
Браузерный ландшафт остался без изменений: Chrome прочно удерживает более 70% рынка
Новые данные о популярности веб-браузеров подтверждают продолжающееся доминирование одного игрока, но также намечают любопытные изменения в поведении пользователей и стратегиях разработчиков. Согласно отчету аналитической компании Statcounter за август 2025 года, которая ранее предоставила данные о популярности Windows 11, каждый седьмой десктопный компьютер использует браузер Google Chrome. Его доля на рынке PC превысила 70%, закрепившись на отметке 70,25%.
Microsoft Edge, занимающий вторую строчку, набрал лишь 11,8%, при этом Safari от Apple (6,34%) и Mozilla Firefox (4,94%) заметно отстают, замыкает пятерку лидеров Opera с результатом в 2,06%. На мобильных устройствах расклад немного иной, но первое место все также у Chrome с 69,15%, а вторую позицию прочно удерживает Safari (20,32%), что объясняется его предустановкой на все iPhone, третье место занимает Samsung Internet (3,33%).
Стоит обратить внимание и на общую динамику, в то время как Chrome и Edge демонстрируют незначительный, но стабильный рост, Firefox и Opera в свою очередь постепенно теряют пользователей. В первую очередь это связывают с массовым внедрением инструментов на базе искусственного интеллекта прямо в браузер. Microsoft активно продвигает Copilot Mode в Edge, а Google интегрирует своего ассистента Gemini в Chrome. Даже Mozilla, традиционно выступавшая за минимализм и конфиденциальность, присоединилась к этой гонке, что вызвало неоднозначную реакцию у ее аудитории.
Однако не все поддерживают этот тренд, так команда браузера Vivaldi, созданного бывшими инженерами Opera, открыто критикует гигантов за чрезмерное увлечение ИИ. По их мнению, эти функции лишают пользователей самостоятельности и превращают их в пассивных потребителей контента, а не активных исследователей сети.
Подобная картинка остается неизменной уже много лет, Chrome продолжает уверенно лидировать, а его ближайшие конкуренты вынуждены искать новые, зачастую экспериментальные, пути для привлечения аудитории и вряд ли ситуация измениться в ближайшее время.
-
Chrome больше не браузер: Gemini превратит его в AI-ассистента
-
Браузер Dia позволит ИИ стать вашим личным помощником
-
Google всё ещё принуждают продать веб-браузер Chrome
-
Opera анонсировала Neon — браузер, который сам бронирует билеты и создает проекты
-
Яндекс Браузер запустил «живой» перевод — герои видео говорят по-русски, как носители языка