Обзор Pokemon Legends Arceus. Игра, которая сделает из вас фаната покемонов
В современной игровой индустрии едва ли можно найти вторую такую же консервативную франшизу, как Pokemon. Серия появилась еще в 90-х, и с тех пор особо не менялась. Некоторые новшества можно было заметить в Sword & Shield (читайте наш обзор тут), но франшизе требовалась действительно серьезная встряска. Разработчики из Game Freak это тоже понимали, так что их новая игра Pokemon Legends Arceus позиционируется, как свежий взгляд на серию. Получилось ли у них? Определенно да, но и без нюансов не обошлось.
Когда покемоны еще не были «карманными»
Местом действия Pokemon Legends Arceus становится регион Хисуи. На деле — это уже хорошо знакомый фанатам регион Синно, правда, за столетия до событий Pokemon Diamond and Pearl.
Главный герой (или героиня) буквально сваливается с неба в совершенно иной мир, где покемонов и ловить-то толком никто не умеет — напротив, их даже побаиваются. Разумеется, никаких лиг, чемпионов, электронных покедексов и прочих атрибутов цивилизации нет и в помине. На таком фоне персонаж в кои-то веки выглядит не зеленым новичком, а залихватским тренером. Разумеется, ему сразу же поручают составить первый в мире покедекс (в этот раз он выглядит как простой блокнот) и отправляют на задания, которые более никому не по плечу.
Однако сюжет традиционно не самая сильная сторона игры. Диалоги в игре не то чтобы особо увлекательные, да к тому же они еще и не озвучены (текстового перевода на русский нет). Обилия эффектных катсцен тоже не замечено. Суть игры, конечно, кроется в геймплее. И в этот раз «Покемоны» смогли удивить.
Охотник на карманных монстров
Мир в игре представляет собой несколько крупных локаций, объединенных хабом-деревней, между которыми можно свободно перемещаться. Геймплей при этом напоминает серию Monster Hunter. Камеру можно свободно крутить; герой бегает, уворачивается от атак диких покемонов, собирает припасы для крафта и всячески исследует местность. В дальнейшем ему станут доступны ездовые покемоны, с помощью которых можно и в открытое море выйти, и на скалы залезть, и даже полетать.
Случайных сражений в игре нет, поэтому исследовать местность можно без опаски. Все покемоны видны сразу и любого из них можно попытаться поймать. Для этого даже не придется сражаться, нужно лишь метко кинуть покебол. Но лучше спрятаться в высокой траве, чтобы героя не заметили раньше времени. А ведь можно еще и задабривать покемонов едой, и оглушать их тяжелыми покеболами, и делать много чего еще. Настоящая охота за покемонами! Однако совсем без битв, конечно, не обошлось: агрессивных покемонов все равно нужно сначала ослабить.
Как вам такой геймплей?
Боевая система, к счастью, осталась пошаговой. Чтобы начать бой, нужно всего лишь швырнуть покебол со своим покемоном на землю или запульнуть им в ничего не подозревающего противника, чтобы получить преимущество на старте. Все бои происходят прямо на местности без переходов и загрузок. Это положительно сказывается на динамике. К слову, разработчики обновили анимацию атак, и смотреть на сражения куда приятнее.
Во время боя герой может свободно перемещаться, хотя это ни на что не влияет. Главное, не попадать под горячую руку. Ведь теперь покемоны дерутся не только между собой, но и не прочь зарядить электрическим разрядом или файерболом и в главного героя. Если пропустить слишком много атак, то персонаж отправляется отдыхать на ближайший чекпоинт, попутно теряя ценные предметы из инвентаря. Впрочем, их могут подобрать и вернуть другие игроки. За нахождение чужих предметов дают специальные очки, которые можно потратить на различные апгрейды.
У самих монстров теперь можно выбирать слабый и сильный вариант атаки. Это напрямую сказывается на очередности ходов (например, покемону будет доступно сразу два хода подряд) и количестве наносимого урона. Умело комбинируя приемы, можно выкручиваться из особо жарких замесов, например, когда вам противостоят сразу несколько покемонов. К тому же если все покемоны потерпели поражения, герой все еще может убежать. А в случае сражений с боссами, можно даже победить, сражаясь самостоятельно. Сложного в боссфайтах ничего нет, знай себе уворачивайся и швыряй в покемона мешочки с любимым лакомством.
Покемона видишь? Вот и я не вижу. А он есть
После недавней Pokemon Brilliant Diamond and Shining Pearl новая часть действительно ощущается свежо и современно. Но несмотря на это, архаичных элементов в ней все еще хватает.
Возьмем хотя бы графику. Благодаря мультяшному стилю, окружающий мир и персонажи выглядят неплохо, однако игре явно не хватает детализации и спецэффектов. К примеру, текстуры здесь зачастую очень низкого качества. Даже в ремастере The Legend of Zelda Skyward Sword (обзор тут), где текстуры и вовсе стилизованы под живопись, они выглядят четче. Да и та же Shin Megami Tensei 5 (обзор тут), которая, кстати, структурно очень похожа, смотрится более современно.
Есть проблемы с дальностью обзора и выскакивающими объектами. И все бы ничего, если бы это сказывалось только на визуальном восприятии, но ведь скудная дальность в буквальном смысле мешает ловить покемонов и искать коллекционные предметы. Это не критично, вы все равно замечаете их на достаточном расстоянии, но все же.
Есть проблемы и с наполнением мира. В кои-то веки игроки получили настоящий симулятор охотника за покемонами, но все монстрики ведут себя примерно одинаково. Минимальная разница, конечно, есть: кто-то сразу нападает, кто-то убегает и прячется, а кто-то проявляет интерес к главному герою. Однако если взглянуть на New Pokemon Snap, в которой игрока забрасывали в по-настоящему живой мир, где покемонов можно было застать в самых разных ситуациях, становится немного обидно.
Гринд?
Несмотря на все достоинства новых «Покемонов», к геймплею есть несколько претензий. В частности, в определенный момент игрока просто не пустят дальше по сюжету, пока он не получит новый ранг. Сделать это можно через заполнение покедекса. Вот только, чтобы изучить покемона мало просто поймать его, нужно выполнить еще целый список действий.
С точки зрения сюжета все выглядит логично. Главный герой ведь изучает покемонов, поэтому должен многое о них узнать. Придется ловить их определенным способом, побеждать с помощью того или иного типа атаки и делать еще много чего. Звучит несложно, но только не в том случае, когда это нужно повторять по 25 раз. Впрочем, если вспомнить бесконечных тренеров-истуканов, которые поджидают игрока через каждые пару метров, то подобные придирки сразу хочется отмести в сторону. Да и для особо упорных фанатов такая механика будет скорее достоинством.
Кроме выполнения заданий, герой может просто бегать по миру и собирать предметы для крафта. Это отдельная полноценная механика игры, которая здорово помогает в прохождении. Так, если закончились покеболы, можно изготовить их прямо на месте, главное, чтобы нужного ресурса хватило. Всё это типичные занятия для подобных игр, но они не надоедают, тем более что в игре множество разных ингредиентов и рецептов.
***
Pokemon Legends Arceus — одна из лучших игр про покемонов на текущий момент. Она ощущается свежо! А если вы совсем не знакомы с франшизой, то именно с этой игры и стоит начинать. Обычно игры серии «Покемон» довольно сложно советовать непосвященным игрокам, но с Pokemon Legends Arceus все иначе. Это идеальная игра для знакомства, а единственным барьером может стать только отсутствие перевода на русский язык.
Будете играть в Pokemon Legends Arceus?
-
Обзор Pokémon Brilliant Diamond and Shining Pearl. Игра для самых трушных фанатов покемонов
-
Обзор дополнения The Isle of Armor для Pokemon Sword and Shield — шаг в сторону нового
-
Обзор Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX — Пикачу спешит на помощь!
-
Обзор Pokemon Sword and Shield — собери их всех, снова
-
В сети показали, каким был бы Веном, если бы он вселился в Пикачу. Получился новый персонаж