Популярность мобильного гейминга в 40 раз превысила консольный
Новое исследование, проведённое компаниями App Annie и IDC, показало невероятную популярность, которой в последнее время пользуются мобильные устройства среди игроков.
Согласно изображению выше, более 1 миллиарда смартфонов и планшетов используются в качестве игровых платформ. Из них устройства на Android, как самые доступные, ожидаемо занимают лидирующие позиции — 75 % рынка. Учитывая процент «мёртвых» девайсов, можно высчитать, что около 750 млн. людей активно играют на своих девайсах. Сравните с базой игроков PS4, равной 18,5 млн. человек.
Опередила мобильная платформа своих «взрослых» конкурентов и в плане дохода, который достиг 25 млрд. долларов. Зная, что Google берёт 30 % с каждой совершённой сделки в Google Play, несложно понять, какую выручку получает корпорация.
Возросла и популярность мобильного гейминга как такового. 75 % всех доходов с App Store идут именно с продажи игр, тогда как для Google Play этот показатель равен 85 %.
Интереснее всего, что основной денежный поток проистекает всего из нескольких проектов, среди которых Clash of Clans, Candy Crush Saga, Puzzle & Dragons и Monster Strike занимают лидирующие позиции как на Android, так и на iOS. Только первые три генерируют выручку в 4,5 млрд. вечнозелёных.
Такая тенденция может сулить большую концентрацию крупных игровых издательств на мобильных платформах в будущем, как на хорошем источнике дохода. Это и радует, и огорчает одновременно, ибо стремление к наживе может сильно навредить качеству игр, что мы уже видели на примере Call of Duty, Diablo 3 и недавних Assassin's Creed: Unity и Evolve, напичканных покупаемым контентом.