Кино и сериалы Обзор ремейка «Как приручить дракона». Получилось ли превратить мультфильм в кино с живыми актерами?

Обзор ремейка «Как приручить дракона». Получилось ли превратить мультфильм в кино с живыми актерами?

Stalxer
Читать в полной версии

Есть истории, к которым хочется возвращаться снова и снова. И когда они не просто оживают, а делают это в 3D и на большом экране, это всегда событие. Ремейк «Как приручить дракона» — именно такой случай. Режиссёр Дин ДеБлуа (Dean DeBlois), стоявший у руля всей анимационной трилогии, очень бережно перенёс своё же детище в новый формат, насытив его игрой настоящих актёров и отличными спецэффектами. В статье рассказываем, чем радует фильм и мог ли он стать ещё лучше.

Другие обзоры фильмов и сериалов

  1. Обзор фильма «Электрический штат» — стражи мистера Арахиса
  2. Первые впечатления от сериала «Сорвиголова: Рождённый заново» — триумфальное возвращение дьявола Адской кухни
  3. Мнение о третьем сезоне «Неуязвимого» — классическая супергероика снова в моде?
  4. Обзор очередного кинокомикса «Капитан Америка: Новый мир». Технически совершенный, но пустой внутри фильм
  5. Обзор мультфильма «Ведьмак: Сирены глубин». Не для фанатов творчества Анджея Сапковского
  6. Мнение о пилотных эпизодах мультсериала «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» — зумерская ересь
  7. Мнение о мультфильме «Поток» — кошачья Одиссея
  8. Обзор фильма «Носферату» — злодей из 1922 года, но теперь с усами
  9. Посмотрели новую «Белоснежку»: впечатляющая визуальная демонстрация слова «проходняк»
  10. Обзор мультфильма «Начжа побеждает царя драконов». Стоит ли смотреть самый кассовый анимационный фильм в истории
  11. Обзор фильма «Пункт назначения: Узы крови». Травмированные сценой с лесовозом и брёвнами, как вы там?

Ожидания и первые впечатления

Наверняка многие наши читатели искренне любят оригинальный мультфильм «Как приручить дракона». Мы тоже пересматривали его много-много раз. Он производит сильное впечатление: необычная идея с трансформацией драконов из врагов в друзей, крепкая драматургия, быт викингов — от кузни до боёв, и даже экзистенциальный кризис целого племени, страдающего от нашествия летающих бестий.

Все легендарные моменты сохранены

Поэтому, когда мы узнали о ремейке с живыми актёрами и не менее живыми декорациями, то испытали смешанные чувства: с одной стороны — радость (анимация 2010 года потихоньку устаревает), с другой — опасение. Пример компании Disney, переснимающей классику ради кассы, настораживал. Так что, отправившись в кинотеатр, мы не особо заглядывались на трейлеры, но всё же имели определённые ожидания.

И DreamWorks на пару с Дином ДеБлуа не подкачали! Команда авторов чуть ли не покадрово пересняла анимацию 2010 года — сцены, ракурсы, визуальные решения, а также диалоги и интонации воспроизведены со всей дотошной тщательностью. Это, безусловно, ремесленный подход, а не креативный прорыв, зато кино работает — вызывает тёплую ностальгию и позволяет взглянуть на знакомую историю приключений и дружбы в ином исполнении. Уже с первых минут расслабляешься и получаешь удовольствие от просмотра.

Надо ли говорить, что сюжет повторяет оригинал? Остров Олух, викинги, драконы, отец-вождь Стоик и его сын Иккинг, который не похож на героя с гарниром из отваги и славы, но оказывается умнее, изобретательнее и добрее. Случайная встреча с Ночной фурией, что поменяла всё — каждый обретает друга, а Иккинг узнаёт, что драконы не такие уж и опасные. Зритель снова проходит путь от вражды к доверию, от ненависти к симбиозу, проживает все эмоциональные зацепки и крючки.

Вы верите в существование драконов и возможность их приручить?

Пройти опрос

Отличия от оригинала

Если вы помните оригинал, то легко заметите отличия — пусть и не кардинальные. Примерно 60% фильма идентичны оригиналу полностью, а оставшиеся 40% — это нововведения и попытки адаптировать мультяшную логику к реальному миру.

Например, поселение викингов оказалось пустоватым, простоватым и не таким насыщенным: исчезли огненные сигнальные башни, массовки меньше, антураж беднее, наполнение помещений — ничего особенного. Если авторы действительно построили аутентичную деревню, то строители их обманули. Ещё в сценарии заявлена инклюзивность — на собрании всей деревни Стоик говорит, что Олух объединяет племена викингов со всего мира, включая Африку, Азию и Амазонию, — но на экране викингов всех форм, цветов кожи и размеров нет. В сюжете всё ещё белые персонажи, а мальчики добиваются внимания девочек.

Некоторые сцены, например, когда Иккинг впервые привёл Беззубика в деревню (тайно и ночью), удалены — такое трудно было бы провернуть в жизни. Зачем-то сократили смешной и одновременно важный диалог Иккинга с Плевакой в начале фильма. Что-то переработали: например, после знакомства Астрид с Беззубиком последний ссаживает её на скалу, а не на вершину высокой ели. Появились намёки на второплановый сюжет — авторы показывают Сморкалу и его отца, взаимоотношения между ними — немного, но зачем-то добавили.

Отдельные сцены стали больше и лучше. Дуэль Беззубика и Кривоклыка во время испытания Иккинга — теперь полноценная драка не на жизнь, а на смерть и изобилует деталями. Финальная битва — эффектна и насыщена деталями. Полёты зрелищные, с красивыми ландшафтами и богатой хореографией. Тут авторам респект.

В общем, с лупой можно обсасывать каждую деталь ещё долго, но большая часть фильма эквивалентна оригиналу, в каких-то моментах даже выигрывает, а где-то — нет, не хуже, а проще. Откровенно провальных решений у ремейка нет.

Актёры и кастинг: взрослые отлично, подростки — не очень

Со взрослыми викингами всё более чем достойно. Джерард Батлер (Gerard Butler) в роли Стоика Обширного — попадание в образ. Он уже озвучивал персонажа в анимационных фильмах, а здесь полностью вжился в роль. Грим, шрамы, синяки и общая фактура — классический викинг, каким его представляет массовая культура. Ник Фрост (Nick Frost) в роли Плеваки также радует своим образом отставного ветерана. Остальные викинги, пусть и показаны мельком, ему под стать: грубые, грязные, морщинистые, с тяжёлой мимикой и мощным телосложением.

Отношения отца и сына получились какие-то излишне натянутые

А вот с подростками вышел конфуз. Почему в Голливуде до сих пор не могут найти актёров, которые не только играют роль, но и соответствуют возрастному типажу? В оригинальной анимационной трилогии чётко прослеживалась градация взросления: подростки в первом фильме, молодёжь во втором, зрелые — в третьем. В ремейке же юные персонажи уже изначально выглядят взрослыми. У них нормальные пропорции, оформленные лица и тела, никакой подростковой угловатости. Загримировать их под растущих детей никто не попытался, и это вызывает вопросы — особенно к перспективам на вторую и третью части. Хотя, более взрослый актёрский состав может быть частью режиссёрского замысла.

Зримый пример — Мейсон Тэмс (Mason Thames) в роли Иккинга. Он нормально, анатомически правильно сложен, ни тощий, ни переросток. И хотя актёр справляется с ролью, аккуратно выстраивая эмоции и демонстрируя характер героя, в нём нет того болезненного, чуткого подростка, каким был Иккинг в начале своей истории.

Нико Паркер (Nico Parker) в роли Астрид вызывает определённый визуальный диссонанс. Весь фильм она выглядит как модель с обложки Instagram: идеально ухоженная, с модной укладкой, чистой кожей и отсутствием даже намёка на суровую жизнь. Это резкий контраст с образом анимационной Астрид, которая ходила с нерасчесанными волосами, грязью на лице и потёртостями на одежде. В фильме Нико словно в рекламной кампании: даже в напряжённых сценах её грим не меняется. Эмоций у неё немного, а взгляд — тот самый надменный прищур, как у инста-моделей. Красивая? Да. Подходящая? Нет.

Техническая сторона: драконы, эффекты и звук

Если говорить о визуальном качестве, то лента выполнена на высоком уровне, картинка богата и насыщена, особенно в формате 3D. Основные съёмки проходили в Северной Ирландии, режиссёр сделал акцент на реальные локации и масштабные практические декорации, дополненные дорогостоящими визуальными эффектами — в первую очередь для драконов и экшн-сцен. Пейзажи кажутся порой чересчур разнообразными — густые хвойные леса, отдельно высокие леса, скалистые хребты, поля с травами, равнины, прибрежные утёсы, овраги и лощины — где вы видели такие острова?

Полеты — определенно самая запоминающаяся часть ленты

Драконы получились технически совершенными, но художественно простоватыми. Хотелось бы видеть более могущественных, визуально опасных существ, которые внушают трепет и страх. На деле — обычные 3D-модели без свежих художественных решений. Детализация местами радует, но Беззубик в «боевом» режиме по-прежнему смотрится мягко. Его должен бояться зритель? Сомнительно. Не хватает интересных деталей в дизайне, которые бы незаметно проявлялись во время агрессии, радости или игривого настроения, которые сделали бы их многослойнее. Даже первая встреча Астрид с Беззубиком в анимации была острее, напряжённее, с ощущением риска. В ремейке это просто… знакомство.

Пожалуй, наибольшее впечатление производят сцены полётов на драконах. Камера будто летает рядом с героями: передаёт динамику, ощущение веса и инерции, пространства, высоты — иногда даже кружится голова. Спасибо оператору, что летал за драконом и всё снял на натуре. Шутка. Съёмка этих сцен базировалась на захвате движений, моделировании физики полёта и искусной работе с виртуальной камерой. В результате драконы выглядят не просто как нарисованные существа, а как живые персонажи с выразительной пластикой.

Не подкачал и звук. Композитор Джон Пауэлл (John Powell), вернувшийся к работе над франшизой, сохранил основные музыкальные темы оригинальной трилогии, но обогатил их новыми оркестровками и этническими интонациями, подчёркивающими северное происхождение персонажей. Симфонический саундтрек динамично подстраивается под ритм повествования: в сценах боя он добавляет энергии и плотности, а в лирических эпизодах — глубины и драматизма.

Работа со звуковыми эффектами — на высоте: от рычания драконов до треска огня, журчания воды и глухих шагов по лесным тропам — всё звучит убедительно и с нужным акцентом. Объёмное звучание, особенно в формате Dolby Atmos, создаёт полноценный эффект присутствия и завершает ощущение технической целостности.

Вы смотрели оригинальный мультфильм?

Пройти опрос

Слишком безопасно?

Осторожничая, пытаясь завоевать сердце и душу зрителя и избежать ощущения «погони за прибылью», особенно в ключевых сценах, авторы не стали двигаться дальше. Ремейк получился вежливым, аккуратным, уважительным — и из-за этого местами чересчур безопасным.

В оригинале абсурдность конфликта с драконами воспринимается как элемент комедии. Но когда в живом кино взрослые мужики с серьёзными лицами из раза в раз уплывают в туман, где пропадают с концами — это требует больше объяснений, чем просто «Ну, мы викинги, мы всегда так делаем». Тем более, исторических объяснений достаточно.

Приручению дракона Беззубика стоило уделить чуть больше времени. Если все эти годы, со времён мультфильма, вас мучал вопрос, как удалось приручить дракона, и почему он вообще доверился человеку после попытки его убить?.. В общем, это не было объяснено тогда, не объяснено и теперь.

***

Если вы соскучились по приключениям на острове Олух, или же никогда не погружались в этот удивительный мир, самое время это исправить! «Как приручить дракона» в формате игрового кино — прекрасная возможность не только освежить в памяти любимую классику, но и увидеть её в совершенно новом, потрясающем качестве. Позвольте себе вновь пережить эту трогательную и захватывающую историю о дружбе, смелости и поиске своего места. Не упустите шанс заново приручить дракона вместе с Иккингом и его верным Беззубиком!

Комментарии 2
Оставить комментарий
23 часа
Загримировать их под растущих детей никто не попытался
Жизнь там такая сложная, что стареют раньше🤫
Ответить
12 часов
Почему доверился после попытки убить?
Так он и не убил, а отпустил, потом еще и подлатал. И сам по себе Беззубик уже не мог летать, только в паре с Иккингом. В каком месте это было не объяснено?)))))
Через всю сюжетку мультов прослеживается тема того, что дракохи не агрессоры) Но всё равно — спасибо за статью/обзор. Дождемся в цифре и глянем) ✌️
Ответить