Microsoft знала о существовании AMD Mantle задолго до анонса
Нам уже известно, что технология Mantle станет, скорее, специфическим узконаправленным API в отличие от DirectX, однако это не мешает появляться всё новым и новым обсуждениям в сети касательно противостояния двух интерфейсов. Как оказалось, Microsoft знала о разработках AMD задолго до их официального анонса.
Рассказал об этом глава программного отдела AMD Раджа Кодури (Raja Koduri). По его словам, у AMD и Microsoft и по сей день прекрасные отношения, первая активно помогает второй с развитием и повсеместным внедрением DirectX, и было бы весьма глупо со стороны «красного» лагеря «радовать» своего партнёра внезапным анонсом чего-либо вроде Mantle.
Господин Кодури также обмолвился, что Mantle в большей степени ориентирована на разработчиков игр, которые сейчас проводят тестирования, работают над новыми движками и прочим.
Всё это вызывает лишь один вопрос — зачем же тогда ограничивать подобный интерфейс архитектурой GCN? Господин Кодури отказался давать прямой ответ, просто заявив, что Mantle — это промышленный стандарт.
И последнее, но не менее важное: Кодури намекнул, что на предстоящем мероприятии AMD стоит ждать свежих анонсов от ведущих разработчиков, которые в данный момент работают с Mantle. Кроме того глава программного отдела заявил, что Mantle ни в коем случае не является ответом на архитектуру CUDA. Последняя, напомним, позволяет добиться существенного ускорения вычислений с использованием графических процессоров Nvidia.