К 2026 году AMD планирует объединить игровые и серверные GPU на базе единой архитектуры UDNA

Компания AMD ускоряет разработку единой графической архитектуры UDNA, которая заменит раздельные линейки RDNA (игровые решения) и CDNA (вычисления). По данным отраслевых источников, переход обусловлен тремя ключевыми факторами:

  • Снижение затрат на разработку. Поддержка двух архитектур увеличивает расходы на 15-20%, подтверждают аналитики SemiAnalysis.
  • Проблемы экосистемы. Разделение Adrenalin (игры) и ROCm (HPC) затрудняет привлечение разработчиков. Только 23% софта для дата-центров оптимизировано под CDNA против 89% под CUDA от NVIDIA.
  • Конкурентный разрыв. Доля AMD на рынке дискретных GPU упала до 8% во втором квартале 2025 (данные Jon Peddie Research), тогда как NVIDIA нарастила присутствие в сегменте ИИ до 92%.

UDNA сохранит модульную структуру, но унифицирует базовые блоки. Появится совместимость кода между игровыми и серверными чипам и интеграция оптимизаций трассировки лучей из RDNA и матричных ядер CDNA. Также запланирован переход на 3нм техпроцесс TSMC для снижения энергопотребления на 25-30%.

Главная сложность — создание единой программной платформы. Объединение Adrenalin и ROCm займёт минимум 2-3 года после анонса железа. Пилотные чипы UDNA уже тестируются партнёрами AMD, официальный анонс ожидается во втором квартале 2026, а первые продукты появятся к концу 2027 года. Архитектура ляжет в основу не только видеокарт Radeon, но и грядущих консолей PlayStation 6/Xbox следующего поколения.

💪 В России разработали перечень физических нормативов для киберспортсменов
+5
Комментарии 0