Железо и технологии Новости Дизайнер оригинальной Xbox считает, что новым консолям нужно перестать соревноваться по уровню производительности

Дизайнер оригинальной Xbox считает, что новым консолям нужно перестать соревноваться по уровню производительности

Hennadiy Chemеris
Читать в полной версии

Недавно Шеймус Блэкли (Seamus Blackley), известный как дизайнер оригинальной Xbox, заявил, что высокая производительность перестала быть главной фишкой для продвижения консолей среди конкурентов.

Он вспомнил оригинальную Xbox, вышедшую в 2001 году. По его словам, тогда компания хотела сделать консоль наиболее мощной среди существующих, поскольку именно в тот период графика в играх развивалась очень быстрыми темпами.

Мы были западной компанией и говорили: «Хорошо, мы потеряем деньги на этом, чтобы сделать их (консоли) супер мощными» и ставили на то, что игры будут выглядеть потрясающе.
— Шеймус Блэкли

Именно высокая производительность помогла в то время выделиться Xbox среди японских конкурентов. К примеру, это была единственная консоль со встроенным жестким диском, которая могла запустить такие игры, как Halo: Combat Evolved, The Elder Scrolls 3: Morrowind и Fable.

Сейчас же, считает Шеймус Блэкли, игры в графическом плане практически достигли своего пика, а удивить игрока красивой картинкой становится все сложнее. Поэтому дизайнер пошел бы другим путем, если бы создавал консоль сейчас. В пример он приводит Nintendo Switch, которая выделяется портативностью и эксклюзивными играми наподобие The Legend of Zelda: Breath of the Wild с большим количеством контента.

Напомним, в январе Nintendo анонсировала консоль Switch 2.

🩸 Вышел геймплейный ролик Ghost of Yotei
    Об авторе
    Комментарии6
    Оставить комментарий
    6 месяцев
    Когда игры стали выходить на нескольких платформах их стало можно сравнивать напрямую. А раньше каждая консоль варилась в своем котле — мультиплатформенных игр было не так уж много, поэтому сравнивать напрямую было нечего и поэтому можно было не гнаться за конкурентом с гигафлопсами и терабайтами. Привлекали не железом, а играми, которых не было у других.
    Ответить
    6 месяцев
    Неправильно он считает. С увеличением производительности появится возможность изменять игры количественно и качественно не одной лишь графикой. Внедрять новые идеи для геймдизайна. В недавней статье на тему "почему Playstation 5 разочарованы" прокомментировал низким приростом производительности последнего поколения. Прирост производительности с каждой новой цифрой Playstation прогрессировал снижение. А ещё я против эксклюзивности как потребитель и портативки в современном виде кажутся недолговечными.
    Ответить
    6 месяцев
    А как можно перестать соревноваться, если новые игры требуют новых скоростей..
    Ответить
    6 месяцев
    Они ничего не требуют. Игру можно написать под любое железо. Просто все хотят фотореализма.
    Ответить
    6 месяцев
    Ну да , а то пиксельные игры смотрятся убого..
    Ответить
    6 месяцев
    Но Нинтендо вполне себе продает игры и не бедствует, хотя на железном уровне они просто ни о чем по сравнению с текущим поколением консолей.
    Ответить