Игровая индустрия столкнулась с сопротивлением ИИ со стороны аудитории

Крупные игровые компании, включая Take-Two Interactive и Electronic Arts, всё чаще упоминают в отчётах для инвесторов неожиданную проблему — сопротивление игроков внедрению искусственного интеллекта. Вместо восторга от инноваций сообщество видит в ИИ угрозу качеству контента, рабочим местам и даже экологии.
В документах Take-Two, поданных в SEC, прямо говорится: использование ИИ может привести к «репутационным рискам» из-за этических споров и негативного восприятия со стороны аудитории. Electronic Arts также призывает к осторожности, отмечая, что ошибки в работе с технологией способны подорвать доверие к брендам.
Критика игроков уже стала реальностью. Например, в Fortnite попытка воссоздать голос Дарта Вейдера через ИИ на основе записей покойного Джеймса Эрла Джонса (James Earl Jones) вызвала волну возмущения. Ранее Sony столкнулась с хейтом, опубликовав вакансию для художника со знанием ИИ-инструментов. Даже фоновые элементы, сгенерированные алгоритмами, раздражают аудиторию, если выглядят «ненастоящими».
Игроки подчёркивают: ценность игр — в «человеческом» следе. Диалоги, сюжеты, дизайн уровней воспринимаются как разговор с авторами. Замена живых разработчиков алгоритмами, по мнению сообщества, лишает проекты души. Кроме того, внедрение ИИ грозит сокращениями в индустрии, а использование мощных серверов для обучения моделей — увеличением углеродного следа.
Проблема напоминает историю с NFT. В 2022–2023 годах Ubisoft и другие студии пытались внедрить блокчейн-технологии, но столкнулись с бойкотом игроков. Теперь аналогичный сценарий возможен с ИИ, несмотря на его практическую пользу в других сферах. Эксперты отмечают: замедление роста индустрии и рост бюджета AAA-проектов заставляют компании избегать лишних рисков. Один скандал, связанный с плагиатом или «бездушным» контентом, может обернуться провалом релиза. Пока игроки голосуют против, студиям приходится балансировать между инновациями и традиционным подходом.
Пока одни компании экспериментируют с алгоритмами, другие делают ставку на «ручную работу». Например, в успехе хита Baldur's Gate 3 часто отмечают именно внимание к деталям, которое сложно воспроизвести машинным обучением. Похоже, в ближайшие годы ИИ останется «опасной зоной» — полезной в теории, но токсичной для репутации.
-
Художники против ИИ: на ArtStation началась настоящая война против нейросетей
-
Игроки отреагировали на релиз The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered. Собрали популярные мемы
-
Gamers Nexus против NVIDIA: закулисные методы гиганта станут достоянием общественности
-
ИИ против учебников: ChatGPT заставляет EdTech-компании сокращать штат
-
Антимонопольный процесс против Google может уничтожить Firefox
-
Как игроки отреагировали на второй трейлер GTA 6