Впечатления от Duskwood. Изумительная бесплатная игра для смартфонов, которую уничтожают особенности мобильного гейминга

В ближайшее время должен выйти финальный эпизод игры Duskwood. Это одна из самых популярных мобильных игр, которая неплохо удивляет сюжетом и проработкой персонажей, а также талантливо ломает четвёртую стену. Но стоит ли вам установить её на смартфон? Я прошёл все доступные эпизоды и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Duskwood?

За многие годы игровая индустрия позволила геймерам пережить самый разный опыт. Мы гоняли на лошадях по Дикому Западу, отправлялись в далёкое будущее, спускались прямиком в Ад, участвовали в грандиозных баталиях и даже становились деревом. Казалось бы, разработчики перепробовали все сеттинги и концепции — можно ли удивить комьюнити чем-то ещё?

Однако всё-таки есть идея, которая впечатляет до сих пор: речь о заигрывании с четвёртой стеной. Гениальный Кодзима (Hideo Kojima) занимался этим ещё в первой Metal Gear, где Биг Босс обращался лично к игроку и требовал выключить приставку. Фишка до сих пор работает: изумительная Doki Doki Literature Club сорвала куш, сделав главным героем самого игрока.

Любопытно, что идея с четвёртой стеной отлично подходит под мобильный гейминг. Всё-таки смартфон — идеальный инструмент, чтобы объединить реальность и вымысел. К примеру, именно за счёт этого популярность обрела Lifeline.

У игр серии были разные сюжеты, но объединяло их одно: на телефон игрока приходило сообщение от угодившего в беду бедолаги. Ему больше не у кого просить помощи, и лишь ваши советы помогут ему выпутаться из передряги. Сюжет подавался убедительно и заставлял хотя бы чуть-чуть поверить в реальность происходящего.

После успеха Lifeline многие разработчики бросились делать подобные игры — сегодня цифровые магазины завалены подобными поделками разного качества. Duskwood легко могла затеряться среди них, но всё сложилось иначе. Творение студии Everbyte обрело популярность: внушительная армия фанатов на форумах строит теории о сюжете, влюбляется в персонажей и пытается пройти игру с идеальным результатом — всё-таки не просто так наше прохождение собрало почти миллион просмотров.

Но правда ли Duskwood так хороша? Сложный вопрос. Если оценивать сюжет проекта и проработку персонажей, игра даст фору большинству блокбастеров для PC и консолей. Проблема в том, что разработчики собрали все болячки мобильного гейминга, которые делают прохождение практически невыносимым.

Любите, когда игры ломают четвёртую стену?

Результаты

Сюжет Duskwood

Представьте обычный день. Быть может, вы работали, проходили одну из лучших игр 2021 года или просто сёрфили в сети. Внезапно рутину прерывает странное сообщение: незнакомый парень добавляет вас в чат и говорит, что его девушка пропала. Всё бы ничего, но накануне она вышла на связь и отправила сообщение, в котором не было ничего кроме набора цифр. Это был ваш номер телефона.

Пропавшую даму звали Ханна, и её судьба интересует многих. Бойфренд, друзья, сестра и другие отзывчивые ребята из небольшого города Дасквуд создали общие чаты, частью которых вы стали. Там они пытаются разобраться, что случилось с Ханной, как с этим связаны вы, и что теперь делать.

Игроку же предстоит выстраивать с группой отношения, давать советы и направлять расследование в нужное русло. Теоретически вы можете со всеми поругаться и вести себя мерзко или же завоевать доверие и стать полноценной частью коллектива. Поступайте, как считаете нужным.

При этом на связь с вами выходит ещё и таинственный хакер, которому небезразлична судьба Ханны. Он считает, что похититель — один из участников группы, и помогает докопаться до истины. С его помощью удастся читать сторонние переписки товарищей, взламывать телефоны, анализировать улики и много чего ещё.

Впрочем, плохие новости тоже есть, ведь в любой момент вам может позвонить некто таинственный и угрожающе попросить не лезть не в своё дело. Настроен злодей серьёзно, а повторить судьбу Ханны не хочется.

В итоге вы невольно становитесь частью расследования, которое с каждой новой уликой интригует всё сильнее и сильнее. С каждым эпизодом загадок становится больше, а ставки непременно растут: без загадочных смертей и пробирающих до мурашек событий не обойдётся.

Любопытно, что сам по себе сюжет не назвать выдающимся — он прикольный, но не более. Однако за счёт заигрываний с реальностью даже обыденная история умудряется впечатлить.

Персонажи и иммерсивность в Duskwood

Разработчики отлично поработали над тем, чтобы игроки на самом деле почувствовали себя героем Duskwood. В первую очередь это заслуга проработанных персонажей, которых легко спутать с реальными людьми.

У каждого героя свои история, интересы и черты характера. В профиле они охотно делятся философскими цитатами, любимой музыкой и ссылками на конспирологические теории с Reddit. Более того, у каждого есть страница в одной запрещённой социальной сети — при желании можно заглянуть туда, заценить фотки и даже добавить в друзья.

К тому же обычно персонажи ведут себя, как нормальные люди. Они охотно используют в общении смайлы и модные словечки, ругаются, обижаются друг на друга и устраивают в чатах бардак — в общем, всё как в реальной жизни. Иногда их реакция чересчур наиграна, но в целом всё адекватно.

А ещё ребята иногда могут позвонить по видеосвязи, чтобы рассказать о самых важных новостях, скинуть новые фотки или посоветовать какую-нибудь годноту из области искусства. Это дополнительно работает на погружение.

Такой подход помогает сблизиться с друзьями Ханны — неудивительно, что самые впечатлительные геймеры влюбляются в Джесси или сходят с ума от Джейка. А уж когда с кем-нибудь из героев происходит трагедия, испытываешь шок.

К тому же контактировать приходится не только с доброжелательными товарищами. Похититель порой тоже выходит на связь, и каждое его зловещее слово нагоняет жути. Всё это отлично работает на атмосферу и помогает погрузиться в Duskwood с головой.

Если оценивать сюжет, персонажей и атмосферу игры, то они хороши. Однако не стоит забывать, что речь об условно-бесплатной мобилке, авторы которой тоже хотят кушать. При этом гречка с солью их не устраивает — только красная икра и омары.

Геймплей в Duskwood

Геймплей Duskwood можно разделить на две составляющие. В первой герой общается с товарищами и делает выборы. Ответить на претензию с пониманием и дружелюбием или агрессивно огрызнуться? Куда направить подругу Ханны ради сбора улик: в мотель или к местной сплетнице? Попытаться подружить персонажей или наоборот рассорить их? Заниматься этим интересно.

Плюс периодически придётся анализировать улики, решать простенькие загадки и подмечать детали. Детективная механика реализована достойно.

Однако есть в Duskwood механика, которая начинает раздражать уже со второго эпизода. Речь о мини-игре «три в ряд» — во время прохождения именно она сожрёт большую часть времени.

Дело в том, что авторы то и дело ставят сюжет на паузу. Чтобы получить доступ к новому диалогу и продвинуться по истории, нужно пройти две или три мини-игры.

Если поначалу задачки элементарны, то с каждым новым эпизодом они бросают всё более серьёзный вызов, а количество жизней ограничено. Если не справились за пять попыток, ждите, пока жизни восстановятся.

Изначально решать головоломки «три в ряд» нужно ради взлома облачного хранилища Ханны. Логика не совсем понятна, но она хотя бы есть. В скором времени все забивают на «облако», но переставлять кубики местами всё равно необходимо. Зачем? Нет времени объяснять, проходите мини-игры.

В самом жанре «три в ряд» нет ничего плохого. Такие головоломки отлично развивают внимательность, заставляют думать наперёд и шевелить мозгами. Проблема в том, что если бы я хотел жонглировать кубиками, отправился бы в Candy Crush.

От Duskwood ждёшь крутую историю, а не тренировку для ума — из-за этого мини-игры быстро начинают утомлять. Я хочу поскорее узнать, какие улики найдёт Клео, почему Томас ведёт себя странно, и как проявит себя Джейк, но вместо этого вынужден решать головоломки.

При этом стоит пройти очередные мини-игры, как авторы откроют доступ к паре увлекательных диалогов, которые прокликиваются за пять минут. Хотите продолжение? Решите ещё парочку головоломок. В итоге Duskwood превращается не в сюжетный проект, который разбавляет «три в ряд», а в череду мини-игр, где изредка встречается сюжет.

Многие бы с удовольствием заплатили за версию игры, которая не обезображена головоломками, однако такой опции нет. Вместо этого авторы предлагают платить за помощь с решением мини-игр. При этом платить немало.

Монетизация в Duskwood

Авторы Duskwood придумали два способа заработать. Начнём с того, что большинство мультимедиа-материалов изначально заблокированы. К примеру, парень Ханны может загрузить в профиль пару фоток пропавшей подруги, но посмотреть их без доната не выйдет. Или же он может переслать голосовое сообщение от подозрительного типа — оно тоже заблокировано.

Впрочем, на прохождение это не влияет. Всегда можно спросить, что в аудиофайле, и собеседник внятно всё расскажет. Хотелось бы послушать голосовуху самостоятельно, но в целом ситуация терпимая.

Разработчики подкидывают много соблазнов потратиться на мультимедиа-контент. Очаровательная дама может рассказать городскую легенду в тексте или же позвонить по видеосвязи. Другой персонаж скинет фото улики или же опишет всё в чате. Лучшие ответы в диалогах временами тоже открываются лишь за донат. Либо терпите это, либо выкладывайте 379 рублей.

Однако монетизация через мультимедиа не смущает, ведь тратиться на неё необязательно, а прайс приемлемый. А вот за другой метод залезть геймеру в карман авторов стоит пожурить.

Основную прибыль Everbyte явно зарабатывает с мини-игр. Дело в том, что головоломки словно нарочно устроены так, чтобы для успешного прохождения вечно не хватало пары ходов. К слову, их можно докупить — выкладывайте девять кредитов, и дело будет сделано. Если всё же потерпели неудачу и потратили все попытки, ждите полчаса или докупите жизнь за два кредита.

Проблема в том, что за десять кредитов придётся выложить 99 рублей, но хватит их ненадолго. А ведь заработать золотые монетки без микротранзакций непросто. За решение головоломок награждают одной-двумя, однако перепроходить «три в ряд» ради кредитов нельзя. Если разобрались со всеми доступными мини-играми, но донатной валюты всё равно не хватает, получить её без вложений уже не выйдет — только через покупку.

***

Обилие мини-игр «три в ряд» и агрессивная монетизация сильно портят впечатления от Duskwood, однако это не делает игру плохой. Сюжет и персонажи отлично мотивируют продираться сквозь недостатки, а финальный эпизод ждёшь с большим нетерпением. Уж слишком интересно, чем всё закончится. Однако, если бы Everbyte предложила за адекватный прайс выпилить мини-игры, это обрадовало бы многих.

Как вам Duskwood?

Результаты
+3
Комментарии 6