Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2. Как игра превратилась в скучный фанфик по мотивам популярной серии
Констатирую факт: одиночные кампании Call of Duty от Infinity Ward официально стали мусорным придатком к мультиплеерному ответвлению. Помните те крутые взрывы всего и вся, шокирующие кадры, ядерные бомбы, милитари-угар, падающие небоскребы, разношерстную клюкву? Так вот, забудьте. Теперь CoD — это наискучнейший боевик категории «B», который еще в 2013 году растерял всё былое величие.
После Modern Warfare 2019 года случилась приятная, но короткая Black Ops: Cold War. Treyarch уже давно обошла Infinity Ward в профессионализме, постановке и даже продумывании геймплейных аспектов. То, что новая Modern Warfare 2 станет очередной милитари-скукотой, было понятно после первого анонса и геймплейных кадров. Пройдя игру от начала и до конца, уже даже не хочется ругать прошлогоднюю Vanguard. Настолько здесь всё вторично и безвкусно.
Фанфик про неубиваемых суперсолдат
Сюжет Modern Warfare 2 стартует спустя несколько лет после окончания первой части 2019 года. Новым противником оперативно-тактической группы 141 становится некий иранский боевик Гассан, который мстит американцам за взорванного баллистической ракетой генерала и верного товарища. В ходе миссии по захвату Гассана уже знакомые нам оперативник Гоуст с новым главным героем Соупом не успевают застать злодея на базе, но находят баллистическую пусковую установку американского происхождения. Кто дал оружие иранцу, и что он будет делать с этими ракетами? Непонятно. Главное — нужно поймать Гассана и допросить.
Учитывая, что клюквенный гештальт разработчики закрыли в первой Modern Warfare, то у фанатов появился резонный вопрос: а с кем, собственно, мы будем воевать? На этот раз Infinity Ward разошлась на полную и записала в антагонисты практически всех, с кем Америка не смогла поладить. Здесь вам и иранские боевики, и мексиканские картели, и продажное американское ЧВК Shadow Company, и русские ЧВК. Не хватает только китайской армии и северокорейских военных, но, скорее всего, их оставили на грандиозный финал.
Modern Warfare 2 современного образца представляет собой игровую версию «Форсаж» (The Fast and the Furious). Сценаристы собрали целый ворох знакомых персонажей, которых мы видели в прошлых играх Infinity Ward. Помимо вышеупомянутых Гоуста и Соупа, мы еще встретим генерала Шепарда, намеки на Владимира Макарова, Кейт Ласвелл, группировку Аль-Катал, ЧВК «Теней» и любимца всех фанатов CoD Капитана Прайса. Из новых персонажей выделяется лидер повстанцев, которая подозрительно похожа на Дину из The Last of Us 2. Ясное дело, что авторы даже не попытались как-то грамотно связать всех этих персонажей в одну сюжетную линию. Они добавили их ради фан-сервиса и невнятных намеков, что новая Modern Warfare 2 на самом деле приквел к Modern Warfare 2 2009 года.
Разыскивая Гассана, наши бравые герои отправятся по самым заезженным до дыр локациям. В разрекламированном фотореалистичном Амстердаме мы пробудем от силы 10 минут. Все остальное время нас будут бросать на очередные военные базы, кишкообразные улочки выдуманного мексиканского города, иранские пустыни, полуостров Урзыкстан, пустынные окрестности рыбного завода и так далее. Большую часть времени игроки проведут на закрытых локациях, где посмотреть-то особо не на что.
Сам сюжет целиком состоит из клише и второсортных сюжетных поворотов, которые стыдно использовать в 2022 году. Про серую мораль можете забыть, сценаристы дают нашим бравым парням полную свободу действий. Кристально чистые патриоты убивают не только иранских боевиков и членов картеля, но и не отказываются резать глотки членам американского ЧВК, которые, к слову, совсем недавно жизнь главным героям спасли. Они ведь за деньги выполняют грязную работу, а значит, можно и не жалеть.
Основная интрига с баллистическими ракетами разгадывается на первых часах игры, из-за чего следить за сюжетом становится попросту скучно. Картонный злодей и в подметки не годится антагонистам из прошлых игр серии. Особенно забавно наблюдать, как он постоянно отпускает или теряет заложников, не пытаясь хоть что-то с ними сделать.
Зачем эмоционально мотивировать игрока, если Modern Warfare 2 — фанфик про неубиваемых суперсолдат? Протагонисты не умирают, не страдают и даже после очереди в пузо идут спокойно дальше воевать. Помирать в игре будут ноунеймы, которые пришли в Modern Warfare 2 из Gears of War. В трилогии похождений Маркуса Феникса все герои, которые носили маски и шлемы, трагически погибали. Особенно эта участь поглотила знаменитую семейку Кармайнов, члены которой постоянно гибли из-за того, что их экипировка не соответствовала стандартам главных героев. В Modern Warfare 2 если нам дают в напарники персонажа в шлеме или маске, то он определенно станет мишенью снайпера, гренадера или обычного стрелка.
Блокбастер-тир Modern Warfare 2
В геймплейном плане Modern Warfare 2 по-прежнему играется как высокобюджетный коридорный тир. Геймдизайнеры Infinity Ward, подсмотрев идею сценаристов собрать всех героев в один сюжет, решили засунуть в игру все клишированные фичи, которые когда-либо встречались в серии. Здесь вам и пострелушки в очках ночного видения, и зачистка замкнутых пространств, и пятиминутные отстрелы врагов на одной точке, и снайперская миссия, и киношная атака с воздуха. Да вообще все, что приходит на ум при упоминании словосочетания Call of Duty.
Первая половина игры ощущается наискучнейшим рельсовым тиром, из которого можно без проблем выкинуть возможность свободно перемещаться. ИИ противников не блещет умом и сообразительностью. Враги представляют опасность только в скриптовых сценах. Например, поджидая игрока за дверью или выпрыгивая из подвального укрытия. Подняв уровень сложности выше среднего, вы будете постоянно умирать от внезапных скриптовых выпрыгиваний. Враги в этом случае получают читерский «аимбот» и лупят так, что вы даже прицелиться толком не успеете. Тогда как при повторном прохождении, уже заранее зная расположение скриптовых противников, вы без проблем пройдете любой отрезок на любой сложности.
Говоря об искусственном интеллекте, нельзя не отметить местный стелс. Противники в этих геймплейных отрезках превращаются в слепых кротов. Могут в упор не заметить главного героя. Благодаря огромным «хитбоксам», промазать мимо головы затруднительно. Метательные ножи в Modern Warfare 2 работают по принципу чемодана из Hitman 2. Куда не кинешь, все равно летит точно в противника. Баг или фича? Это известно только геймдизайнерам.
Стрельба как и раньше до ужаса казуальна. Жмешь кнопочку, и пулька летит точно в цель. Отдача ощущается на уровне «Кота Шрёдингера». Видно, что она есть, но на самом деле её нет. Из-за этого ганплей ощущается как лазертаг. Для мультиплеерных заруб такое еще простительно, так как Call of Duty в первую очередь аркадный сетевой шутер, а не реалистичный милитари-боевик. Да и всем давно понятно, что стрельбу реализуют таким образом, чтобы консольные игроки тоже могли ставить хедшоты и гордиться своими точными выстрелами. Если же вы PC-игрок, который хочет в первую очередь пострелять, а уже потом посмотреть кино, то можете смело пропустить Modern Warfare 2.
Эффектных и зрелищных моментов, ради которых люди до сих пор покупают Call of Duty, в Modern Warfare 2 так мало, что после прохождения сложно вспомнить хоть что-то. В игре есть сцена с погоней, которую, очевидно, скопировали из Uncharted 4: A Thief's End. Мы также гонимся за конвоем на машине, затем прыгаем по грузовикам, агрессивно отбираем транспортное средство у водителя прямо на ходу, опять прыгаем по джипам — и все это от первого лица, но с менее динамичным геймплеем.
Есть подозрение, что Infinity Ward, растеряв былую хватку, решила не париться и просто начала копировать игры Naughty Dog. Помимо вышеупомянутой погони из Uncharted 4 и Дины из The Last of Us: Part 2, разработчики решили в пару уровней добавить основной геймплей TLoU. Теперь, ползая на карачках, игроки вынуждены собирать мусор и делать из него прибамбасы. Мины из мышеловки, отмычки-открывашки из лопасти вентилятора, дымовые шашки из всякого барахла, коктейли Молотова из кентуккийского виски и так далее. Да чего уж там, тут даже сейф с запрятанным на локации кодом на месте. Ползать, прятаться и убивать скрытно врагов — совсем не то, чего ждешь от Call of Duty.
Из Black Ops: Cold War разработчики подрезали уровень с погружением в атмосферу. Вы под прикрытием попадаете в дом мексиканского картеля и получаете возможность пройти миссию несколькими путями. Не Лубянка из Cold War, но всё равно приятно оторваться от скриптового тира и насладиться хоть каким-то геймплеем.
Какая из последних Call of Duty вам понравилась?
Визуальное и программное исполнение Modern Warfare 2
С визуальной точки зрения Modern Warfare 2 местами выглядит солидно. Особенно на узнаваемых местах вроде Амстердама. Грамотно расставленное освещение, приятные отражения, высокая детализация объектов и качественные текстуры выводят графику новой Call of Duty на нереальный уровень. Да, это по-прежнему заранее спланированный коридор и замкнутое пространство, по которому нельзя погулять, но глазу всё равно приятно.
На других локациях все как будто сделано из пластика. Однотонные текстуры, серое небо, моногамная палитра и вездесущая темень, которой в игре так много, что очки ночного видения с фонариком не особо-то и помогают.
При этом у игры невероятно бедные на проработку анимации. Сопартийцы нелепо перебирают ножками, не дотрагиваясь до земли, а когда наступает очередь сюжетного скрипта, то они просто долетают до нужного триггера. Если вышеупомянутый Амстердам действительно выглядит правдоподобно, то для его населения пожалели пару лишних полигонов. Мутные модели из конца нулевых, на которые аниматор решил не тратить свое время, полностью рушат общее восприятие проработанной до мелочей локации.
Да и в целом в плане арт-дизайна игра явно проигрывает всем предыдущим проектам серии. У Modern Warfare 2 попросту нет своего лица. Её очень просто спутать с первой Modern Warfare 2019 года. Те же тона, та же графика, тот же левел-дизайн и унылый серый фильтр.
Отрендеренные ролики выглядят дорого-богато. Там и режиссерская работа на высоте, и детализированная лицевая анимация, и освещение правильно расставлено — даже унылые локации в них выглядят лучше и солиднее. Благо роликов и катсцен в Modern Warfare 2 так много, что саму игру вы будете видеть едва ли не реже.
Музыка в игре абсолютно невзрачная. Завывающий эмбиент в большинстве случаев попросту не замечается в ходе игрового процесса. А ведь всего лишь требовалось добавить пару аранжировок из оригинального саундтрека Modern Warfare 2 2009 года.
Серьезных багов и бросающихся в глаза ошибок не замечено. Так, по мелочи: сбоили анимации, порой не срабатывали скрипты в нужный момент, трупы противников проваливались сквозь текстуры, докучала корявая система автосохраненией. Но в целом всё это не мешало игровому процессу.
***
Call of Duty: Modern Warfare 2 — очень слабая в плане сюжетной кампании игра. Infinity Ward будто топчется на месте и не понимает, в каком направлении развивать свои проекты. Разработчики нацелились на реализм, но при этом до сих пор предлагают игрокам аркадный шутер с идиотским клишированным сценарием. Добавленные игровые механики из The Last of Us лишь снижает блокбастерную составляющую. Взрывов все меньше, зрелищные моменты сведены к минимуму, даже концентрация пафоса заметно снизилась. Modern Warfare 2 2009 года была эталонным шутером, а её реинкарнация (переосмысление, если хотите) ощущается очередной затычкой перед следующей игрой от авторов Black Ops. Эти ребята еще умеют не только удивлять фанатов Call of Duty, но и простых игроков.
Что вы думаете о новой Call of Duty?
-
«Супер, пушка, ракета» и «Сюжет клоунский» — как геймеры в Steam оценили Call of Duty: Modern Warfare 2
-
Все коды от сейфов в Call of Duty: Modern Warfare 2
-
«Я близок к тому, чтобы вернуть деньги» — в Steam геймеры уже жалуются на проблемы в Call of Duty: Modern Warfare 2
-
Call of Duty: Modern Warfare 2 занимает на диске всего 72 мегабайта, но не будет работать без интернета
-
Демку Call of Duty: Modern Warfare 2 сравнили с релизной версией. Видны изменения графики