Мобильные устройства и PC выходят на первый план в игровой индустрии, утверждает CEO Take-Two
Arkadiy Andrienko
Грядущее десятилетие может серьезно изменить расклад сил на игровом рынке. По мнению Штрауса Зельника (Strauss Zelnick), генерального директора Take-Two Interactive, будущее индустрии лежит за персональными компьютерами и открытыми экосистемами, при этом сами игровые приставки в привычном понимании не исчезнут, но их роль может трансформироваться.
Зельник отметил, что бизнес-модель, основанная на закрытых платформах, постепенно уступает место более гибким решениям. Эта точка зрения находит отклик у других крупных игроков. Valve недавно анонсировала Steam Machine, стирающее границы между компьютером и консолью, а в Microsoft также неоднократно подчеркивали, что не видят непреодолимой стены между PC и Xbox, намекая на возможную конвергенцию устройств в следующем поколении.
Если отбросить техническую составляющую и посмотреть на суть, то идея глубокой и продолжительной игры на большом экране останется востребованной всегда.
Параллельно с этим набирает обороты еще один тренд — мобильный гейминг. По словам Зельника, именно сегмент смартфонов и планшетов демонстрирует наиболее динамичный рост и привлекает максимально широкую аудиторию благодаря своей доступности и возможности играть в любом месте, так по последним отчетам, на игры для смартфонов приходится почти половина выручки компании, что превышает показатели консольного подразделения.
Эксперты исследовательской группы Newzoo прогнозируют, что в текущем году глобальные доходы от мобильных игр продолжат увеличиваться, в то время как рынок PC и консолей в сумме составит менее половины от общего объема.
Любопытно, что на фоне этих стратегических прогнозов самый ожидаемый проект самой Take-Two — Grand Theft Auto VI — изначально выйдет именно на консолях. Это решение показывает, что производители по-прежнему видят в платформах Sony и Microsoft ключевой игровых продуктов. Таким образом, индустрия стоит на пороге перемен, где доминирование одной модели уходит в прошлое, уступая место гибридному подходу и свободе выбора для геймеров.
-
Retroid снизила цены на три портативные игровые консоли -
Xbox всё? Инсайдер сообщает, что Microsoft может отказаться от новой консоли -
Концепт российской игровой консоли получил премию за дизайн -
Atari представила современную версию ретро-консоли Intellivision -
В Minisforum создали гибрид игрового PC и консоли с десктопной видеокартой

