Мнение зрителя о фильме «Дюна». В темных тонах
Истинный лидер не ищет власти его призывают
Перед нами красивая, атмосферная, местами мрачно сочная гуманитарная фантастика, которая погружает в уникальный и в тоже время жестокий мир со своими правилами выживания. Потрясающая работа, проделанная художниками, костюмерами и VFX художниками по спецэффектам. Неплохая игра актеров находящийся на своих ролях, но можно было в разы меньше ограничится звёздным кастом. Например, на роль Чани было бы не обязательно приглашать Зеднаю, можно кого-нибудь другого на эту роль, но опять же это все мелкие придирки. Фильм снят мастерски профессионально с точки зрения режиссерской, операторской, а также по художественной части работы. Но после просмотра возникало такое ощущение, что что-то не хватало все-таки фильму. Возможно больше яркой живой цветовой гаммы и меньше темных тонов, так как это пустынная и вечно находящаяся под палящем солнцем планета Арракис.
Кто-то скажет, что это такой стиль Вильнева — стерильность и отстраненность, а также вечно приглушенные темные тона. Но все это не помешало «Бегущему по лезвию 2049» быть живым. Кто-то скажет это ж Роджер Дикинс был оператором данного фильма. Но фильм Прибытие снимал Брэдфорд Янг и передал ту же отрешенность, не теряя при этом фактуры, глубины и передачи настроений.
Оператор просто на просто сделал все сцены фильма в одной цветовой гамме. «Дюну» нельзя потрогать, ее нельзя понюхать, ее нельзя даже ощутить на уровнях жары или холода. Все начиная от апартаментов и кораблей, заканчивая до планеты Арракис старались сделать кино приземленное, суровое и тяжелое — что в принципе сделано весьма недурно для современного артхаусного кино. Но оно не дает такого эффекта как предыдущая картина режиссера «Бегущий по лезвию 2049».
Напоминаю, что я разбираю фильм на слабые стороны, которые видны не вооружённым глазом искушенному зрителю.
Единственного кого я хочу препарировать долго и тщательно — это оператора самого фильма. Собственно, вот кадры из «Звездные Войны: Изгой Один» оператора Грега Фрейзера, который в «Дюне» отвечал за камеру. Наверное, будь я его фанатом творчества, наверное тащился бы от его работ. Так как у Грега Фрейзера действительно есть какая-то своя читаемая стилистика.
Так же отмечу, что Грег Фрейзер приложил руку к первому, третьему и седьмому эпизодам первого сезона «Мандалорца». Товарищ очень любит бетон (особенно в теплом освещении) и очень любит безжизненную по цветам картинку.
С одной стороны — «Мандалорцу» подходит такая гамма, потому что в сеттинге Star Wars необходимо было сделать эстетику вестернов, придать всему суровости и реализма.
Темные тона очень хорошо подходят к миру Харконненов и владениям Атрейдесов (лучшие сцены «Дюны», как по мне), но пролетает очень мимо Арракиса, который (судя по задумке) должен быть полной противоположностью — солнечным, жарким и неуютно-ярким.
Если вас интересовало — почему в «Дюне» так много темных сцен, вы должны понимать, что Вильнев очень любит эту стилистику. Потому важно идти в обычном формате, а не в IMAX, так как рискуете увидеть картинку еще более темнее, чем при обычном просторе без очков.
Учитывая любовь режиссера Вильнева к темным тонам, не удивительно, что он так хорошо сошелся в видении с Бредфордом Янгом на «Прибытии» и с Роджером Дикинсом на «Пленницах» «Убийца» и «Бегущий по лезвию 2049». Потому что первый обожает работать в низком ключе, а второй — практические источники света и глубокие тени. Вероятно, по этой же причине в проект попал и Грег Фрейзер.
Но если у первых двух темная картинка выглядит так, что ничего не пропадает из вида, то у Грега Фрейзера выходит слишком тусклыми силуэтными и порой даже блеклыми.
Также стоит отметь некоторые затянутые моменты где все-таки не хватало экшена. Пусть даже фильм не про это, как и сама книга. А по поводу саундтрека — это вообще отдельная тема, которая прекрасно дополняет сам фильм.
Пост создан пользователем
Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!-
Обзор фильма «Дюна: Часть вторая» — «Властелин колец» в космосе и самая эпичная лента современности
-
Российский двойник Тимоти Шаламе рекламирует булочки с персиком в Петербурге — соцсети уже отреагировали
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось