Мнение о фильме «Обитель зла: Остров смерти». Леон, Крис, Клэр, Джилл и Ребекка снова вместе, но почему так скучно?

CGI-мультфильмы по вселенной Resident Evil давно стали частью общего канона. И хотя масштаб событий там обычно скромнее, наблюдать за «живым» общением любимых героев всё равно интересно. Недавно в сети вышел «Обитель зла: Остров смерти» (Resident Evil: Death Island), который обещал фанатам настоящий подарок — все главные лица серии соберутся в одном месте, чтобы дать отпор по-настоящему серьёзному противнику. Что же в итоге получилось? Увы, реальность полна разочарований, но обо всем по порядку.

Скучные Мстители

Картина не тратит времени на экспозицию. Нам быстро показывают героев: Леона, Криса, Клэр, Джилл и Ребекку, а также пару солдат «Амбреллы», чья роль в происходящем некоторое время остается загадкой. Однако на интересную интригу лучше не рассчитывать. Сюжетный поворот угадывается практически сразу.

Создатели справедливо посчитали, что сторонние зрители вряд ли захотят смотреть подобный проект, поэтому персонажей не представляют. Вы и так их знаете, образы взяты прямиком из игр, а основные занятия известны. К сожалению, из-за этого мультфильм ощущается абсолютно несамостоятельным. Без внушительных знаний лора смотреть его бессмысленно.

К тому же это продолжение ленты «Обитель зла: Вендетта» (Resident Evil: Vendetta). Один из злодеев мстит Леону за события, о которых рассказывают в предыдущем мультфильме. При этом каких-либо пояснений и напоминаний снова не будет. В итоге «Остров смерти» идет полтора часа, что по современным меркам очень скромно, и лишние 30 минут хронометража ему явно пошли бы только на пользу.

Алькатрас был бы отличной базой злодеев, если бы не стал национальным музеем

Завязка проста до неприличия. Новое заражение, но на этот раз люди становятся зомби без всяких укусов. Все улики ведут, внезапно, на остров Алькатрас. Знаменитая тюрьма давно стала туристической достопримечательностью, что порождает очевидную проблему в сюжете. Как злодеи смогли незаметно обосноваться в месте, полном людей, и проводить опыты — загадка.

Практически сразу выясняется, что герои оказываются на острове неслучайно. Их заманили туда, оставив один на один с монстрами. Самих зомби не так уж и много, что странно, учитывая посещаемость музея, зато чудовищ на любой вкус. Тут и знакомые по Resident Evil 2 лизуны, и кибернизированные комары, распространяющие вирус, и даже огромная рыба, похожая на босса из Resident Evil 4. К сожалению, по-настоящему новых и интересных врагов не завезли.

Большое внимание уделили злодею и его мотивации. Хотя завязка его истории выглядит интригующе, в итоге всё скатывается в привычную банальщину. Хоть мировое господство в этот раз не упомянули, и на том спасибо.

Леон как вино — с годами только лучше

Характеры главных персонажей также никак не развиваются. Всё, что вы узнали про Криса, Леона и остальных из игр и других фильмов, остается неизменным. Ни интересных ситуаций, ни взаимодействия между героями в «Обитель зла: Остров смерти» нет.

Лишь Джилл уделяют немного внимания — пару минут она рефлексирует о том времени, когда Альберт Вескер держал её под контролем. Однако это происходит вскользь, ни к чему не ведёт и кажется совершенно неуместным. Остальные борцы с биотерроризмом обсуждают только конкретные события, и вообще не отвлекаются на какое-то «человеческое» общение. Кажется, что именитые герои добавлены лишь ради рекламы и фан-сервиса. Ситуацию в Алькатрасе легко могли решить и в гораздо меньшем составе.

Джилл получилась настоящей няшей

В итоге мультфильм не справляется со своей главной задачей и не даёт зрителю ничего нового. Рассчитанный на фанатов, он практически полностью игнорирует весь предыдущей опыт героев и превращает их в бездушные болванки, выполняющие конкретные функции. Это напоминает фильм «Мстители: Финал» (Avengers: Endgame), из которого вырезали все шутки и разговоры. Остались лишь экшен и действие, наблюдать за которым не так уж интересно.

Смотрите мультфильмы по вселенной Resident Evil?

Результаты

«Обитель зла» курильщика

К сожалению, вторичность — главная характеристика «Острова смерти». Это касается не только сюжета, но и сражений. Не стоит ждать стильного ганфайта вроде того, который устроили Крис и Леон в «Обитель зла: Вендетта» — ничего подобного в новом мультфильме нет. Каждый бой с зараженными происходит слишком стандартно и без изюминки. Всё это вы миллион раз видели в играх, тем более что там ситуации случались гораздо интереснее.

Два отца серии в кадре

Отсутствие новых противников также играет против картины. Те же лизуны в Resident Evil 2 были опаснее, а уж про стандартных зомби и говорить нечего. Финальный босс в виде огромного нечто — ещё один провал. Это единственное сражение, где герои хоть как-то демонстрируют индивидуальность, но давайте вспомним, сколько раз нам приходилось убивать биомассу с щупальцами в играх. Сразу становится грустно.

Единственный, кто вносит хоть какое-то разнообразие — Леон, который привычно отыгрывает роль ловкого и умного парня, предпочитающего побеждать хитростью. Однако даже его «личное сражение» навевает лишь скуку. У остальных персонажей ситуация ещё хуже — пострелушки из пистолетов с бесконечными патронами выглядят смешно.

Ультрамегахорош

Не получилось у «Обитель зла: Остров смерти» и с атмосферой. Напряжения, привычного для игр, нет вовсе, а качественный боевик не получается из-за отсутствия оригинальных ситуаций и скромного хронометража. За полтора часа не разгуляешься.

***

«Обитель зла: Остров смерти» ощущается совершенно необязательным эпизодом сериала. Сюжет не привносит в мир «Обители зла» ничего нового, а наблюдать за стандартным экшеном после десятка игр откровенно скучно. Если вы надеялись на интересное взаимодействие любимых героев — увы, его тут тоже нет. Мультфильм можно спокойно пропустить.

Как вам идея проекта со всеми главными героями сразу?

Результаты
+4
Комментарии 21