Новости Патч, который перевернул всё: как обновление Baldur's Gate 3 заставило нас забыть о Таверном Бойце

Патч, который перевернул всё: как обновление Baldur's Gate 3 заставило нас забыть о Таверном Бойце

Cubemito
Читать в полной версии

Кажется, лишь вчера мы восхищались невероятной силой монаха, способного одним ударом кулака отправить в нокаут даже самого грозного противника благодаря фиту «Tavern Brawler» (Таверный Забияка). Но сегодня ландшафт Фэйруна в Baldur's Gate 3 изменился до неузнаваемости. Патч #7, выпущенный Larian Studios буквально на днях, не просто внес коррективы — он произвел настоящую революцию в балансе классов, заставив игроков по всему миру пересмотреть свои любимые билды.

Что случилось с легендарным фитом?

Сердце изменений — «кардинальный нерф Tavern Brawler». Раньше этот фит был священным Граалем для монахов, берсерков и всех, кто хотел превратить кулаки или метательное оружие в орудие невероятного разрушения. Он добавлял (двойной модификатор Силы) к броскам атаки и урона для безоружных атак и метательного оружия. Представьте: монах с Силой 18 получал +8 к попаданию и урону (только от фита)! Это делало такие билды не просто сильными, а доминирующими, часто затмевая классическое оружие и заклинания.

Патч #7 изменил это радикально:

  1. Бросок атаки: теперь Tavern Brawler добавляет (полный) модификатор Силы (или Ловкости для монахов) к броску атаки безоружных ударов и метательного оружия. Это все еще мощно, но не запредельно (+4 вместо +8 при Силе 18).
  2. «Урон»: к урону добавляется (только половина) модификатора Силы (или Ловкости), округленная вниз. При Силе 18 это всего +2. Это ключевое изменение, резко снижающее урон.

Последствия: мета сломана, но игра ожила.

Реакция сообщества была мгновенной и бурной. Форумы и соцсети взорвались:

  • «Монахи в упадке!» — плачут те, чьи неукротимые монахи-четвертьфиналисты вдруг стали наносить вдвое меньше урона.
  • «Наконец-то баланс!» — ликуют игроки, уставшие от доминирования одного-единственного фита над всем остальным разнообразием игры.
  • «Время экспериментов!» — радуются те, кто увидел в этом шанс для ранее непопулярных билдов засиять.

Почему это (в основном) хорошо:

  1. Возвращение разнообразия: зачем играть ловким плутом с парными клинками или заклинателем, тратящим слоты, если монах с кулаками решал проблемы надежнее и дешевле? Теперь мечники, лучники, заклинатели всех мастей и даже другие виды монахов (например, использующие посохи с мудростью) получили шанс быть не просто «не хуже», а (конкурентноспособными).
  2. Сложность и тактика: игра на высоких уровнях сложности (Tactician, Honour Mode) стала требовательнее. Больше нельзя полагаться на одного сверхмощного персонажа, выносящего всё подряд. Требуется более продуманная тактика, использование окружения, комбинации способностей партии.
  3. Свежесть прохождения: игрокам, уже прошедшим игру с «божьими кулаками», теперь есть веская причина вернуться и попробовать что-то новое — билд, который раньше казался заведомо слабее.

А что же монахи и берсерки?

Не стоит хоронить эти классы! Они все еще очень сильны:

Монахи: Их скорость, количество атак за ход, потрясающие боевые маневры (Оглушающий Удар!) и уникальные подклассы (Путь Открытой Ладони, Путь Теней) остались нетронутыми. Tavern Brawler все еще дает им лучший в игре бонус к попаданию, что критически важно. Просто их урон теперь «адекватен», а не запределен.

Берсерки: Их ярость по-прежнему дает дополнительную атаку в виде бонусного действия. Метательное оружие с Tavern Brawler все еще надежно попадает, а урон теперь ближе к урону от двуручного оружия, что логично. Берсерк остается отличным «танком-уничтожителем».

Заключение: Эра господства кулаков закончилась. Да здравствует баланс!

Патч #7 Baldur's Gate 3 — это смелый и, на наш взгляд, (правильный) шаг разработчиков. Larian показала, что не боится вносить серьезные изменения ради долгосрочного здоровья игры и удовольствия игроков. Да, кому-то придется переделывать сохранения или менять тактику. Да, некоторые будут ностальгировать по временам, когда один удар кулаком решал исход босс-битвы. Но в итоге мы получаем более сбалансированный, тактически глубокий и разнообразный Фейрун, где десятки путей проявления силы находят свое место под солнцем (или под темными сводами Подземья). И в этом — истинная магия D&D и мастерство Larian Studios.

🍓 Лучшие моды на Stellar Blade: оптимизация, голая Ева и одежда для неё (18+)

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 9
Оставить комментарий
1 день
Да сколько там патчей уже вышло которые меняют игру? Я ещё не играл, но с начала выхода мечтаю поиграть(но всё откладываю тк боюсь пропасть в ней на 100+ часов), но чувствую когда запущу это совсем другая игра уже будет)))
Ответить
23 часа
Тож самое, только Сталкер 2, как только хочется поиграть — захожу, а вместо игры обновления качаю))
Ответить
19 часов
такая фишка ещё у симс есть, у меня знакомая, накачала тысячу модов, потом с каждым обновлением и патчем, сидит ищет крашнутые файлы пол дня, в итоге снова откладывает игру на хз скок, и через время снова по кругу))
Ответить
8 часов
Не, это вообще кайф, когда наиграл 200+ часов прям с яростным удовольствием и еще потом патчи подвозят и ты снова с радостью туда заходишь
Ответить
1 час
8 патчей вышло, последний 8 добавляющий классы вышел весной. Больше не было. Новость дичь или ретроспектива, но плохо оформленная
Ответить
16 часов
хоро что тока 1 городок и закончил , когданить я ее таки пройду
Ответить
1 час
Последний патч был весной, восьмой. Что за бред про "седьмой патч вышедший на днях" Специально даже посмотрел последнии новости в Стиме от Ларианов
Ответить
1 час
Либо рерайт какой-то, ради конкурса, либо хз 🤷
Ответить
1 час
2 акта прошел, начал 3-ий за 102 часа игры. Неспеша
Ответить