Кажется, лишь вчера мы восхищались невероятной силой монаха, способного одним ударом кулака отправить в нокаут даже самого грозного противника благодаря фиту «Tavern Brawler» (Таверный Забияка). Но сегодня ландшафт Фэйруна в Baldur's Gate 3 изменился до неузнаваемости. Патч #7, выпущенный Larian Studios буквально на днях, не просто внес коррективы — он произвел настоящую революцию в балансе классов, заставив игроков по всему миру пересмотреть свои любимые билды.
Что случилось с легендарным фитом?
Сердце изменений — «кардинальный нерф Tavern Brawler». Раньше этот фит был священным Граалем для монахов, берсерков и всех, кто хотел превратить кулаки или метательное оружие в орудие невероятного разрушения. Он добавлял (двойной модификатор Силы) к броскам атаки и урона для безоружных атак и метательного оружия. Представьте: монах с Силой 18 получал +8 к попаданию и урону (только от фита)! Это делало такие билды не просто сильными, а доминирующими, часто затмевая классическое оружие и заклинания.
Патч #7 изменил это радикально:
Последствия: мета сломана, но игра ожила.
Реакция сообщества была мгновенной и бурной. Форумы и соцсети взорвались:
Почему это (в основном) хорошо:
А что же монахи и берсерки?
Не стоит хоронить эти классы! Они все еще очень сильны:
Монахи: Их скорость, количество атак за ход, потрясающие боевые маневры (Оглушающий Удар!) и уникальные подклассы (Путь Открытой Ладони, Путь Теней) остались нетронутыми. Tavern Brawler все еще дает им лучший в игре бонус к попаданию, что критически важно. Просто их урон теперь «адекватен», а не запределен.
Берсерки: Их ярость по-прежнему дает дополнительную атаку в виде бонусного действия. Метательное оружие с Tavern Brawler все еще надежно попадает, а урон теперь ближе к урону от двуручного оружия, что логично. Берсерк остается отличным «танком-уничтожителем».
Заключение: Эра господства кулаков закончилась. Да здравствует баланс!
Патч #7 Baldur's Gate 3 — это смелый и, на наш взгляд, (правильный) шаг разработчиков. Larian показала, что не боится вносить серьезные изменения ради долгосрочного здоровья игры и удовольствия игроков. Да, кому-то придется переделывать сохранения или менять тактику. Да, некоторые будут ностальгировать по временам, когда один удар кулаком решал исход босс-битвы. Но в итоге мы получаем более сбалансированный, тактически глубокий и разнообразный Фейрун, где десятки путей проявления силы находят свое место под солнцем (или под темными сводами Подземья). И в этом — истинная магия D&D и мастерство Larian Studios.