Создатели коллекционных изданий подали в суд на издателя Stray — требуют $4 миллиона компенсации
Artis Kenderik
Компания iam8bit — известный производитель коллекционных изданий игр, саундтреков на виниле и лимитированных физических релизов — подала в суд на Skybound Game Studios. В иске говорится о мошенничестве, нарушении контракта и финансовых махинациях, связанных с партнёрством по выпуску физической версии Stray.
Согласно документам, iam8bit требует более $4 млн компенсации. Компания утверждает, что Skybound систематически нарушала условия договора и предоставляла искажённую финансовую отчётность по сотрудничеству.
Skybound не предоставляла ежемесячные финансовые отчёты, как было согласовано. Более того, компания завысила расходы на миллионы долларов за счёт фиктивных позиций.
Изначально Skybound Game Studios и iam8bit занимались физическими версиями Stray на PS5, включая коллекционное издание и виниловый саундтрек. Разработчик BlueTwelve и издатель Annapurna Interactive формально оставались в стороне — производство физических копий велось именно Skybound и iam8bit.
Теперь же iam8bit заявляет, что Skybound использовала конфиденциальную информацию партнёра, включая данные о процентных роялти, чтобы исключить iam8bit из сделки по выпуску последующей физической версии Stray для Nintendo Switch. Кроме того, по словам компании, Skybound применяла маркетинговые материалы, созданные iam8bit, для продвижения релиза, в котором iam8bit уже не участвовала.
Iam8bit — один из крупнейших игроков на рынке коллекционных физических релизов, в том числе лимитированных коробочных изданий и винила. Skybound Game Studios является подразделением медиа-холдинга Skybound Entertainment, которым руководит Роберт Киркман (Robert Kirkman), автор комиксов The Walking Dead.
Иск не затрагивает самих создателей Stray, но поднимает вопросы о том, как распределяются права, роялти и маркетинговые материалы при производстве физических версий инди-хитов. Дело только начинается, но если суд примет сторону iam8bit, оно может изменить правила работы между производителями коллекционных изданий и крупными издателями.
-
Eidos Montreal тайно помогала с хоррором OD, пока Кодзима не потребовал перевести разработчиков в Японию -
«В день релиза я хочу исчезнуть»: Хидео Кодзима рассказал, как пережил запуск Death Stranding 2 -
Сценарист Stray и актер Дэйв Батиста внезапно анонсировали новую игру про кота-убийцу в духе Assassin's Creed -
Винил, камера и ушные палочки: Хидео Кодзима показал 10 вещей, без которых не может жить -
«Я мог бы делать это во сне»: Хидео Кодзима рассказал, каким будет Physint и почему игра размоет границу с кино
