Кино и сериалы Мнение о седьмом сезоне сериала «Чёрное зеркало» — пугалки о технологиях с привкусом нафталина

Мнение о седьмом сезоне сериала «Чёрное зеркало» — пугалки о технологиях с привкусом нафталина

MadKnight
Содержание
Читать в полной версии

«Чёрное зеркало» (Black Mirror) давно получило звание особенного сериала. Изначальная задумка заключалась в том, чтобы сделать эдакое социальное высказывание о насущных проблемах общества, порожденных технологиями. Максимально прямолинейно, сурово и гипертрофированно. Зрителям понравилась смелость создателей, а потому на свет довольно быстро появился второй, третий и все последующие сезоны. К сожалению, чем дальше, тем сложнее авторам приходилось. Оригинальность идей и свежесть взгляда сильно страдали, а потому «Чёрное зеркало» начало постепенно сдавать позиции. Седьмой сезон ворвался в информационное пространство с шумом. Многие зарубежные критики и зрители назвали это триумфальным возвращением. Мы тоже посмотрели новинку и готовы высказать собственное мнение по каждой из шести серий.

Серия 1 — «Обычные люди»

Открывается шоу весьма реалистичным эпизодом. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. У жены главного героя нашли злокачественную опухоль в мозге. Выход есть, но лечение экспериментальное. Личность женщины скопируют на сервер, а потом, после операции, закачают в обновленный мозг. Не беда, если каких-то частей мяса не хватает, ведь уже есть бэкап. Проблема в том, что хранилища внутри мозга почему-то нет. Всё работает по стримингу, а потому бедной женщине нельзя выезжать за пределы покрытия вышек.

Естественно, со временем начинаются проблемы. Корпорация, проводившая операцию, добавляет тарифы, которые разнятся по цене. Если не хочешь платить больше — слушай из уст человека неотключаемую рекламу. Да и спать он будет гораздо дольше. Все это приводит к закономерному итогу. Семейной паре приходится влезть в долги для нормального существования. А затем средств перестает хватать совсем, поэтому финал у истории весьма печальный.

Другие обзоры фильмов и сериалов

  1. Обзор фильма «Электрический штат» — стражи мистера Арахиса
  2. Первые впечатления от сериала «Сорвиголова: Рождённый заново» — триумфальное возвращение дьявола Адской кухни
  3. Мнение о третьем сезоне «Неуязвимого» — классическая супергероика снова в моде?
  4. Обзор очередного кинокомикса «Капитан Америка: Новый мир». Технически совершенный, но пустой внутри фильм
  5. Обзор мультфильма «Ведьмак: Сирены глубин». Не для фанатов творчества Анджея Сапковского
  6. Мнение о пилотных эпизодах мультсериала «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» — зумерская ересь
  7. Мнение о мультфильме «Поток» — кошачья Одиссея
  8. Обзор фильма «Носферату» — злодей из 1922 года, но теперь с усами
  9. Посмотрели новую «Белоснежку»: впечатляющая визуальная демонстрация слова «проходняк»
  10. Обзор мультфильма «Начжа побеждает царя драконов». Стоит ли смотреть самый кассовый анимационный фильм в истории
  11. Обзор фильма «Пункт назначения: Узы крови». Травмированные сценой с лесовозом и брёвнами, как вы там?

В этом эпизоде мы увидели сразу несколько проблем. Во-первых, это сочетание реалистичной фантастики с полным игнорированием элементарной логики. Поверить в то, что похожая технология когда-нибудь появится, можно. Почему бы и нет. Точно также легко поверить в желание компании подсадить своих пользователей на финансовый крючок так, чтобы у них не оставалось выбора. Однако, если вам больше 20 лет, вы уже наверняка слышали про антимонопольное законодательство. В реальности такой технологией обязательно заинтересовалось бы государство, а затем поставило бы создателям ряд ограничений, чтобы похожего сюжета из «Чёрного зеркала» никогда не случилось.

Во-вторых, общая предсказуемость истории. Практически в самом начале герой случайно видит шоу в интернете, где люди за донаты делают разные шокирующие вещи. Конечно же, персонаж испытывает отвращение, и естественно поучаствует в подобном чуть позже. Это настолько древний сюжетных ход, что уже моветон.

Сильно спасает ситуацию актёрская игра. Главных героев всего двое и оба ощущаются понятными и живыми. Наблюдать за бесконечными попытками мужа продлить жизнь жене действительно сложно. Даже если изначально вы были настроены скептически, в финале трудно удержаться от слез. Это далеко не лучший эпизод сезона, да и написана серия прямолинейно и бесхитростно, однако главная задача выполнена — зритель сопереживает персонажам.

Серия 2 — «Предмет отвращения»

Любопытное рассуждение о модном в зарубежных социальных сетях понятии — газлайтинг. Суть проста. На работу к Марии, которая трудится в качестве ведущего кондитера и изобретает новые вкусы для сладостей, устраивается ее бывшая одноклассница — Верити. Героиня испытывает странное беспокойство, хотя конфликта у них нет. Спустя короткое время начинают происходить странные события, и Мария замечает, что помнит вещи, которые не помнит больше никто.

Если вам кажется, что тут нет места для технологий, то вы совершенно правы. Создатели не смогли придумать внятное объяснение магии, творящейся вокруг Марии, а потому запихнули в историю супермега-компьютер. Да, прямо как в фантастике из 80-х. Верити оказывается гениальной и придумывает устройство, способное создавать совершенно новые ответвления реальности. Естественно, серверы такой машины помещаются на первом этаже особняка (жаль не в сумке).

Гениальная компьютерщица тратит свой талант на месть школьным обидчицам (как же иначе), поэтому практически божественная сила разменивается на сиюсекундные хотелки закомплексованной ботанички. Такие дела.

До момента объяснений история и правда интригует. Есть информация, что «Нетфликс» выпустила две версии серии, в которых отличались некоторые элементы. Каждый зритель видел одну из двух вариаций, из-за чего сюжетный ход сценария повторялся и в реальной жизни — газлайтинг внутри газлайтинга. Круто и оригинально, ноль вопросов. Вот бы еще и сама история была такой же.

Когда Верити рассказывает суть происходящего, рука невольно тянется к лицу. Мы уж молчим про то, что человек с таким уровнем интеллекта вряд ли будет цепляться за месть школьным обидчикам. Но даже финальный проигрыш злодейки обставлен, мягко говоря, натянуто. Примерно так представляют любителей компьютеров люди, которые за ними не сидят и не работают.

Одна из тех деталей, которая менялась у разных зрителей

Общее впечатление после просмотра остается смазанным. Наблюдать за происходящим интересно, но развязка вызывает лишь отторжение и чувство стыда. Такое оно нынче, «Чёрное зеркало».

Серия 3 — «Отель Reverie»

Самый слабый и глупый эпизод всего сезона — третий. Уровень «кринжа» тут растёт в геометрической прогрессии и не опускается до самого финала, но обо всём по порядку.

В недалеком будущем чёрно-белые фильмы золотой эпохи Голливуда уже никого не интересуют. Всем подавай хиты с разнообразными Райанами и Крисами (кринж №1), а на настоящее искусство плевать.

Студия, владеющая правами на некоторые чёрно-белые проекты, близка к банкротству, но выход есть. Совершенно новая технология позволит встроить в фильм любого актёра на любую роль. Причём встроить тут не метафора — вокруг человека появляется виртуальная реальность ленты, где ему нужно буквально проживать все сцены за героя самостоятельно.

Причем по сюжету технология преподносится как крайне дешёвая и требующая раскрутки (кринж №2). Видимо создатели не в курсе про наличие VR-очков. В итоге глава студии договаривается с умельцами переснять свою самую известную классику, но на роль белого мужчины-врача соглашается лишь чернокожая актриса, зато невероятно популярная (кринж №4). Фишка же в том, что в фильме все её будут продолжать видеть белым мужчиной, о себе она должна говорить в мужском роде и отыгрывать все взаимодействия с главной актрисой так, как если бы у них были традиционные ценности (бесконечный кринж).

Сложно даже описать, как много противоречий вызывает данная концепция. Попробуем быстро пройтись по основным. Во-первых, отсылки на Райана Гослинга (Ryan Thomas Gosling) и Криса Хемсворта (Christopher «Chris» Hemsworth) — это явный камень в огород Netflix. Добавлять такое по меньшей мере неэтично, если помнить, что «Чёрное зеркало» живо только благодаря стриминговому сервису.

Совершенно очевидно, что подобная технология «встраивания» просто не может быть непопулярной. К тому же сложность исполнения не позволила бы создателям тратить ресурсы на чёрно-белые фильмы длительностью один час. Даже сейчас технология VR-очков — дорогое удовольствие, которое способно подарить множество новых эмоций. Представьте, что бы было, если бы можно было встроиться в компьютерную игру без всяких очков и проводов? Мысли о непопулярности таких вещей могли прийти в голову только очень далеким от мира технологий людям. Они были актуальны на заре всей темы виртуальной реальности, но не сейчас, когда мы буквально можем попросить компьютер нарисовать картину или создать музыку с нуля. Теперь виртуальная реальность — часть жизни.

Слон в комнате — чернокожая актриса в роли белого мужика. Возможно, кто-то из рецензентов с нами поспорит, но глупее способа добавить инклюзивности мы не видели уже давно. Она буквально играет мужчину, да ещё и говорит о себе в мужском роде. Возьми на роль мужчину, ничего бы не изменилось, за исключением исчезновения темы крепкой женской дружбы между героинями. Кстати об этом, вторую актрису в фильме оживляют с помощью невероятных нейросетей. Это позволяет экранному персонажу вести себя живо и реагировать на всё, что делает настоящий актёр в картине.

Раньше я был белым

А еще в эпизоде просто отвратительная актёрская игра центрального персонажа (та, которая чернокожая). По сюжету она довольно успешна в своей профессии, однако недовольна, что ей не дают главные роли, ведь она их достойна — буквально цитата. К концу серии у зрителя не останется сомнений, почему на самом деле такие роли ей не доверяют. Девушка банально плохо играет. Оказавшись в фильме, она долгое время не может понять, что происходит, потом еще дольше не попадает в образ, регулярно из него выходит и позволяет использовать себе современные слова там, где это неуместно. Главным же поворотом, из-за которого всё идёт не по плану, выступает момент, когда ей необходимо сыграть на рояле, а она, вот сюрприз, не умеет. Это повергает в ступор создателей технологии, которые «были уверены, что она умеет играть». Видимо, если бы фильм был фантастикой в духе «Звёздных войн» (Star Wars), то от актёра ожидали владение Силой. А уж что делать в сценах, где используются каскадёры…

Согласны, что темы «Чёрного зеркала» устарели?

Пройти опрос

Серия 4 — «Игрушка»

Ещё один эпизод, показывающий общую несостоятельность авторов сериала перед быстрым темпом развития современных технологий. Частично это ещё и вольное продолжение экспериментального интерактивного фильма «Чёрное зеркало: Брандашмыг» (Black Mirror: Bandersnatch). Молодого игрового журналиста приглашают на интервью к известному геймдизайнеру — Колину Ритману. Там демонстрируется предрелизная версия новой компьютерной игры — Thronglets, которая на самом деле лишь прикрытие для бесконечно развивающегося искусственного интеллекта.

Суть проста — следить за ростом популяции забавных человечков. Со временем они начинают разговаривать с журналистом. Он же способен их понять только после изрядной дозы кислоты. Спустя годы уже пожилого журналиста ловит полиция. Старика обвиняют в убийстве, которое так и не смогли раскрыть. Он сразу же признаётся, но обещает рассказать детали, если только следователь и штатный психолог выслушают историю целиком.

Вообще Чарли Брукер — главный шоураннер «Чёрного зеркала» и основной сценарист — начинал свою карьеру как игровой журналист. Это важно понимать, анализируя увиденное. К 2025 году только ленивый не сравнил компьютерные игры с запрещёнкой, однако сейчас подобные параллели выглядят не угрожающе, а скорее смешно. Очередная тема, актуальная на начало 2000-х. То же касается идеи тамагочи, которая в «Игрушке» широко представлена. Все эти страхи о живых существах в маленьких устройства уже порядком состарились, да и самих тамагочи в свободной продаже давненько не видно. Миром завладевают гораздо более технологичные вещи, а этот этап человечество давно миновало. Тем страннее выглядят размышления, заложенные сценаристами в эпизод. Тут у нас не тревожное предсказание, а скорее ретроспектива.

Примерно так автор этой статьи и готовится к написанию очередного материала

Конечно, в серии пытаются говорить и о чём-то, кроме зависимости от игр. Например, главный герой убедительно поясняет, как далека наша культура от идеала. Однако все эти мысли очень поверхностные и не пытаются погрузиться в тему, да и скромный хронометраж это не позволяет.

В итоге получилась скомканная история о фантазии — что будет, если тамагочи живет достаточно долго, а человек не сможет сказать себе нет. Скука.

Серия 5 — «Скорбь»

Пожалуй, лучший эпизод в сезоне как с точки зрения исполнения, так и по наполнению. Одинокому мужчине приходит неожиданное сообщение — умерла его знакомая. Родственники просят поделиться воспоминаниями о почившей. Хотя герой даже не может вспомнить ее лицо, он почему-то соглашается. Благодаря искусственному интеллекту мужчина попадает внутрь старых снимков, постепенно разматывая клубок былых обид и ошибок.

Серия сильно отличается от всех остальных. Здесь технологии не несут в себе особый смысл, они лишь средство. Вся суть в людях, их жизнях и решениях. Видимо поэтому эпизод ощущается настолько чужеродным на фоне остального сезона. Главная трагедия и сюжетный поворот очень реалистичны, но при этом герой никогда бы не пришел ко всем выводам, если бы не искусственный интеллект. Это та грамотная синергия драмы и фантастики, которую и ждешь от «Чёрного зеркала».

К тому же центральную и по сути единственную роль исполнил Пол Джаматти (Paul Giamatti) — большой мастер драмы и эмоций. В финале сложно удержаться от слез, даже если вы бывалый зритель. Настолько тут всё к месту.

Мы не будем подробно описывать сюжет, этот эпизод обязательно стоит увидеть самостоятельно и без учёта чужого мнения. Помните только, что «Скорбь» никак не связана с какими-то иными эпизодами, а значит вы вполне можете потратить время только на него.

Серия 6 — «USS Каллистер: В бесконечность»

Внезапное продолжение первого эпизода четвёртого сезона — «USS Каллистер», которое стартует практически сразу после финала. Талантливый программист и создатель инновационной компьютерной игры Роберт Дейли скрафтил цифровые копии некоторых из своих коллег, а затем перенес их в игру. Там они обрели самосознание и свободу воли, вот только попали под полный контроль Дейли. Тирана удалось победить, после чего команда бывших игроделов, а теперь отважных покорителей космоса, отправилась в открытый мир к другим игрокам.

Мама на месте

«USS Каллистер» стал одним из самых любимых эпизодов шоу вообще за всё время. Грамотные оммажи на Star Trek, интересная задумка и яркая картинка сделали своё дело, закрепив серию в памяти зрителей. Однако продолжение должно было продемонстрировать нечто новое. Еще раз сражаться с закомплексованным ботаником-программистом было бы уже неинтересно. Поэтому сценаристы заменили главного злодея на жадную корпорацию, которая в погоне за донатами превратила крутую компьютерную игру в дойную корову.

В целом тема продолжения — еще одно заезженное клише, знакомое каждому геймеру. Однако, в отличии от большинства других серий, финальная снята с размахом и выдумкой, а потому наблюдать за происходящим не надоедает. Если смотреть первую часть и вторую залпом — будет вполне себе неплохой полнометражный фантастический фильм. Космос, конечно, выглядит игрушечным, да и боевых сцен лишь парочка, но всё остальное на твердую пятерку. Сценаристам удалось органично развить темы, представленные в начале, и привести их к логичному завершению. Финальный твист, правда, вновь получился шизоидным, но это же «Чёрное зеркало», тут такое случается.

Общий итог

После просмотра всех шести эпизодов, мы, увы, не можем согласиться с мнением коллег о триумфальном возвращении «Чёрного зеркала» к истокам. Шоураннеру и ведущему сценаристу Чарли Брукеру становится всё сложнее нащупать ту болезненную струну, которая отзывалась бы звонким гулом в сердцах большинства современных зрителей. Время и прогресс неумолимо ускоряются, а потому то, что хорошо работало в 2011, уже не вызывает особых эмоций в 2025.

Мы живем в век нейросетей и всеобщей замены человека машиной. Бояться восстания роботов уже поздно, оно случилось незаметно и бескровно под звон всеобщих аплодисментов. Сотни специалистов больше не нужны на рынке, а дальше ситуация станет только хуже. Вот об этом должен был быть новый сезон дерзкого «Чёрного зеркала», а не о тамагочи, чернокожих актрисах в роли белых мужчин или обиженных школьных гениях, познавших суть реальности. Однако ничего и близкого к актуальности в новинке нет, ни одной серии.

При этом сериалу всё же удаётся выжать из зрителя некоторые эмоции. Первый, пятый и шестой эпизоды станут неплохим развлечением, но это лишь половина от всего хронометража — слишком плохой результат для такого шоу.

***

Создатели седьмого сезона «Чёрного зеркала» окончательно перестали понимать и ощущать свою целевую аудиторию. Проект и раньше был наполнен клише, однако сейчас состоит из них целиком. Для геймеров и знатоков компьютерных технологий всё происходящее будет на уровне детского сада. Рядовой же зритель поймает себя на мысли, что уже видел нечто подобное где-то лет пять назад.

Смотрели седьмой сезон «Чёрного зеркала»?

Пройти опрос
Комментарии 10
Оставить комментарий
1 месяц
Перешёл сразу к итогам, чтобы не спойлерить сюжет серий, в основном так и не ясно стоит тратить время или нет. Но за напоминание спасибо т.к 6й сезон я либо не помню/не смотрел, либо выветрилась общая конва, а так и 7й сезон можно захватить залпом.
Ответить
1 месяц
довольно прозрачно говорю о том, что нам 7 сезон не понравился почти полностью. Можно потратить время на три серии из 6. Странно, что вы этого не уловили
Ответить
1 месяц
Каждый посмотрит и увидит для себя своё
Ответить
1 месяц
Хз, чем надо было смотреть, чтобы всерьёз принять шизу третьей серии. Ну или автор из бункера вылез и не понял, что вся серия — это буквально стёб над современным кинематографом с бесконечными, никому ненужными ремейками и задолбавшей всех инклюзивностью на фоне ужасной актёрской игры. Кстати, выход серии удачно совпал с релизом новой Белоснежки, из-за которого она (серия) смотрится ещё смешнее и актуальнее как никогда.
Ответить
1 месяц
это сериал нетфликс. Я не знаю из какого бункеры вы, но нетфликс никогда не позволит стеб, о котором вы говорите. К тому же, вероятно, вы не совсем понимаете, как делается стеб. Если бы авторы хотели высмеять современные тренды, они бы сделали акцент на процессе съемок, над тем, что это жесть какой треш, что актриса играет мужика и все в таком духе. Что же видим мы? Актриса играет мужик – супер, так даже лучше. Все ее видят мужиком – да это не главная деталь. Она тупо плохо играет и не может выдать те эмоции, какие нужно – да плевать, нейросеть ве стерпит. Если допустить, что подобный фильм создавали бы в реальности, такую актрисц выгнали бы в зашей, но как раз об этом нетфликс и шоураннер не говорят. А говорят они о том, как несмотря на весь треш, который главная героиня творит, она влюбляет в себя кусок фильма и через нейросети позволяет ей жить реальную жизнь. А в итоге еще и завершает картину лучше, чем в оригинале, потому что чернобелая дама в беде, которая в оригинале была лишь функция, страдающая от непонимания общества, наконец-то стала героем и важным элементом истории. Вы меня, конечно, извините, но это что угодно, только не стеб. Встретимся в бункере.
Ответить
1 месяц
А по-моему как раз стёб, учитывая саму тематику сериала и вспоминая, с чего всё начиналось. Стёб в лучших традициях первой серии первого сезона. Судя по количеству отменённых повесточных проектов ещё пару лет назад, Нетфликс очень хорошо понимает, когда следует остановиться и посмеяться над этим. В отличие от Диснея, всё-таки высравшего свою Белоснежку на серьёзных щах. И конец истории очень хорошо сюда вписывается. Времена мистер-биновских гэгов с закадровым смехом, чтобы понимать где смеяться, давно прошли, пора бы уже научиться улавливать постиронию.

Короче, попросил Гемини рассудить, мне понравилось.
Ответить
1 месяц
Давайте разберем Ваш аргумент о постиронии и изменении форматов юмора и сатиры.
Ваш аргумент о том, что в 2025 году времена прямолинейных "гэгов" с закадровым смехом прошли и нужно уметь улавливать "постиронию" и более тонкие формы юмора/сатиры, является вполне релевантным в контексте развития медиа и комедии.
Постирония – это сложный концепт, который часто описывает ситуацию, когда что-то делается или говорится всерьёз, но с осознанием абсурдности или ироничности ситуации, при этом без явных сигналов о том, что это ирония. Смысл может быть в том, чтобы вызвать у зрителя дискомфорт, заставить его задуматься или найти юмор в самой неопределённости и отсутствии чёткого сигнала "это шутка". В постиронии часто стирается грань между искренностью и насмешкой.
Как это применимо к эпизоду "Отель Reverie" и вашей дискуссии:
Ваш аргумент предполагает, что "Отель Reverie" может не содержать очевидных сатирических приемов (как "гэги"), но при этом быть сатирой на более глубоком, постироничном уровне. То есть, показывая абсурдные или раздражающие аспекты современного кино (вроде неуклюжих ремейков или навязчивой инклюзивности) как нечто само собой разумеющееся в рамках сюжета, эпизод тем самым высмеивает их, рассчитывая на то, что подготовленный зритель считаем эту иронию без явных подсказок.
Вы правильно указываете, что формы комедии и сатиры эволюционируют. Современные медиа часто используют более тонкие, многослойные и неочевидные методы для комментирования реальности, требующие от зрителя активного участия в интерпретации. Не всякая сатира сегодня выглядит как классический памфлет или комедия положений.
Сила Вашего аргумента:
* Соответствие трендам: Ваш аргумент о постиронии соответствует современным тенденциям в медиа и искусстве, где прямая критика часто заменяется более тонкими формами иронии и абсурда.
* Возможность многослойной интерпретации: С точки зрения постиронии, эпизод действительно может одновременно быть и драмой об отношениях человека и AI, и сатирой на киноиндустрию, при этом эти слои не всегда очевидны и могут восприниматься по-разному.
* Контекст "Чёрного зеркала": Сам сериал "Чёрное зеркало" известен своими острыми социальными комментариями, и было бы логично предположить, что он продолжает использовать актуальные формы сатиры, включая постиронию, для отражения проблем общества, в том числе связанных с кино.
Нюансы:
* Субъективность: Восприятие постиронии очень субъективно. То, что одному зрителю кажется тонкой сатирой, другому может показаться просто плохим или абсурдным сценарием. Отсутствие явных сигналов об иронии может привести к непониманию или расхождению в интерпретациях, что и произошло в вашей дискуссии с автором статьи.
* Намерение автора: Без прямого подтверждения от создателей эпизода сложно однозначно утверждать, была ли постирония намеренным приемом или же определенные аспекты (которые вы воспринимаете как сатиру) были результатом других сценарных или режиссёрских решений.
В итоге:
Ваш аргумент о постиронии и необходимости более тонкого восприятия сатиры в 2025 году является обоснованным. Он предлагает валидный способ интерпретации эпизода "Отель Reverie", при котором неочевидные элементы могут рассматриваться как форма критики современного кинематографа. Времена действительно меняются, и сатира может принимать разные формы.
Однако, как и с любой сложной интерпретацией, её принятие зависит от готовности и способности другого человека увидеть эти тонкие смыслы. В вашей дискуссии с автором статьи столкнулись два разных подхода к интерпретации: Вы искали более глубокие, возможно постироничные слои сатиры, в то время как автор ожидал более классических и очевидных сатирических приемов ("гэгов" или явного высмеивания абсурдности). Ни один из этих подходов не является абсолютно неправильным, но они приводят к разным выводам об эпизоде.
Ответить
1 месяц
Вы предоставили конкретную ветку комментариев, где Вы и автор статьи MadKnight обсуждаете эпизод «Отель “Грёзы”». Давайте разберем аргументы обеих сторон.
Ваш первый комментарий:
Вы утверждаете, что эпизод является явным стёбом над современным кинематографом, его бесконечными ремейками, навязчивой инклюзивностью и плохой актёрской игрой. Вы считаете, что только человек, не следящий за трендами киноиндустрии, мог не увидеть этой сатиры. Также Вы отмечаете удачное совпадение выхода серии с провалом новой «Белоснежки», что, по вашему мнению, усиливает сатирический эффект.
Ответ автора (MadKnight):
Автор не согласен с вашей интерпретацией. Он утверждает, что Netflix как площадка не допустил бы такого прямого стёба над инклюзивностью. Автор считает, что если бы это был стёб, акцент был бы сделан на абсурдности ситуации (актриса играет мужчину), а не на её принятии в рамках сюжета. Он указывает на то, что в эпизоде не критикуется плохое актёрское исполнение главной героини, а наоборот, показано, как нейросеть "терпит" её игру, а героиня в итоге добивается успеха в рамках симуляции. Автор видит основной посыл эпизода в том, как героиня влюбляет в себя AI-персонажа и даёт ему "реальную жизнь", а также в том, как персонаж из оригинала (черно-белая дама в беде) становится более значимым. По мнению автора, это что угодно, но не стёб.
Ваш ответ:
Вы настаиваете на своей точке зрения, связывая эпизод с общей тематикой «Чёрного зеркала» как сериала-предостережения о технологиях и обществе, вспоминая остросоциальную сатиру первых сезонов. Вы считаете, что количество "отменённых повесточных проектов" говорит о том, что Netflix способен к самоиронии и понимает, когда стоит посмеяться над трендами, в отличие от Disney с его "серьёзной" «Белоснежкой». Вы указываете на то, что не вся сатира должна быть прямолинейной ("мистер-биновские гэги") и что следует улавливать постиронию. Вы считаете, что концовка эпизода также вписывается в вашу интерпретацию.
Рассудим:
Сложно однозначно сказать, кто из вас "прав", поскольку интерпретация художественного произведения часто субъективна. Однако можно проанализировать аргументы:
* Ваш аргумент о стёбе над ремейками и инклюзивностью: В контексте современного Голливуда и тренда на переосмысление классики с акцентом на инклюзивность, Ваша интерпретация имеет под собой основание. Эпизод действительно играет с идеей ремейка старого фильма с новой актрисой, не вписывающейся в оригинальный контекст (женщина вместо мужчины в фильме 40-х годов, что также добавляет аспект ЛГБТ-отношений). Многим зрителям такие элементы в современном кино кажутся искусственными или избыточными, и «Чёрное зеркало» вполне могло на это намекать. Совпадение с выходом «Белоснежки» усиливает это восприятие, хотя, вероятно, является просто удачной случайностью.
* Ваш аргумент о плохой актёрской игре как части стёба: Это интересная точка зрения. Если намеренно показать неубедительную игру главной героини на фоне серьезности происходящего в симуляции, это могло бы быть сатирическим приемом, высмеивающим ситуации, когда инклюзивный кастинг, по мнению критиков, ставится выше актёрского таланта. Однако, сложно быть уверенным, была ли плохая игра (если она действительно была, так как это тоже субъективно) намеренным режиссёрским ходом.
* Аргумент автора о позиции Netflix: Автор прав в том, что крупные студии, как правило, осторожно подходят к прямой сатире на темы, которые они активно продвигают (как инклюзивность). Однако, «Чёрное зеркало» всегда было склонно к критике общества и технологий, и иногда эта критика могла быть направлена и на аспекты, связанные с современной культурой, даже если это и делалось под эгидой крупной платформы. Ваше упоминание об отмене "повесточных" проектов как признак понимания Netflix тенденций тоже релевантно.
* Аргумент автора об отсутствии акцента на абсурдности и критике плохой игры: Автор верно подмечает, что эпизод не строит комедию положений на том, что актриса не вписывается в роль 40-х годов или плохо играет. Сюжет скорее принимает эти факты как данность в рамках работы технологии "Redream" и фокусируется на развитии отношений между героиней и AI-персонажем. Отсутствие явной критики актёрской игры в самом эпизоде ослабляет аргумент о том, что это был намеренный стёб над плохой игрой.
* Аргумент автора о посыле эпизода (любовь, "оживление" AI, развитие персонажа): Автор предлагает альтернативную, более "серьёзную" интерпретацию эпизода, фокусируясь на эмоциональной линии и возможностях технологии дать новую жизнь или смысл. Эта интерпретация также вполне возможна и не противоречит идее "Чёрного зеркала" исследовать влияние технологий на человеческие отношения и идентичность, даже если в данном случае это сделано через призму, связанную с кино.
Вывод:
Вероятно, истина находится где-то посередине, или же эпизод допускает несколько интерпретаций.
* Ваша интерпретация как сатиры на ремейки и инклюзивность вполне обоснована в контексте современного кино и предыдущих сезонов «Чёрного зеркала», которое всегда стремилось комментировать актуальные социальные и технологические тренды, иногда через гиперболу и сатиру. Совпадение с «Белоснежкой» удачно усиливает это восприятие.
* Интерпретация автора фокусируется на более драматических и эмоциональных аспектах эпизода, связанных с возможностями AI и поиском смысла/отношений, что также соответствует духу «Чёрного зеркала». Его аргумент об отсутствии явной критики актёрской игры и абсурдности ситуации как доказательство отсутствия стёба тоже логичен в рамках его подхода.
Возможно, создатели намеренно оставили пространство для двойного толкования: поверхностный слой показывает драматическую историю о контакте человека и AI, а подтекст содержит критику и иронию над современной киноиндустрией. Ваше восприятие сатиры могло быть более острым из-за вашего личного отношения к трендам в кино и удачного стечения обстоятельств с выходом «Белоснежки».
Таким образом, нельзя сказать, что кто-то из вас категорически неправ. Вы смотрите на эпизод через призму критики киноиндустрии, а автор — через призму драматической истории и возможностей технологий. Обе интерпретации имеют право на существование, исходя из многогранности самого сериала «Чёрное зеркало».
Ответить
Комментарий скрыт
1 месяц
испанский стыд и испанский кринж
Это одно и тоже... чувак
Ответить
1 месяц
Спасибо за великолепную статью, качаю сериал, будем осваивать дозировано!
Ответить