
Сценарист Clair Obscur: Expedition 33 заявила, что «правильного финала не существует» — обе концовки задуманы как трагические

Главный сценарист Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Сведберг-Йен (Jennifer Svedberg-Yen) рассказала, что в игре нет «канонического» или «истинного» финала — обе концовки равнозначны и отражают разные стороны одной драмы.
Я говорю всем: нет правильной концовки, нет канонической, нет официальной версии от Sandfall. Обе существуют не просто так — каждая из них создана с определённой целью. Они обе разбивают сердце, каждая по-своему.
Финал Clair Obscur сводится к выбору между братом и сестрой — Версо (Verso) и Алисией (Alicia). Игрок решает, кто из них победит в заключительном поединке, и тем самым определяет судьбу мира. Оба исхода несут потери и эмоциональную цену — ни один не выглядит ни морально, ни сюжетно «правильным».
По словам Сведберг-Йен, команда Sandfall Interactive сознательно отказалась от традиционной схемы «добро против зла». Команда хотела показать, насколько по-разному видят дальнейшую жизнь герои. Таким образом, финал французской JRPG намеренно оставлен неоднозначным — отражая идею, что счастье всегда требует жертвы, а идеальных решений не бывает.
Некогда Нил Дракманн (Neil Druckmann) назвал дебютный проект «одной из самых трогательных и креативных историй». Его поддержали и и остальные коллеги по индустрии.
-
Российского певца обвинили в плагиате трека из Clair Obscur: Expedition 33. В ответ он написал: «Ну заплачь»
-
Русский голос Роберта Паттинсона озвучит Гюстава в переводе Clair Obscur: Expedition 33 от GamesVoice
-
Звезда «Сорвиголовы» Чарли Кокс намерен купить консоль, чтобы сыграть в Clair Obscur: Expedition 33, где он озвучил героя
-
«Снимаю шляпу!»: соглава CD Projekt RED остался в восторге от Clair Obscur: Expedition 33