«Братья Супер Марио в кино» (The Super Mario Bros. Movie) — новая попытка перенести приключения знаменитых сантехников на большие экраны. На этот раз Nintendo решила не рисковать с привлечением живых актеров (фильм 1993 года многим всё ещё снится в кошмарах) и сделать мультик. Ответственную работу доверили знатокам кассового успеха — студии Illumination. Трейлеры обещали приятную картинку и верность первоисточнику. Однако критики проект не оценили, утопив его в низких оценках. Зрителям лента напротив — очень понравилась. Что пошло не так, и действительно ли, говоря языком игры, «принцесса в другом замке»? В статье мы подробно проанализировали причины недовольства критиков и подготовили для вас несколько аргументов, почему новой версии Марио всё-таки стоит дать шанс.
Основным тезисом критиков стала мысль, что мультфильм — пустой и безыдейный блокбастер, который забывается через пять минут после просмотра. Отчасти это действительно правда. Сюжет простой, персонажи типичны, а мораль рассчитана на детей.
Illumination славится своим юмором и уместными отсылками к нашей реальности. Ирония, а иногда и явный сарказм легли в основу всей серии «Гадкий я» (Despicable Me), а потому от нового творения ждали нечто подобное. Переосмысленные образы Марио, принцессы Пич и Боузера однозначно привлекли бы всеобщее внимание. Да и внятный лор вселенной водопроводчиков не помешал бы. Могла ли все это сделать студия? Без сомнений. У прародителей миньонов хватает и таланта, и выдумки, чтобы провести полную деконструкцию мира усатого весельчака.
Однако в итоге вышел самый обычный детский мультфильм, который, впрочем, даёт зрителям ровно то, что и обещал. Думаем, что такой результат вовсе не вина Illumination. Nintendo крайне осторожно относится к любым экспериментам и не любит рисковать. Полный контроль над всеми этапами создания мультика никто и не скрывал, а потому конечный вид проекта — это не лень Illumination, а сознательный выбор владельцев прав.
Марио и Луиджи предстают полными неудачниками, безуспешно пытающимися запустить собственный бизнес в Бруклине. Завязка кажется более чем реалистичной, однако потом героев ждет целый ряд событий, которые происходят «просто потому что».
Братья случайно находят волшебную трубу в иной мир, Марио сразу же попадает в грибное королевство, и его сходу хорошо там принимают. Принцесса Пич просто решает провести для малознакомого мужика однодневный курс молодого бойца и рассказать про секрет усиливающих грибов. Из таких благоприятных обстоятельств буквально состоит весь мультфильм.
Персонажам не хватает многогранности. Марио, Луиджи и Пич — хорошие. Боузер — плохой. Донки Конг — задиристый, но всё-таки положительный. Вот собственно и всё. Арки, которые проходят главные герои, предсказуемы: Марио начинает верить в себя, Конг перестает быть посмешищем, а Пич получает полную независимость. Целый ряд персонажей вообще нужны сюжету исключительно для галочки.
Однако тут ситуация ровно такая же, как и с недавним фильмом «Подземелья и драконы: Честь среди воров» (Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves). Простая история тоже может сработать, если дать ей грамотное наполнение. И вот тут на сцену выходят плюсы «Братьев Супер Марио в кино», которые уже обеспечили мультику астрономическую кассу и более чем вдвое окупили затраты.
Оценивать новинку нужно с позиции именно детской картины или «ленты для фанатов».
Хотели бы фильм про Марио с живыми актерами?
Пройти опросГоворя о плюсах картины, сразу же хочется начать с визуала. Выглядят приключения Марио просто потрясающе. Illumination отошла от своего привычного стиля, представив мир и героев с фотографической точностью. Создается впечатление, что смотришь заставки из некстген-версии игры. Периодическая смена перспективы в 2D, когда герои бегут слева направо через препятствия, лишь усиливает ощущение.
Отсутствие визуальных нововведений идет проекту только на пользу — образы узнаются безошибочно. Яркая цветовая палитра мгновенно создает настроение веселого праздника и даже в серьезные моменты это чувство зрителей не покидает.
В игровых версиях причины конфликта огромной черепахи и маленькой принцессы регулярно менялись. Оставался все таким же лишь Марио. Создатели выбрали самый оригинальный повод для столкновения. Боузер по уши влюблен в Пич. Как это произошло, нам не показывают, а жаль. У злодея очень четкая мотивация, хотя сочувствия он все же не вызывает. В оригинале антагониста озвучивает великолепный Джек Блэк (Jack Black), поэтому черепаха одинаково круто и ругается, и поёт под фортепиано. Русский дубляж пытается соответствовать — получается вполне неплохо.
Однако создатели, к сожалению, решили максимально упростить «любовную тему». Ни Марио, ни сама Пич вообще не заговаривают о своих предпочтениях, между ними даже искры нет. К тому же нам не дают информации о возрасте, что создает забавный диссонанс. Герои ведут себя как подростки, для которых чувства пока просто не играют значительной роли, а вот злодей немного отличается.
Марио выглядит старше всех, однако по ходу истории именно Боузер ощущается наиболее «взрослым». Его перфомансы — чуть ли не самые эмоциональные моменты мультфильма, пусть и на уровне пубертата. До доктора Роботника в исполнении Джима Керри (Jim Carrey) из «Соника в кино» (Sonic the Hedgehog) далеко, но все равно необычно и интересно.
Главное, из чего буквально состоит мульт, — отсылки, пасхалки и фансервис. Игроки со стажем не раз улыбнутся из-за того, как органично вписаны в сюжет те или иные детали оригинальной вселенной. Например, улучшения дают Марио не только временную силу и выносливость, но и разные наряды со специальными способностями — прямо как в Super Mario Odyssey. А поездка на собранных карах один в один из Mario Kart.
Для настоящих эстетов припасли и более тонкие вещи. Встреча с Донки Конгом в буквальном смысле повторяет первое появление Марио еще с другим именем — Jump Man. Даже если кажется, что вы заметили абсолютно все отсылки, будьте уверены, скоро на YouTube появятся многочасовые видео, где окажется, что их в разы больше.
Все эти милые детали демонстрируют, с какой любовью создатели работали над проектом. Вас буквально возвращают в детство. В некотором смысле «Братья Супер Марио в кино» взаимодействует со взрослым зрителем на более глубоком уровне — через внутреннего ребенка. Уважаем.
Музыка делится на различные адаптации классической мелодии из игр и современные известные хиты.
Последние подобраны в такие удачные моменты, что невольно расплываешься в улыбке.
***
«Братья Супер Марио в кино» получился идеальным аттракционом, который показывает все лучшее, что есть в серии игр. После просмотра вам немедленно захочется запустить любой из многочисленных проектов про Марио. Что это, если не успех?
Однако если вы ничего не знаете про водопроводчика в красной шляпе, мультфильм может не зацепить. У проекта очень четко очерченная целевая аудитория. Впрочем, как показывают сборы, успеху это не мешает.
Как вам «Братья Супер Марио в кино»?
Пройти опрос
ну оке. посмотрю когда будет на блю рэе на торрентах