Обзор Mass Effect: Legendary Edition. Космические ягодки-вспоминашки за 3 500 рублей
В середине мая выходит Mass Effect: Legendary Edition, переиздание культовой серии видеоигр о похождениях бравого капитана Шепарда, спасителя человечества в масштабе целой солнечной системы. Рассказываем, какие важные и не очень изменения произошли в ремастере, сводит ли олдскулы от игры и стоит ли вернуться к проектам десятилетней давности.
Галопом по местам боевой славы ветеранов Иден Прайма
Дальше по тексту будут сравнительные скриншоты. Первый скриншот всегда оригинал, второй — ремастер.
Так как ключ для обзора поступил в редакцию буквально за пару дней до снятия эмбарго на публикацию впечатлений, было принято волевое решение пройти целиком именно первый отреставрированный Mass Effect. Именно эта часть получила наибольшее количество изменений, связанных с картинкой, игровым процессом и даже транспортом.
Что до сиквелов, то они недалеко ушли от ванильных версий. Посмотрите на скриншоты. Можно заметить, что качество текстур стало лучше, металлические поверхности (и не только они) в переиздании получились куда фактурнее. Например, теперь можно разглядеть пигменты и неровности на лице хозяйки космической станции Омеги, Арии Т'Лоа.
Облагороженная игра света и тени мечется между «ничего не изменилось» и «так даже лучше». Ещё иногда нормально выглядящие лучи от источников света заменяются на узнаваемый горизонтальный засвет. Как в этой сцене со встречей Tали'Зора, обратите внимание на прожектор слева. Действительно, жизненно важное изменение.
И как не упомянуть, что теперь рассекать по палубе «Нормандии» можно в костюмах из гардероба ME2 и ME3 без привязки к конкретной игре. Эпическое нововведение! А ещё работает перенос сохранений в сиквелы в рамках переиздания — проверили! Только на PC фокус с сохранениями из оригинала и их внедрением в ремастер не удался. Игра не увидела файлы, хотя надежды были.
В остальном же ничего принципиально нового или чего-то такого, что стоило бы немедленного обсуждения во всех подробностях. Mass Effect 2 и 3 в Legendary Edition просто хорошо отполированы. Как того и ожидаешь от современной игры.
Починили одно, сломали другое
Выросла детализация окружения, были импортированы элементы из сиквелов, в которых они выглядели лучше. Например, моделька Хранителя, взятого прямиком из Mass Effect 3. Часть текстур заменили полностью. Статуя Крогана в Цитадели больше не похожа на абстрактный булыжник. У неё можно различить отдельные мелкие элементы — в ремастере таких переделанных текстур на неживых объектах хватает.
Что до персонажей, то некоторые модели получили весьма спорные изменения. Элкоры, похожие чем-то на слонов, перекрасились из серого в розоватый. Некоторые азари получили голубоватый отлив, лишившись макияжа. И здесь не только проблема с текстурами, но и с освещением.
Дело в том, что модель освещения стала иной. Причем даже там, где изменения не требовались. Например, президиум теперь будто залит солнечным светом, хотя раньше он находился в полутьме, а главными источниками притяжения в этой зоне были деревья с прожекторами у корней. Такая же проблема в ночном клубе «Сверхновая». Раньше от бара шёл густой красный свет, красиво ложившийся на пол. Теперь от него остались розовые разводы. Клуб с азартными автоматами на втором этаже стал больше походить на ресторан.
И локациями дело не ограничивается. Если раньше густые тени добавляли характера лицам героев, скрывая недостатки моделей, то теперь в большинстве сцен ты видишь все проблемы моделей. И более реалистичная модель кожи не решает проблему. В такие моменты искренне хочется увидеть ремейк оригинальной Mass Effect, потому что в рамках ремастера команда явно не может сделать больше. Хотя старается, пусть и с переменным успехом.
Наконец, голограммы стали больше походить на голограммы, а не на прозрачные модели персонажей. Некоторые NPC, участвующие в квестах, получили чуть больше индивидуальных черт, чтобы отличаться от копипастных самих себя в углу того же уровня.
Самый лучший аспект ремастера
К чему вопросов нет, так это к обновленному транспорту M35 «Мако» и всему, что с ним связано. Этот космический вездеход, укомплектованный пушкой и пулеметом, стал управляться в разы лучше как на геймпаде, так и на клавиатуре. В оригинале он был весьма своенравным и мог обыденно улететь в лавовое озеро при незначительном наборе скорости. И в этом автор убедился сам, параллельно играя в Mass Effect из 2007-го.
Новый «Мако» не подпрыгивает на каждой кочке, не разворачивается на 180 градусов при попытке повернуть, точно бьет по целям из орудий и умеет ускоряться, быстрее вывозя из однообразных кишок-уровней, которые нужны только чтобы растягивать геймплей. Сказка, а не работа над ошибками...
Однако важнее, что в этапах с транспортом лучше всего заметны изменения в картинке. Просто посмотрите на «Мако» и десантный корабль гетов тогда и сейчас. В такие моменты обновленный свет, текстуры и дополнительные эффекты действительно работают в плюс. Картинка куда объемнее и нет такого, что почти всё пространство сцены состоит из однородного коричневого месива.
Ганплей во всех трех частях стал одинаковым, пусть и с парой оговорок. Например, в первой части всё также нужно навешивать на пушки модификации, позволяющие наносить стихийный урон по врагам. В сиквелах переключение происходит при наличии способности у Шепарда и по нажатию одной кнопки.
Также первая часть выделяется отсутствием конечного боезапаса. Как и раньше при интенсивной стрельбе оружие перегревается, а если перестараться, можно нарваться на экстренное охлаждение во время боя. В сиквелах всё свелось к конечным патронам и их подбиранию на уровне — точно так и осталось в ремастере. Но в остальном — как Шепард прилипает к укрытиям, как происходит использование способностей и управление командой — всё едино. Впечатление от игры не портит такая уравниловка, так новому игроку будет проще ориентироваться.
А можно было бы ещё лучше?
Что стоило поправить, но что не поправила BioWare, так это раздел брони. И раньше, и сейчас автор этих строк не понимает, зачем Шепарду в этой категории нужны инопланетные экземпляры. Просто лишний визуальный шум в списке, мешающий понять, что из актуальных пластиковых доспехов есть у героя.
Сколь бы упорно автор не распинался о слабых и сильных сторонах переиздания, скорее всего в комментариях всё сведётся к обсуждению прайса. Ещё в момент старта предзаказа русскоязычные комментарии наводнили возмущения, дескать, как сборник старых игр может стоить 3 499 рублей за ПК-версию и 4 899 рублей за консольную...
За 12 часов прохождения (не спидран, но близко к нему) Mass Effect не было ни одного вылета или критического бага, из-за которого нужно было бы в срочном порядке загружаться с контрольной точки. Но вот глюки анимации встречались.
Один раз Шепард не могла (женский персонаж, да) нормально развернуться назад. В другой раз она схватила в руки невидимое оружие во время бега. А в одной кат-сцене просто взяла и скрестила руки так, что ладони прошли сквозь друг друга.
Не очень приятно такое видеть в ремастере, который, по заявлению разработчиков, закрыл большое количество багов оригинала... чтобы порадовать новыми. Но справедливости ради, в оригинальном Mass Effect 2 автор умудрился зависнуть над полом, чего не случилось в обновленной версии из сборника.
И всё же для владельцев PS4 и PS5 это единственный способ поиграть в трилогию. Правда, и здесь не обошлось без нюансов. Как гласит официальный пресс-релиз переиздания, Sony не дала зеленый свет на перенос сохранений из одной версии сборника в другую.
Например, вы полностью прошли первую часть Mass Effect из Legendary Edition для PS4. Но тут внезапно у вас появляется новенькая PS5. Разумеется, вы захотите продолжить играть уже на ней, перетащив сохранение в сиквел, но уже из Legendary Edition для PS5. Увы, у вас ничего не получится, потому что Sony просто не разрешила. Хотя на Xbox никаких проблем с переносом сохранений из разных версий сборника нет.
***
Сейчас Mass Effect Legendary Edition — это самый простой способ для новичка поиграть в культовую трилогию в 4K с подтянутыми текстурами и стабильным фреймрейтом на современных консолях и компьютерах. Без танцев с модами, без доплат за дополнительный контент. Но лучше бы серия получила полноценный ремейк, а не косметический ремонт в Цитадели.
Отличили бы оригинал Mass Effect от ремастера без подсказок?
-
«Для тех, кто любит боль». Специальный режим в Mass Effect Legendary Edition порадует мазохистов
-
Этот мод для Mass Effect на PC вернёт в игру динамическое освещение из версии для Xbox 360
-
Ремастер против оригинала — детальное сравнение графики Mass Effect Legendary Edition
-
Извини, но ты живешь в России: ремастер Mass Effect не выйдет на дисках в нашей стране
-
Подтверждено официально: в Mass Effect Legendary Edition будет фоторежим