Тренд на ностальгию в Голливуде продолжается. Вслед за «Матрицей: Воскрешение» (The Matrix Resurrections), «Человеком-пауком: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) и сериалам по «Звёздным войнам» (Star Wars) свет увидела финальная часть новой трилогии про динозавров в парке — «Мир Юрского периода: Господство» (Jurassic World Dominion). Кроме уже привычных героев должны были вернуться любимые ветераны из оригинального «Парка» — нам обещали красивое и зрелищное завершение истории. Но несмотря на неплохие кассовые сборы, критикам фильм не понравился, и вот почему…
Франшиза про парк Юрского периода занимает особое место в мировом кинематографе. Первый фильм оказал колоссальное влияние на все будущие приключенческие боевики, а техническая начинка роботов-динозавров на многие годы опередила своё время.
История не отличалась закрученным сюжетом, однако проблемы людей, запертых на ограниченной территории с опасными животными, выглядели интересно и свежо. Каждый эпизод с участием динозавров был произведением искусства, как в техническом плане, так и в постановочном.
Коммерческий успех и любовь зрителей неминуемо привели к продолжениям, которые, хотя и выглядели вторично, всё ещё развлекали. Очень быстро создатели столкнулись с очевидной проблемой — среди динозавров лишь несколько особей подходили на роль опасных противников. Появление тиранозавра как главной «звезды» было круто и зрелищно, но быстро приелось аудитории. Зрителей банально стало нечем удивлять.
Постепенно история зашла в тупик, а продолжения пришлось ждать аж 14 лет. Новая трилогия получила название «Мир Юрского периода» (Jurassic World). Иронично, но по сюжету парк столкнулся ровно с той же проблемой, что и серия фильмов — посетителям надоели обычные динозавры. Владельцы решили поэкспериментировать с генами, чтобы создать нечто совершенно новое.
Переосмысление работало по старым правилам — всё те же попавшие в беду дети, несколько взрослых и опустевший парк. Справедливости ради, хватало и нововведений. Наконец-то главным злодеем стал именно динозавр. Развитый мозг объяснили мутацией, что позволило сделать из модернизированного тиранозавра настоящего монстра.
Вторая часть продолжала выбранную линию — животные становились всё умнее, а география расширилась. К сожалению, по-настоящему новых идей больше не завезли, однако продолжение — «Мир Юрского периода 2» (Jurassic World: Fallen Kingdom) — сделало главное — перенесло динозавров в открытый мир.
Этот простой и очевидный шаг давал сценаристам огромную свободу для творчества и позволял отойти от приевшейся формулы «парка», которая успела надоесть как новым зрителям, так и фанатам. Лента «Мир Юрского периода: Господство» обещала нам этакий «диноапокалипсис», что стало бы логичным итогом всех опасений героев из самого первого фильма и эпичным завершением долгой истории. Увы, но величия не случилось. «Господство» — большое разочарование и чуть ли не худший фильм серии.
Какая серия про Юрский период лучше?
Пройти опросБывший дрессировщик рапторов Оуэн и защитница динозавров Клэр раскрыли подпольный аукцион и стали причиной распространения доисторических животных по планете. После событий в поместье Локвуда проходит несколько лет.
Если вы ждали каких-то разрушений и явных последствий — забудьте. Большая часть населения живёт почти также, а динозавры, кажется, вообще никого не напрягают.
Оуэн, Клэр и Мейси — повзрослевшая внучка Локвуда — стали одной семьёй и вынуждены скрываться от людей. Иногда взрослые участвуют в спасении динозавров от браконьеров. Девочка же скучает и задаётся вопросами о своей родне и причинах такой изоляции. Вроде бы это из-за важности Мейси, однако, почему именно внучкой Локвуда злодеи так сильно интересуются, не совсем понятно.
Неожиданно Оуэна навещает Блю — последний живой раптор из тех, кого он тренировал. У животного чудесным образом родился детеныш, гены амфибий якобы позволяют размножаться без участия мужской особи. Для героев это становится открытием, хотя ещё в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» (The Lost World: Jurassic Park) обсуждались схожие проблемы.
Детёныша Блю и Мейси Локвуд похищают неизвестные, что заставляет Оуэна и Клэр пуститься в погоню.
В это же время доисторическая саранча пожирает зерновые посевы, что может привести к голоду и вымиранию человечества. Палеоботаник Элли Сэттлер (героиня самой первой картины) замечает, что насекомые не трогают лишь те культуры, которые растит биокорпорация BioSyn. Это вынуждает её начать собственное расследование. За помощью женщина обращается к ещё одному «старичку» — Алану Гранту.
Дальнейшие события приводят обе команды героев в заповедник BioSyn, который мало чем отличается от того же парка, даже туристы на месте.
Угроза в виде саранчи и похищенная девочка — вот, что сценаристы приготовили нам для эпичнейшего финала. Вместо того, чтобы порассуждать о проблемах сосуществования с древними ящерицами, создатели в очередной раз запирают героев на ограниченной территории, будто событий «Мира Юрского периода 2» и не было.
Нам, конечно, показывают чёрный рынок динозавров и ковбоев, отлавливающих многотонных животных с помощью лассо (ха-ха!), но это выглядит уж слишком искусственно и «для галочки».
К сожалению, весь последующий сюжет — сумбур и череда плохих монтажных склеек, служащих лишь одной цели — продемонстрировать экшен с динозаврами. Потенциал картины безвозвратно потерян.
При этом непосредственно в городе ящеров покажут лишь мельком, хотя такие существа точно должны оказать существенное влияние на перевозки грузов, рейсы самолетов и всю инфраструктуру. Увидеть это было бы в тысячу раз интереснее очередного острова.
Отдельная боль — параллели между дочерью Локвуда, детёнышем Блю и непорочным зачатием. Просто бред.
Персонажи и в предыдущих фильмах серии не отличались глубиной, но к финалу полностью превратились в функции. Никто из них не развивается, тем более не общается. Даже возвращение оригинальных героев выглядит неуместным и бессмысленным. Создателям стоило бы поучиться у Disney работать с ностальгией. Для фанатских восторгов недостаточно просто добавить трех пауков или помолодевших Люка и Энакина Скайуокера — нужно сюжетное обоснование и дальнейшее развитие. «Мир Юрского периода: Господство» мало что потерял бы без «приглашённых звёзд».
Оуэна вновь сыграл Крис Пратт (Christopher Pratt). Персонаж позабыл все навыки дрессировки и лишился человеческой чуткости, превратившись в «танка». Мейси задаёт приёмному отцу вполне логичные вопросы о причинах изоляции, но он её лишь грубо затыкает, не вдаваясь в подробности. Видно, что Пратт откровенно скучает, а его лицо редко выдает что-то большее дежурной ухмылки бравого парня.
Клэр из эрудированной и целеустремленной девушки стала жалким подобием «яжематери», которая крайне плохо справляется со своими обязанностями. Она, как и Оуэн, не хочет отвечать на очевидные вопросы Мейси, хотя девочка имеет право знать о своем рождении, и удивляется её возмущению.
Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard) поправилась и выглядит заметно хуже, чем в предыдущих частях, что ещё больше усугубляет карикатурный образ. Из полноценной героини женщина стала рядовой «дамой в беде», функции которой — громко кричать, а затем быть спасенной в нужный момент.
Проблему отцов и детей новоиспеченные родители свели к пубертатному возрасту Мейси, демонстрируя свою полную некомпетентность в вопросах воспитания. При этом ученый Генри Ву, который неожиданно перестал быть третьесортным антагонистом, за две минуты рассказывает всё, что девочка хотела знать. Вот и весь конфликт.
Сама Мейси также на сюжет особого влияния не оказывает и нужна лишь для одной сцены. Зрителей пытаются убедить, что дрессировка рапторов — это не результат многих лет тренировок, а «внутренняя связь», которая может возникнуть и без всякой подготовки. Сказать, что это звучит глупо — ничего не сказать.
Оригинальное трио героев — Алан Грант, Элли Сэттлер и Ян Малкольм — смотрится отлично, персонажи полны харизмы. Проблема лишь в том, что актёрам банально нечего играть. Ян в исполнении Джеффа Голдблюма (Jeffrey Goldblum) как и всегда отвечает за лучшие шутки фильма. Сэм Нил (Sam Neill) в роли Алана Гранта всё такой же мужественный, а Лора Дерн (Laura Dern), вернувшаяся к образу Элли, мила и обворожительна. Жаль только, что старички появляются ближе к концу, а их экранного времени едва ли наберется на 20 минут. В общем, про разговоры по типу общения паучков о жизни можете забыть.
Еще в фильме есть злодей — очередной руководитель страшной корпорации. Найти более картонного антагониста сложно. Забавно, что сыграл его Кэмпбелл Скотт (Campbell Scott), знакомый вам по роли отца Питера Паркера в исполнении Эндрю Гарфилда (Andrew Garfield). Мужчина ещё тогда занимался генными исследованиями — и с пауков, видимо, переключился на динозавров.
В «Мире Юрского периода: Господство» есть аж три афроамериканца, помогающих белым глупым людям решать проблемы. И это не шутка. Персонажи появляются ровно в те эпизоды, когда Оуэну и компании нужна срочная помощь, а после сразу же отходят на второй план. При этом их нам вообще не раскроют, поэтому и имена вы не запомните.
Спецагент под прикрытием поможет в городской погоне, продажный пилот-контрабандист неожиданно вспомнит о совести и довезёт до заповедника, а помощник злодея снабдит очень редким пропуском и в нужный момент откроет дверь. Новая трилогия и раньше грешила множеством лишних персонажей, однако третья часть побила все рекорды, добавив ко всему прочему ещё и повестку.
Если вы смотрите фильмы франшизы исключительно ради моментов с динозаврами и не задумываетесь о сюжете, то, скорее всего, останетесь довольны. Взаимодействия с животными много, показаны разные интересные гибриды, а экшен почти дотягивает до изобретательного. К сожалению, на фоне снова маячит страшный мутант, которому предстоит сражение с тиранозавром. Бедный тирекс по полной отрабатывает звание символа франшизы и даже делает отсылку, встав на фоне круга и изобразив логотип.
Хотя в целом экшен мог быть и лучше. От динозавров не ощущается угроза, а напряженные моменты выглядят из-за этого филлерами. Некоторые события происходят без какого-либо обоснования. Например, Оуэну приходится догонять на мотоцикле взлетающий самолет, хотя ничто не мешало подождать героя на взлетной полосе.
Сами животные давно перестали быть аниматрониками, поэтому двигаются и ведут себя совсем как живые. Интеллект некоторых особей снова прокачали. Кажется, что еще чуть-чуть и древние ящеры заговорят. При этом фишка работает только тогда, когда это выгодно сценаристам. Во всех других моментах животные остаются примитивными.
Используя опыт предыдущих картин, можно создать самых невероятных гибридов, бой с которыми действительно превратился бы в испытание, но увы.
***
Сумбурная и местами глуповатая картина «Мир Юрского периода: Господство» повторяет судьбу недавней ленты «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore). Вместо эпика зрителям выдали проходной эпизод в середине сериала. Те, кто хочет посмотреть на компьютерных динозавров, останутся довольны, остальные рискуют свернуть челюсть от приступов зевоты.
Мира снова не показали, да и господства не произошло.
Будете смотреть «Мир Юрского периода: Господство»?
Пройти опросЕсли вы про гигантозавра то почему мутант то?
"критикам фильм не понравился" — у картины есть все шансы быть твердым среднячком, для широкой публики.