«Глупый и бессмысленный»: разработчики признались, что не понимают смысл термина «ААА-игры»

В момент выхода провальной Skull and Bones студия Ubisoft озадачила всю индустрию термином «АААА-игра». Но как показал недавний отчёт Edge, с сочетанием трёх «А» многие разработчики тоже до сих пор не определились.

Например, сооснователь Revolution Studios (серия Broken Sword) Чарльз Сесил (Charles Cecil) признался, что впервые услышал этот термин во время посещения офиса издателя Virgin Interactive после выхода первой Broken Sword в 1990-х годах. Тогда гендиректор компании впервые использовал сочетание «ААА-игры», почерпнутое им из финансовой терминологии. Глава Virgin Interactive вложил в понятие следующее значение: «Мы вложили достаточно денег в игру, чтобы она не провалилась».

Это глупый термин. Он бессмысленный. И я думаю, что он пришёл из той эпохи, о которой у меня не самые приятные воспоминания, когда всё изменилось, но не к лучшему.
— Чарльз Сесил

Глава ID @ Xbox Крис Карла (Chris Charla) высказал похожую точку зрения. По его словам, термин «ААА-игры» он услышал еще в 90-х, работая журналистом. Тогда он носил скорее негативный оттенок и всё ещё был тесно связан с терминологией кредиторов. Технический директор Terra Virtua Киш Хирани (Kish Hirani) согласился с его мнением и добавил, что так пытались разграничить игровую и киноиндустрию:

И каким-то образом это стало нашим словом. Можно было бы подумать, что мы в итоге стали бы использовать термин «блокбастер», который проще произносить. Но всё дело было в деньгах.
— Киш Хирани

Соучредитель студии Three Friends и бывший разработчик Mojang Дэниел Каплан (Daniel Kaplan) рассказал, что не раз обсуждал термин во время закулисных переговоров с гигантами индустрии вроде EA и Ubisoft. Однако студии не спешили объяснить, что же означает «ААА», ограничиваясь туманным «очень дорогая игра»:

В конце 90-х и начале 2000-х игровая индустрия чувствовала себя аутсайдером, пытаясь конкурировать с киноиндустрией. И казалось, что они нацепили на себя ярлык «ААА», чтобы показать, что они тоже крупный бизнес.
— Дэниел Каплан

Так сложилось, что даже к 2024 году студии до сих пор не определились с тем, что же означают эти три буквы. Однако продолжают использовать понятие для создания «ложной компетентности» и даже расширяют терминологию. Как признался бывший креативный директор Assassin's Creed 3 и Far Cry 4 Алекс Хатчинсон (Alex Hutchinson), понятие «АААА-игры» от услышал в Ubisoft ещё в 2017 году: «Меня чуть не стошнило тогда».

Напомним, что Ubisoft намерена выпустить в будущем ещё один проект с размытым понятием «АААА-игра». Его упоминание нашли в профиле одного из разработчиков на LinkedIn.

☕️ Сэм Лейк показал, сколько кофе он выпил в 2024 году
+6
Комментарии 15
  • Marvel's Avengers The Definitive Edition [Global]
    Marvel's Avengers The Definitive Edition [Global]
  • Tin Can [Global]
    Tin Can [Global]
  • Two Point Campus [Global]
    Two Point Campus [Global]
  • Amberial Dreams [Global]
    Amberial Dreams [Global]
  • There Is No Light: Enhanced Edition [Global]
    There Is No Light: Enhanced Edition [Global]
  • Ghostrunner 2 [Global]
    Ghostrunner 2 [Global]
  • Metro Exodus - Gold Edition [Global]
    Metro Exodus - Gold Edition [Global]
  • Edge Of Eternity [Global]
    Edge Of Eternity [Global]
  • Hardspace: Shipbreaker [Global]
    Hardspace: Shipbreaker [Global]
  • Soulstice [Global]
    Soulstice [Global]
  • Detroit: Become Human [RUS]
    Detroit: Become Human [RUS]
  • Creepy Tale 2 [Global]
    Creepy Tale 2 [Global]
  • Tinkertown [Global]
    Tinkertown [Global]
  • RoboCop: Rogue City [RU,UA,CIS]
    RoboCop: Rogue City [RU,UA,CIS]
  • Dead Rising 4 [Global]
    Dead Rising 4 [Global]
  • Song of Horror Complete Edition [Global]
    Song of Horror Complete Edition [Global]

  • © 2011 - 2077 VGTimes
    Мобильная версия