«Секретный Уровень» (Secret Level) — новая антология короткометражек и главная наследница «Любви. Смерти. Роботов» (Love, Death & Robots). Однако на этот раз основной темой стали компьютерные игры, а за производство отвечала Amazon, правда, все с тем же Тимом Миллером (Tim Miller). Проект включает аж 15 эпизодов, однако критикам он не понравился. Мы решили сами разобраться в теме и посмотрели все серии, а теперь расскажем, почему секретный уровень оказался не таким уж и секретным.
Для удобства мы коротко пройдемся по каждому эпизоду. Все они посвящены разным играм и не имеют между собой ничего общего, а потому и оценивать их нужно как отдельные произведения. Впрочем, это не помешает нам сделать общий вывод в конце, но об этом позже.
Первая серия заходит с козырей, то есть с «Подземелий и Драконов» (Dungeons & Dragons). Это не компьютерная игра как таковая, однако она заложила основу для многих культовых серий RPG, например, Baldur's Gate, поэтому присутствие в антологии объяснимо. Увы, нам не дают никаких вводных или хотя бы малейшей экспозиции.
Группа героев спасает мальчика, который постоянно слышит странные голоса в голове. Нетрудно догадаться, что финал этой истории печальный. Знатоки лора DnD порадуются появлению, пожалуй, самой известной драконьей богини — Тиамат, остальные останутся скорее в недоумении. Финала как такового у сюжета нет. История обрывается на самом интересном месте и не показывает того, чего от нее ожидаешь. Это общая проблема практически для всех серий антологии, но здесь она ощущается особенно остро.
Из плюсов хотелось бы выделить два важных пункта. Первый — это, конечно же, графика. Стилистически мультик напоминает ролики из Diablo 4 или последних аддонов World of Warcraft. Это хороший стиль для мрачного фэнтези, где активно используются приглушенные цвета, а монстры, даже скелеты, выглядят достаточно угрожающе. Второй плюс — внимание к правилам D&D. Все заклинания и удары работают так, как это прописано в настолке, однако детали не заметят те, кто далек от контекста. По итогу остается горькое послевкусие недосказанности. Такой бы мультик на полтора-два часа, а не на 20 минут.
В свое время мы делали обзор на Sifu, и это действительно очень особенная игра. Во-первых, она полностью сосредоточена на боевых искусствах, во-вторых, оказалась настолько сложной, что разработчикам даже пришлось выпустить патч с более щадящими настройками. Ну а в-третьих, у нее есть одна важная фишка, которая сразу же выделяет Sifu на фоне остальных похожих игр. Главный герой владеет специальным амулетом, каждая монета на котором — несколько лет жизни. Чем больше тратишь монет из-за смертельных ранений — тем старше становится персонаж. Амулет пуст — вся игра начинается сначала. Концепцию никак не стали объяснять и просто очертили общие правила, оставив геймеров разбираться с ними самостоятельно. Именно поэтому у нас была надежда, что короткий эпизод «Секретного Уровня» расскажет немного больше, но увы.
Вся серия Sifu: It Takes a Life — это вольное повторение второго уровня игры и ноль дополнительных лорных деталей. Да, бои все такие же жестокие и эффектные, да, фишку с амулетом повторили в точности и даже позволили главному герою окончательно состариться, но в чем смысл, если все это мы и так уже видели в игре? Стоило ли тратить время, ресурсы и деньги на то, чтобы буквально сделать расширенный трейлер для проекта, который давным давно вышел.
Выглядит серия ровно также, как и сама игра. Тут надо отдать создателям должное, атмосферу и особый визуальный стиль они повторили в точности, однако ощущение бесполезности это не меняет.
Первая отличная история в антологии, где не только законченный сюжет, но и интересная работа с миром. New World — не самая успешная ММО-игра, в которую вложили целую тонну денег, однако финальный результат разочаровал практически всех. Тем не менее, в качестве мультфильма концепция мира, где никто не может умереть навсегда, приятно удивляет.
Главный герой — избалованный король, привыкший получать все готовое. Однако в мире, где сила не имеет значения, ему приходится мириться с совершенно иными правилами. В итоге персонаж проходит полный круг развития, находит друзей и кардинально меняет жизненный курс.
Приятная графика и отличная главная идея идут в комплекте. The Once and Future King — положительный пример того, как нужно работать с коротким метром без ущерба для смысла. Кстати, в озвучке принимал участие сам Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger).
Еще одна удачная серия в обойме «Секретного Уровня». Мы знакомимся с миром Unreal Tournament, но с совершенно необычной стороны. Роботы в этой вселенной — рабы, выполняющие самую грязную работу. В ходе случайного стечения обстоятельств один из таких дроидов обретает самосознание и способность учиться, после чего делает остальных своими последователями. Из-за регулярных актов неповиновения роботов отправляют на турнир как пушечное мясо, однако последние неожиданно оказывают нешуточное сопротивление.
История, как и в случае с The Once and Future King, имеет четкое начало, середину и конец. Все основные элементы игры на месте, а за судьбу роботов начинаешь переживать. При этом смотреть на такое долго было бы, пожалуй, не так интересно. Все дроиды так и остаются машинами, пусть и сильно поумневшими. Так что Xan — тот редкий случай, когда короткометражка это даже хорошо. А вот какой-нибудь сериал, рассказывающий о мире в целом, мы бы точно хотели.
Warhammer 40,000 в последнее время на слуху. После невероятного успеха Warhammer 40,000: Space Marine 2 было ожидаемо, что эта вселенная в каком-то виде попадет в подобную антологию. Среди героев даже есть старый знакомый Тит, хотя история, главным образом, не про него.
В данном случае все по стандартной схеме — массивно, брутально и очень круто. Отряд ультрамаринов зачищает планету и борется с силами хаоса. Примерно также выглядит любая короткометражка по вселенной. Отдельно хочется выделить чувство размера и объемность. В And They Shall Know No Fear особенно хорошо ощущается, что космодесантники — не обычные люди. Они гораздо выше и мощнее стандартных солдат, а броня позволяет просто игнорировать многие повреждения. В целом эпизод, определенно, удался, хочется увидеть еще.
Первая необычная история в нашем списке, которая подходит к оригинальной игре творчески. Все мы знаем как выглядит «пакмен», но в этой версии создатели предлагают пофантазировать. Что, если допустить мысль, что кружок с челюстями — злодей.
Получилось крайне эффектно. Это единственная по-настоящему оригинальная адаптация среди всех 15 серий, поэтому ее стоит похвалить хотя бы за это. Визуально эпизод тоже оказался самобытным. Немного резковатые линии придают окружению агрессивность и болезненную злобу. Это идеально гармонирует с основной идеей, после просмотра вы поймете почему.
Хотели бы больше подобных проектов по играм?
Пройти опросПожалуй, одна из самых скучных серий во всей антологии. Впрочем, и выбор игры кажется спорным. Ничего особо интересного в мире Crossfire не придумать. Нам показывают две группы наемников, каждая из которых уверена в своей правоте. Их противостояние заканчивается ровно тем, чего ожидаешь.
Идея, что у каждой стороны конфликта своя правда не нова для игр, но ее можно было показать интереснее через множество других проектов. Здесь же обычные военные вставляют друг другу палки в колеса, не более. Суперреалистичная графика позволяет узнать некоторых именитых актеров, например, звезду «Пацанов» (The Boys) Клаудию Думит (Claudia Doumit) и «Американских богов» (American Gods) — Рики Уиттла (Ricky Whittle).
На момент анонса промелькнувшее в трейлере лицо Киану Ривза (Keanu Reeves) наделало много шума. Но серии с Cyberpunk 2077 мы по какой-то причине не увидели. Зато была Armored Core. В этом эпизоде собрали, кажется, все стереотипы, которые уже давно ассоциируются с Ривзом — электронные кабели, подключаемые прямиком к телу, грубый главный герой в мире несчастливого будущего, заигрывания с искусственным интеллектом. Все это на месте.
В целом было занятно посмотреть на красочные битвы больших роботов, но сюжет вновь споткнулся о хронометраж. Претензии на философский подтекст себя не оправдывают, а история раскрывается плохо. Мы ничего не знаем про героя Ривза, про его взаимоотношения с ИИ костюма, и почему он такой особенный. Информации банально слишком мало. По итогу очень красиво, но вновь упущенный потенциал.
И вновь классная история, которой определенно тесно в небольшом хронометраже. Оригинальная The Outer Worlds была ядерным коктейлем из юмора на грани фола и серьезных тем, вроде злостного превышения полномочий многочисленными космическими корпорациями.
Серия пытается повторить этот опыт, но в итоге концентрируется больше на втором, чем на первом. Парень-мусорщик влюбляется в девушку-ученую. Ради еще одной встречи с ней он идет на многочисленные жертвы, но ее интересует лишь собственный успех. Есть ли тут мораль? По итогу парень остается ни с чем и выглядит не идеалистом, а скорее дураком, так что ощущения от финала смешанные. Реалистичный CGI великолепно смотрится, но в целом в эпизоде вновь гораздо больше потенциала, чем мы по итогу увидели. Да и того самого безбашенного духа The Outer Worlds серии явно недостает.
Одна из самых неудачных серий наравне с Crossfire: Good Conflict, но по другим причинам. В России Mega Man особой популярностью не пользуется и о нем мало известно.
Сам эпизод никакой информации о герое не дает, да еще и длится в несколько раз меньше остальных. Странный выбор создателей, о котором даже и сказать нечего. Мальчик-робот сражается против других роботов — все. Возможно, в этом мире есть свои фишки, но в эпизоде их не показали. Спорный выбор игры, если вы действительно хотите охватить как можно более широкую аудиторию.
А вот эту серию хочется похвалить. Еще один пример того, что сценаристы не зря едят свой хлеб. Кроме невероятно красивой графики, есть еще ряд особенностей. В первую очередь важно знать, что Exodus — еще не вышедшая игра. Мы буквально впервые по-настоящему знакомимся с этим миром, не считая рекламных трейлеров. Вторая фишка — более реалистичный подход к путешествиям в космосе. Помните ту планету из «Интерстеллара», где 1 минута равна нашему привычному году? В Exodus похожая система. Игромеханически это должно привести к тому, что все решения геймера будут отражаться на персонажах спустя годы.
В эпизоде дочка космического техника сбегает с обаятельным парнем, а отец отправляется на ее поиски. То, что в привычной фантастике заняло бы меньше дня, здесь растягивается на всю жизнь. Отец в итоге находит дочь и даже спасает ее, но они уже примерно одинакового возраста. Впечатляющий концепт, который очень грамотно реализован.
Неплохой эпизод в полностью мультяшном стиле, но с крайне странным выбором игры. Spelunky — маленький инди-проект, в котором вам нужно бегать по процедурно генерируемым подземельям и преодолевать разнообразные ловушки. Несмотря на высокие оценки, игра не то, чтобы на слуху.
Сам эпизод рассказывает про девушку (героиню второй части игры), которая пытается найти в себе силы продолжать забеги по постоянно меняющимся пещерам. В целом ничего особенного и полностью подходит формату короткометражки.
Кажется, сам Тим Миллер высказался, что искренне не понимает, почему такая удивительная и качественная игра как Concord провалилась. Что ж, после целой серии об этой вселенной мы нашли еще один ответ. В эпизоде команда космических не то пиратов, не то контрабандистов спасает свою капитаншу, у которой в руке припрятана флешка с картой всех безопасных маршрутов через космос. Все бы ничего, но даже в короткометражке создатели не смогли удержаться от тонны жирной повестки, которая сочится буквально из каждого кадра.
Углубляться не нужно. С первых минут вы сразу же заметите, что капитанша у нас чернокожая девушка, а вся ее команда состоит из кого угодно, только не из белых. При этом единственный белокожий блондин мужчина, конечно же, трусливый предатель. Если присмотреться чуть внимательнее, можно увидеть небритые подмышки, цветастые неуместные вставки и много чего еще. И все это, напоминаю, за 20 минут хронометража. Увы, но Concord безнадежен, так как за обилием всевозможных высказываний и визуальных лозунгов ничего особенно оригинального нет.
Еще одна сомнительная игра в списке. Honor of Kings, также известная как King of Glory, — МОВА-игра категории В, которой очень далеко до популярности Dota 2 или League of Legends. Впрочем, эпизод вообще никак не связан непосредственно с игрой, кроме как лором. Нам рассказывают про живой двигающийся город, где всеми процессами управляет могущественный искусственный интеллект. Если обыграть его в настольную игру, можно получить силу и контроль, но пока это никому не удавалось.
Естественно, молодой гений побеждает машину, однако в конце оказывается, что и это было просчитано. Как короткое аниме, серия выглядит вполне неплохо. Про игру знать вообще необязательно. Нарисовано все добротно и с душой, поэтому придираться не хочется. Однако вопрос, зачем это существует в рамках «Секретного Уровня», так и остается висеть в воздухе.
Финальная серия и главная хитрость создателей, ведь именно из нее взяли большинство кадров для трейлеров. Это большая проблема, которую стоит обсудить подробнее. По сюжету мы знакомимся с девушкой-доставщицей, для которой работа превратилась в игру из-за правил робота-помощника. В награду она получает бессмысленные расцветки для велосипеда и больше ничего. Все меняется, когда неизвестный просит доставить странное существо. Мало того, что это сразу же раздражает робота, так еще и существо дает девочке невероятную силу. По итогу героиня добирается в свой родной дом и переходит в мир, где все фантазии реальны.
Звучит как бред, мы согласны, но на самом деле сюжет и не несет в себе цели быть понятным и логичным. Главное тут — очередное высказывание. Таким нехитрым образом создатели пытаются обратить внимание зрителей на факт, что игры давно превратились из настоящего искусства в рутину, напоминающую скучную работу, где в награду дают скины. В целом мысль-то хорошая, но реализация вновь сомнительная.
По итогу героиня, конечно, возвращается к хитам, где фантазия ничем не скована, но противопоставление получилось так себе. В качестве «ориентиров» используются Shadow of the Colossus, внезапно, Helldivers 2, God of War: Ragnarok, Ghost of Tsushima и несколько других. Только вот все эти игры стали коммерчески успешными не просто так. В них тоже реализовано множество грамотных решений менеджеров, которые не так уж сильно отличаются от роботов со скинами. Все эти игры мелькают на доли секунды и кажутся лишними, а чаще даже чужеродными в эпизоде.
И вот тут-то понимаешь, что на самом деле создатели просто собрали более или менее популярные хиты, чтобы просто нарезать из них трейлеры. Никакой глубокой идеи за этой серией нет. Только роботизированное желание хайпануть на чужом успехе. Люди ожидали каких-то интересных решений, серий про Бога Войны или Дзина Сакая, а получили калейдоскоп из малоизвестных или просто не сильно популярных проектов, над которыми высится Concord.
Обсудив все серии отдельно, хочется сказать несколько слов в конце. Мы понимаем, почему «Секретный Уровень» не может похвастаться высокими оценками. «Любовь. Смерть. Роботы» задумывался как вызов, в первую очередь, для художников. Никто не ждал от короткометражек какой-то серьезной смысловой нагрузки или длинного сюжета. Это было просто приятное зрелище, которое поражало разнообразием художественных стилей и форм.
«Секретный Уровень» о другом. Большинство серий тут плюс-минус в одной стилистике и собраны на компьютере. Антология должна была показать что-то такое, чего мы не заметили в популярных играх, тот самый «секретный уровень». Сложно сказать, что бы это могло быть, но точно не то, что получилось в итоге. К тому же геймеры ждали хитов, ведь в трейлерах мелькал и Кратос, и Призрак Цусимы, и много иных известных персонажей. А получили мы список проектов, из которых с трудом наберется один-два популярных. Кому нужно смотреть на Киану Ривза в роли неизвестного пилота робота, если есть Джонни Сильверхенд? Есть, конечно, классные серии, но их настолько мало, что становится как-то неловко.
***
«Секретный Уровень» по итогу оказался проходным недосериалом про не самые популярные игры. Ничего выдающегося антология предложить не может. Посмотрите несколько серий, которые мы отметили: New World: The Once and Future King, Unreal Tournament: Xan, Warhammer 40,000: And They Shall Know No Fear, PAC-MAN: Circle и Exodus: Odyssey. Остальное спокойно пропускайте — ничего не потеряете.
Будете смотреть «Секретный Уровень»?
Пройти опрос
Хорошо, понятно. Ясно