсказуемой платформы для игр на десктопном железе. Прогресс в развитии Proton и драйверов, однако, позволяет ожидать сокращения разрыва в будущем.
-
Valve не планирует мощную Steam Machine Pro в ближайшем будущем -
Windows 11 обновилась и показала, что 8 ГБ памяти — это минимум для системы -
Windows 10 демонстрирует рост популярности после окончания поддержки -
Valve: Ценник Steam Machine будет примерно равен стоимости PC -
Работа Valve над эмулятором Fex готовит почву для Steam-смартфонов
Arkadiy Andrienko



