Обзор The Dark Pictures: House of Ashes. Фанаты интерактивных фильмов будут довольны — но стоит ли играть остальным?
Завтра выйдет The Dark Pictures: House of Ashes, третья часть антологии от Supermassive Games. В этот раз авторы расскажут историю солдат, которые угодили в древний храм со смертоносными монстрами. Чтобы выжить, им придётся принимать судьбоносные решения, ловко прыгать, умело драться и найти путь к спасению. Но интересно ли проходить House of Ashes? Сейчас расскажу!
Что такое House of Ashes?
Supermassive Games — одна из любимых студий геймеров, которые обожают интерактивное кино. В 2015-м разработчики выпустили шикарную Until Dawn: проект быстро заслужил статус мастхэва для владельцев PlayStation 4. Казалось бы, после настолько успешного тайтла дела студии должны пойти в гору, но на деле путь оказался тернистым.
Пару лет Supermassive игралась с VR и PlayLink, однако ничего годного так и не выпустила. Until Dawn: Rush of Blood, Hidden Agenda и The Inpatient не провалились, но фанаты ждали от проектов большего.
К концепции Until Dawn разработчики вернулись в 2019-м. Разница была лишь в том, что вместо релиза одного масштабного проекта Supermassive решила выпустить цикл небольших историй с разными героями и сюжетами.
Если Man of Medan, первая часть антологии, получилась спорной, то над Little Hope разработчики отлично поработали. Они рассказали годную историю со множеством загадок, бодрым экшеном и любопытными выборами.
Какой же получилась House of Ashes? Так сразу и не скажешь. Игра точно порадует фанатов интерактивных фильмов, но шедевром её не назвать. Третья часть антологии во многом уступает Little Hope — впрочем, есть у неё достоинство, ради которого пропускать игру не стоит.
Проходили Until Dawn?
Сюжет House of Ashes
2003 год, Ирак. Американцы уже выиграли войну, но всё равно чувствуют некое напряжение. Как-никак их злейший враг Саддам Хусейн всё ещё скрывается и может нанести внезапную атаку.
Однажды полковник Эрик Кинг с помощью разработанной им технологии слежения находит следы химического оружия. Наверняка там и расположена база Хусейна, откуда злодей готовится нанести по США удар. Эрик получает под командование отряд морпехов, который раньше подчинялся его жене, и готовится идти на задание.
Увы, всё быстро пошло не по плану. Сначала на солдат напали иракские военные, которые отказались сложить оружие и сдаться. Затем земля загадочно затряслась, под ногами солдат возникли трещины, и все они рухнули вниз.
Иракцы и американцы пришли в себя в загадочном древнем храме, где происходит какая-то чертовщина. В залах брошено старое оборудование, на столах валяются жуткие записки, а в темноте виднеются страшные создания, которые вот-вот покажутся и непременно кого-то сожрут.
Мало того, что твари тянут к бедолагам свои лапы, так ещё и бойцы грызутся между собой. Морпехи то и дело выясняют, кто из них прав, а злой иракец разговорам предпочитает стрельбу. Чтобы выжить, людям придётся не раз пойти на компромисс.
В целом, история получилась неплохой, но она заметно уступает той, что была в Little Hope. Там геймер постоянно задавался вопросами и ломал над чем-то голову.
Что за чертовщина происходит в этом городе? Почему туман не выпускает героев? Что за маленькая девочка следит за группой? Почему персонажи натыкаются на свои версии из прошлого? Чего от нас хочет странный дед? Быть может развязка была далеко не идеальной, но сюжет интриговал.
В House of Ashes нет ничего подобного — история здесь куда проще и банальнее. Люди просто угодили в жуткое место, по которому бродят монстры. У храма, конечно, длинная история, да и природа чудищ окажется неожиданной, но этого мало, чтобы как следует увлечь.
К тому же Supermassive обычно баловала геймеров сюжетными поворотами, которые переворачивали происходящее наизнанку. Порой они получались спорными, но всё равно освежали историю и удивляли. В House of Ashes всё на порядок прозаичнее.
Назвать сюжет откровенно слабым нельзя, но хотелось бы видеть больше оригинальных идей и интригующих загадок.
Вариативность в House of Ashes
С вариативностью в House of Ashes всё неплохо. Выборов много и зачастую они приводят к неожиданным последствиям. Тут есть герои, которых можно прикончить в первых главах. Есть важные второстепенные персонажи, готовые погибнуть после пары ошибок в QTE. Есть решения, которые серьёзно влияют на целые главы.
Я проходил House of Ashes параллельно с товарищем, и некоторые эпизоды у нас отличались прямо-таки разительно. При этом мы долго пытались составить цепочку решений, которые привели к тому, что мой герой погиб, а его — выжил. Копаться в причинно-следственных связях очень интересно.
При этом некоторые решения герои принимают самостоятельно, отталкиваясь от характера и отношений. Если в отряде два раненых бойца и одна аптечка, они сами разберутся, чьи раны залечат, а кто будет истекать кровью.
Если вы грубите, ведёте себя эгоистично и считаете всех вокруг врагами, однажды это может аукнуться, а вы и поделать ничего не сможете. При этом дурное поведение не обязательно приведёт к плохим последствиям, а вот бесконечная доброта вполне может стать причиной чьей-то смерти.
С другой стороны, не всё, что вы делаете имеет значение. К примеру, некоторые эпизоды построены на противостоянии с монстрами. Вот герой убегает от твари, а геймер ловко нажимает на нужные кнопки и уверенно справляется с QTE. Казалось бы, ошибись пару раз и персонажа непременно догонят и съедят.
Увы, на деле разработчики предусмотрели не так уж много вариантов, где герои могут погибнуть. Если отпустить геймпад и позволить персонажу спотыкаться о каждое препятствие, монстр его, конечно, догонит. Вот только вместо того, чтобы принять смерть, герой без участия геймера стукнет врага сапогом и сбежит.
Если персонажу суждено добраться до финала, ничто его не остановит. Он может оказаться израненным, побитым и несчастным, но всё-таки живым.
Вариативности House of Ashes далеко до шикарной Detroit: Become Human, но и ресурсов у разработчиков было на порядок меньше. Supermassive умело распорядилась бюджетом и сделала игру, которую можно пройти, как минимум, дважды. При этом в каждом забеге будет немало нового контента.
Персонажи в House of Ashes
В House of Ashes геймеру предстоит следить за пятью игровыми персонажами и парочкой второстепенных. Образы получились простыми и стереотипными, но всё равно занятными.
Муж и жена, которые не виделись целый год, да и расстались со скандалом. Солдат, который испытывает чувства к замужней даме и образует любовный треугольник. Иракец, который устал воевать и просто хочет вернуться домой к сыну. Морпех, преданный своему делу и готовый отдать за друга жизнь.
Следить за их отношениями любопытно. Муж то и дело рвётся набить любовнику супруги морду (если узнает о нём). Самой жене приходится выбирать с кем она останется. Морпех косо смотрит на иракца, бок о бок с которым вынужден выживать. Финал отношений может быть разным: вплоть до того, что кто-то кого-то пристрелит.
Увы, порой разработчики допускают грубые ошибки. К примеру, всю игру один из героев депрессует из-за того, что однажды застрелил невинную женщину. Он спутал её с террористом, что оказалось ошибкой.
Игроку постепенно раскрывают подробности того события, но проникнуться трагедией и понять характер героя всё равно не получается. Как-никак всё это остаётся лишь словами.
А ведь авторы могли просто показать флешбек о том, что там произошло — периодически они пользуются этим приёмом, но для менее важных сцен. Правило «показывай, а не рассказывай» работает всегда, но авторы о нём позабыли.
В итоге персонажи вроде бы приятные, но особых эмоций к ним не испытываешь. В Little Hope можно было симпатизировать Эндрю, раздражаться от дерзости Тейлор и не любить Анджелу — главное, вы что-то чувствовали по отношению к ним. В House of Ashes герои вызывают куда меньше эмпатии.
Во многом причина в том, что сопереживать обычным студентам проще, чем профессиональным солдатам. Да и конфликт США и Ирака геймерам из СНГ не слишком интересен. Из-за этого гибель героев порой встречаешь фразой «ну умер и умер».
К тому же тупые диалоги тоже на месте. Здесь нет такого же абсурда, как в эпизоде с кирпичом и окном в Little Hope, но беседы порой всё равно заставляют скривиться от наигранности.
Зато актёры озвучки не стенсняются мата и запрещённых словечек об ориентации на букву «п». Это добавляет происходящему реалистичности.
Графика, системные требования и саундтрек
А вот за визуал разработчикам стоит поставить лайк. Они проделали колоссальную работу, превратив House of Ashes в потрясающе красивый проект. В свои лучшие моменты картинка чуть ли не фотореалистична. Случайно зашедший в комнату человек вполне может спутать игру с фильмом.
Освещение, качество текстур, пот на лице, складки на щеках во время улыбки — всё это выполнено на высшем уровне. Быть может, до Detroit: Become Human визуал пока не дотягивает, но Supermassive подобралась очень близко.
Отдельно стоит похвалить лицевые анимации. Порой кажется, что разработчики выкрутили их до максимума из-за чего герои перебарщивают с мимикой, однако куда чаще они ведут себя реалистично. Когда герои злятся, боятся и проявляют доброту, их эмоциям веришь.
По сравнению с Little Hope визуал сделал заметный шаг вперёд. Графика стала главным достоинством House of Ashes.
Единственное, что разочаровывает, так это дизайн локаций. Дело в том, что 90% игры герои проводят в полуразрушенном храме, пещерах и подземельях. Местность красиво нарисована, да и деталей там хватает, но бродить по городу, дому или природе всегда приятнее.
Чтобы House of Ashes запустилась, нужен PC с видеокартой GTX 960, 8 Гб оперативной памяти и процессором i5-4690K. Я проходил игру на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такого железа хватило, чтобы включить максимальные настройки в Full HD и рубиться с комфортом.
С оптимизацией всё хорошо, но баги и недочёты всё-таки встречаются. Однажды напарник встал в узком проходе и перекрыл мне выход — сдвинуть его с места удалось лишь с помощью перезагрузки. Некоторые диалоги не переведены. Плюс камера в маленьких помещениях всё ещё ведёт себя неадекватно: она застревает в углах и ограничивает обзор.
Также авторов стоит пожурить за саундтрек. Единственная запоминающаяся мелодия звучит в заставке. Если вы проходили прошлые игры, уже слышали её. Остальные треки получились скучными и практически не запоминаются.
***
House of Ashes восхитительно выглядит и приятно играется. А вот сюжет и персонажи получились не такими интересными, как в той же Little Hope. Впрочем, фанатов интерактивного кино это вряд ли смутит. Если любите жанр, не проходите мимо — House of Ashes наверняка принесёт вам немало удовольствия.
А вы любите интерактивные фильмы? Пишите в комменты!
Любите интерактивное кино?
-
Превью The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. На этот раз действительно преемник Until Dawn
-
Вышел новый хоррор в духе ужастика «Пила» — The Dark Pictures: The Devil in Me. Игра уже получила первые отзывы в Steam
-
Обзор The Dark Pictures Anthology: Little Hope. Продолжение антологии, которому не нужна первая часть
-
Обзор The Dark Pictures: Man of Medan — интерактивный ужастик, в котором не устаешь умирать
-
Целый месяц почти что халявы — в The Dark Pictures доступно бесплатное приглашение для друга