Sony вынуждена была выбрать мобильный процессор от AMD для PS4
Как известно, архитектура PS4 будет более открытой, что намного упростит жизнь разработчикам игр для новой консоли Sony. Японская корпорация намерена реабилитироваться в их глазах после «железного занавеса», который устроила нынешняя PlayStation 3. Но был ли у Sony хоть какой-то выбор?
В PlayStation 3, напомним, использовался девятиядерный процессор Cell производства компании IBM на микроархитектуре Power (одно 64-битное RISK-ядро и восемь 32-битных синергетических ядер). Данный чип имел неплохой задел на будущее, но программирование и оптимизация игр под его потребности требовали затрат большого количества ресурсов, как денежных, так и человеческих.
От PlayStation 4 многие ожидали столь же мощной «лошадки» под капотом. Однако почти все были в недоумении, когда Sony объявила об использовании APU от компании AMD, который изначально затачивался для планшетов и ультратонких ноутбуков. Глава разработки PS4 Марк Черни (Mark Cerny) вызвался прояснить ситуацию.
По его словам, концепт будущей консоли зародился ещё в далёком 2007 году, практически сразу после выхода PS3. Тогда Марк якобы не подозревал о проблемах, связанных с разработкой игр для нынешней консоли Sony, однако спустя год он занялся изучением x86-совместимой архитектуры, результаты которого после предоставил начальству. Получив одобрение, Марк захотел узнать мнение самих разработчиков, что бы они хотели увидеть в четвёртом поколении PlayStation.
Последние, измучанные программированием для Cell, категорично заявили, что желают работать с четырёх- или восьмиядерным процессором с унифицированной памятью. В результате мы имеем то, что имеем: восьмиядерный APU и общие для вычислительных и графических ядер 8 ГБ быстрой памяти типа GDDR5. Подобное решение, по мнению Sony, идеально подойдёт для разработчиков-новичков и тех, кто ранее не был знаком с программированием для PlayStation. Тем не менее, эффективно распределить нагрузку не то что между восемью, но даже четырьмя ядрами — весьма проблематично на данном этапе развития индустрии.
Выбор, как известно, есть всегда. Был ли он у Sony? Вряд ли. И причина этому проста — компания попросту стремилась найти золотую середину между затратами на разработку игр для новой консоли, на разработку самой консоли и на закупку её комплектующих. Теперь давайте вспомним, у какой единственной компании есть относительно дешёвые процессоры на x86-архитектуре с весьма производительной графикой? Правильно, у AMD. Выбор Sony был очевиден.
-
В фильме «Мстители: Война бесконечности» обнаружили киноляп, который портит самую трогательную сцену
-
Художник Marvel показал свое видение Люси из сериала Fallout
-
Показан кинематографичный трейлер мобильной NFS с открытым миром
-
На Android можно бесплатно скачать новый шутер про снайпера
-
Стримерша прошла Baldur's Gate 3 одним из самых сложных способов из возможных
-
Лучше, чем в аниме? Россиянка закосплеила Мицури из «Истребителя демонов»
-
Показан постер нового мультика про диснеевскую принцессу Моану
-
Hellblade 2 официально вышла на PC и Xbox. Игру сразу выложили в открытый доступ
-
Модель нарядилась в латексное белье и закосплеила Мэй Мэй из аниме «Магическая битва»
-
Вышел трейлер мультфильма «Моана 2» с Дуэйном Джонсоном
-
Инсайдер: Capcom работает над ремейками Resident Evil Zero и Code: Veronica. Девятую Resident Evil перенесли
-
Microsoft провела закрытое мероприятие перед Build 2024, сделав ряд анонсов
-
В Японии разработали электрическую ложку, усиливающую солёный вкус
-
По данным инсайдеров, новая Doom будет мультиплатформенной
-
Экс-член правления OpenAI раскрыл причины увольнения Сэма Альтмана
-
Higround в коллаборации с Minecraft выпустит эксклюзивную коллекцию геймерских аксессуаров
-
Вышло 13 минут геймплея Silent Hill 2. В нем показали первую встречу с монстром и больницу Брукхейвен
-
OpenAI выпустила новую версию GPT-4 и пообещала убрать голос, напоминающий Скарлетт Йоханссон
-
Инсайдер: Dragon Age: Dreadwolf не выйдет в одно время с Assassin's Creed: Shadows
-
Презентация Silent Hill Transmission пройдет 31 мая