Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Достойный подражатель Mass Effect: Andromeda

На днях вышла Vampire: The Masquerade — Swansong. Это смесь квеста и интерактивного кино, в которую добавили элементы RPG вроде прокачки. Интерес к проекту подогревал популярный сеттинг — благодаря настолкам, книгам и гениальной игре Bloodlines у «Мира тьмы» полно фанатов. Но удалось ли новинке развлечь геймеров? Я прошёл игру за 17 часов и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Vampire: The Masquerade — Swansong?

«Мир тьмы» — изумительная вселенная. Авторы придумали любопытный сеттинг, где вампиры издавна живут среди людей и соблюдают Маскарад. Это перечень правил, которые призывают не проявлять вампирскую сущность на публике и сохранять инкогнито.

Маскарад поддерживает крупная организация «Камарилья», в которую входят разные кланы. Есть и другие объединения вроде «Шабаша», где верят, что вампиры должны открыто править людьми. К тому же в самой «Камарилье» не всё спокойно — кланы бьются за власть, интригуют и предают друг друга. Да и вообще вампиры — лишь часть сеттинга: помимо них мир населяют вампиры, духи, маги и так далее.

«Мир тьмы» отлично проработан, но оценить крутость сеттинга можно разве что в настолках и литературе — толковых игр по вселенной мало, и лучшей до сих пор считается вышедшая в 2004 году Bloodlines. Плюс в список примечательных проектов стоит отнести древнюю Redemption, неплохую королевскую битву Bloodhunt и визуальную новеллу Coteries of New York.

У Swansong было всё, чтобы пополнить список достойных развлечений по «Миру тьмы». Чего только стоит разработчик, который не так давно выпустил The Councilигра была отличной, пусть и не без промахов.

Дебютному проекту студии Big Bad Wolf не хватало полировки и бюджета, однако авторам удалось рассказать настолько крутую историю, что на недостатки закрывали глаза. По сюжету главный герой прибывал на остров, где собрались Наполеон, Джордж Вашингтон, Мануэль Годой и другие исторические личности — вместе они принимали судьбоносные решения и управляли миром. При этом каждый персонаж плёл интриги, тянул одеяло на себя и яростно отстаивал личные интересы.

Разбираться в заговорах, выяснять личность хозяина острова и разгадывать оригинальные головоломки было весело. К сожалению, повествование портил странный «вот это поворот» ближе к финалу, но прохождение всё равно оставляло приятные впечатления.

Казалось бы, стоило выделить Big Bad Wolf больше денег, как студия сделает шедевр. Увы, оказалось, что новинка столь же бюджетна, как и The Council, лицевые анимации хуже, чем в Mass Effect: Andromeda, а придумывать свой сеттинг у разработчиков получается лучше, чем работать в рамках существующего. Увы, Swansong не суждено стать хитом — однако фанатам «Мира тьмы» и ценителям нарративных RPG пропускать игру всё равно не стоит.

Как вам вселенная «Мира тьмы»?

Результаты

Сюжет

История Swansong рассказывает о вампирах Бостона. Недавно их главой стала амбициозная дама — ей готовили роль марионетки, но вместо этого вампирша приняла пару удачных решений, стала серьёзной силой и даже заключила выгодный союз с магами крови.

Кровопийцы должны были эпично отметить союз, но во время вечеринки на них напали. Поначалу неясно, что именно произошло, кто виноват, и какова степень угрозы. Глава вызывает к себе тройку главных героев и просит во всём разобраться.

Эмма — вампирша из клана тореодоров. Она управляет клубом, решает вопросы с помощью харизмы и легко забалтывает собеседников. Лейша принадлежит роду малкавиан — это безумцы, которые регулярно слетают с катушек, но при этом могут предсказывать будущее. Галеб — вентру: представители этого клана амбициозны, хладнокровны и отлично справляются с ролью руководителей. За этих вампиров и придётся играть.

Вскоре герои выясняют, что вампиры находятся на грани катастрофы. Внутри организации полно заговорщиков, которые мечтают захватить власть, а со стороны всему роду угрожает Инквизиция. Хорошо обученные и экипированные бойцы знают о кровопийцах и спешат стереть их в порошок.

В целом, сюжет вышел неплохим, но вопросов к нему много. Пожалуй, главная проблема повествования кроется в самом сеттинге. Дело в том, что разработчики расставляют на шахматной доске слишком много фигур, и человеку, который ничего не знает о вселенной, трудно разобраться, кто есть кто.

NPC то и дело сыпят терминами, рассказывают о кланах, примогенах и «Камарилье». Если хотите вникнуть в историю, готовьтесь регулярно заглядывать в кодекс: там собрана вся необходимая информация, но чтение отнимает много времени и сбивает темп.

Под конец кодекс будет переполнен записями, и некоторые из них занимают несколько страниц

При этом разработчики тратят на экспозицию слишком много времени. Первые два часа геймер будет вникать в суть происходящего, а ничего интересного не произойдёт. Если бы игра продавалась в Steam, многие бы точно оформили возврат.

В The Council тоже хватало персонажей, однако копаться в делах Наполеона или Вашингтона было проще — всё-таки этих товарищей и так все знают. А вот вникать в планы Принца, примогенов и прочих вампиров не так интересно, если не разбираетесь в «Мире тьмы».

Впрочем, после затянутого вступления история лихо закручивается и с каждой минутой интригует всё сильнее. Да и главные герои поначалу кажутся скучными, но затем неплохо раскрываются.

Если в The Council история стремительно набирала обороты, но затем спотыкалась, то в Swansong всё наоборот. В первые часы сюжет кажется занудным, однако со временем затягивает и не отпускает до финальных титров.

В конце концов, повествование стоит похвалить за вариативность. Конечно, выборы меняют историю не так круто, как в шикарной Detroit: Become Human. Зачастую сценаристы тащат героев по рельсам, игнорируя решения игрока, — однако от некоторых развилок зависит судьба персонажей. Не удивляйтесь, если кто-то из любимчиков не доживёт до финала: героев легко может сожрать оборотень или прибить Инквизиция.

В общем, если вы готовы дать сюжету право на раскачку, он вряд ли вас разочарует. Авторы придумали достаточное количество драматичных сцен, интересных персонажей и уместных твистов.

Стоит отметить, что в игре есть русские субтитры. Перевод достойный, но чувствуется, что локализаторы не всегда вникали в контекст. К примеру, героиню Лейшу сопровождает дочь Хэлси. Если взглянете на английские имена Leysha и Halsey, заметите анаграмму — она здесь неспроста. Увы, локализаторы не обратили на это внимание.

Геймплей

Если говорить о геймплее, то ближайшие аналоги Swansong — Life is Strange или проекты Telltale вроде The Walking Dead. Персонажи бродят по локациям, общаются с NPC, собирают ценные предметы, принимают решения и разгадывают головоломки.

Все основные фишки взяты из прошлой игры разработчиков. Как и в The Council герои регулярно проходят проверки: именно от характеристик зависит смогут ли они запугать собеседника или в чём-то убедить — если справились, узнаете нечто ценное или продвинетесь по сюжету. Плюс периодически придётся анализировать улики, взламывать терминалы и так далее — в этих случаях на успех тоже влияют параметры вроде «мудрости» или «ясновидения».

При этом, если характеристики недостаточно прокачены, чтобы доминировать в словесной перепалке, их можно усилить за счёт очков воли или крови. Количество баффов ограничено, и восполняется за счёт расходников или поедания людишек. Главное, кусать всех незаметно и оставлять жертву в живых — в ином случае героя начнут подозревать, и пройти проверки будет сложнее.

В конце концов, после каждого эпизода характеристики удастся прокачать. Чем тщательнее вы исследовали локации, и чем больше удачных действий совершили, тем сильнее станет герой. Впрочем, прокачать всё не выйдет — параметров слишком много.

Увы, разработчики не просто повторили, а ещё и усугубили недостатки прошлой игры. Дело в том, что не все характеристики одинаково важны — при этом, если в The Council хватало обходных путей, чтобы решить вопрос даже без нужного навыка, то в Swansong вариантов меньше. Расходников тоже мало, и регулярно восстанавливать шкалу воли не удастся.

Временами из-за недостаточно прокаченного навыка геймер может лишиться львиной доли контента. Ничего критичного вы не пропустите, но всё равно неприятно.

Кусать людей — отдельная механика, пусть и простая

А вот за словесные дуэли авторов стоит похвалить. Иногда героям придётся вступать в дебаты, от которых зависит развитие истории. В такие моменты нужно анализировать собеседника, вникать в его мотивацию и следить за словами. Стоит пару раз сделать ставку на провальный аргумент, как перепалка закончится поражением. Реализована механика круто.

С головоломками тоже всё хорошо — они получились логичными и в меру сложными. Конечно, иногда разработчики прячут подсказки в слишком неожиданные места, однако настроение это не портит.

К тому же порой загадки заставляют нервничать. Как-то раз герою придётся копаться в терминале и искать имя предателя, подбирая уместные запросы. В это время за его спиной враги выпиливают дверь, и нерв с каждой секундой натягивается всё сильнее. В любой момент можно сдаться и сбежать, но тогда не докопаетесь до правда. Ну а если затянете, окажетесь в лапах неприятеля.

Конечно, Swansong можно критиковать за обилие унылой беготни и пару чрезмерно хардкорных загадок, однако в целом проходить новинку весело. Конечно, если вы цените игры за экшен и динамику, Swansong лучше пропустить — боёвки в ней нет. А вот геймеры, которые любят качественные диалоги и головоломки, получат от прохождения удовольствие.

Графика, системные требования и баги

Визуал — не самая сильная сторона Swansong: при этом речь как о качестве текстур, так и о дизайне. Художникам не удалось нарисовать навороченные локации, которые приятно изучать, а бюджет не позволил сделать ставку на современные технологии. В итоге в свои лучшие моменты новинка выглядит средне, а в худшие — уступает даже вышедшей 18 лет назад Bloodlines.

Главный минус связан с анимациями. Вероятно, авторы вдохновлялись Mass Effect Andromeda — как иначе объяснить чудные брови, нелепо разинутые рты и прочее безобразие. Плюс во время диалога персонажи могут начать дёргаться или застыть в неестественной позе. К сожалению, слабая графика, унылый дизайн и отвратительные анимации нередко ломают атмосферу.

А ещё в игре полно багов. После диалога персонаж может переместиться в угол комнаты — проход перегорожен стульями, так что выбраться без перезапуска не удастся. Есть вариант, что в самый неподходящий момент не сработает скрипт. Или же сейв откажется загружаться.

Неудивительно, что Swansong несколько раз переносили, но даже этого не хватило, чтобы игра работала как надо. Новинке срочно требуется множество патчей.

Зато системные требования сносные. Запустить Swansong удастся даже на среднем PC с видеокартой GTX 750 Ti, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-2300. Я проходил новинку на ноутбуке с видюхой GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H. Конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до высоких и получить стабильные 60 FPS.

Саунд тоже неплохой. На фоне нередко играют приятные фоновые мелодии, а персонажи хорошо озвучены — жаль, что временами всё портит рассинхрон.

***

Из Swansong получилась неплохая нарративная RPG, которая понравится геймерам, которые ценят игры за историю, диалоги и головоломки. Впрочем, даже поклонники жанра вряд ли назовут новинку шедевром — скорее, просто неплохой игрой. Многие ждали от Swansong большего.

Что думаете про Swansong?

Результаты
+1
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
7.2 / 10
Swansong придётся по вкусу геймерам, которые любят игры вроде Life is Strange или The Walking Dead. Новинка вряд ли удивит ценителей жанра, но всё же неплохо развлечёт.
Плюсы
— Отличные головоломки;
— Интригующий сюжет;
— Интересные персонажи.
Минусы
— Слишком много лишней беготни;
— Ужасные анимации;
— Слабая графика.
Комментарии 2