Джон Кармак: «Технология Mantle может поссорить AMD с Sony и Microsoft»

Джон Кармак (John Carmack), известный как один из пионеров в области компьютерной графики, с большим интересом отреагировал на презентацию технологии AMD Mantle, существенно упрощающую как разработку игр, так и их портирование с консолей следующего поколения на PC.
Я не знаю всех подробностей, но сейчас API Mantle предоставляет низкоуровневый доступ для PC и, в перспективе, Steambox. Учитывая то, как много он может дать, Microsoft и Sony могут очень отрицательно отреагировать на эту технологию.
Низкоуровневый доступ к конкретному оборудованию, в отличие от высокоуровневого (вроде Direct3D), является одним из главных преимуществ консолей, позволяющим разработчикам добиться большей оптимизации. Однако теперь такого преимущества у консолей не будет, поскольку РС их догонит.
Напоминаем, что вчера компания AMD представила новую линейку видеокарт и две новые перспективные технологии. Неизвестно, будет ли AMD выпускать свою версию Steam Machines, однако API Mantle — это проект с открытым исходным кодом, так что даже Nvidia, которая помогала Valve со SteamOS, может добавить в него свои продукты.
Вполне очевидно, что ни Sony, ни Microsoft, не нужен сильный конкурент в лице Steam Machines, и они могут здорово разозлиться на AMD. Ну а первой игрой с поддержкой API Mantle станет Battlefield 4.