Sony вынуждена была выбрать мобильный процессор от AMD для PS4

Как известно, архитектура PS4 будет более открытой, что намного упростит жизнь разработчикам игр для новой консоли Sony. Японская корпорация намерена реабилитироваться в их глазах после «железного занавеса», который устроила нынешняя PlayStation 3. Но был ли у Sony хоть какой-то выбор?

В PlayStation 3, напомним, использовался девятиядерный процессор Cell производства компании IBM на микроархитектуре Power (одно 64-битное RISK-ядро и восемь 32-битных синергетических ядер). Данный чип имел неплохой задел на будущее, но программирование и оптимизация игр под его потребности требовали затрат большого количества ресурсов, как денежных, так и человеческих.

От PlayStation 4 многие ожидали столь же мощной «лошадки» под капотом. Однако почти все были в недоумении, когда Sony объявила об использовании APU от компании AMD, который изначально затачивался для планшетов и ультратонких ноутбуков. Глава разработки PS4 Марк Черни (Mark Cerny) вызвался прояснить ситуацию.

По его словам, концепт будущей консоли зародился ещё в далёком 2007 году, практически сразу после выхода PS3. Тогда Марк якобы не подозревал о проблемах, связанных с разработкой игр для нынешней консоли Sony, однако спустя год он занялся изучением x86-совместимой архитектуры, результаты которого после предоставил начальству. Получив одобрение, Марк захотел узнать мнение самих разработчиков, что бы они хотели увидеть в четвёртом поколении PlayStation.

Последние, измучанные программированием для Cell, категорично заявили, что желают работать с четырёх- или восьмиядерным процессором с унифицированной памятью. В результате мы имеем то, что имеем: восьмиядерный APU и общие для вычислительных и графических ядер 8 ГБ быстрой памяти типа GDDR5. Подобное решение, по мнению Sony, идеально подойдёт для разработчиков-новичков и тех, кто ранее не был знаком с программированием для PlayStation. Тем не менее, эффективно распределить нагрузку не то что между восемью, но даже четырьмя ядрами — весьма проблематично на данном этапе развития индустрии.

Выбор, как известно, есть всегда. Был ли он у Sony? Вряд ли. И причина этому проста — компания попросту стремилась найти золотую середину между затратами на разработку игр для новой консоли, на разработку самой консоли и на закупку её комплектующих. Теперь давайте вспомним, у какой единственной компании есть относительно дешёвые процессоры на x86-архитектуре с весьма производительной графикой? Правильно, у AMD. Выбор Sony был очевиден.

🤨 Выкатить мастерскую Steam для Half-Life 2 было ошибкой
+3
Author's Userpic
Главный редактор
Я уже говорил вам, что такое безумие? Безумие - это каждый раз спорить со своим начальником, доказывая ему, что твоя новость написана правильно, в надежде, что что-то изменится и он примет твоё мнение.
Комментарии 6