Обзор One Punch Man: A Hero Nobody Knows — не плохая игра, но плохая адаптация
Одно из самых необычных произведений японской медиакультуры получило официальную игровую адаптацию. Удалось ли разработчикам донести философию «Ванпанчмена» до широких масс? Узнаете из нашего обзора!
Человек одного удара
Для тех, кто не в курсе, что такое One Punch Man, проведем краткий «ликбез». Изначально это веб-комикс, а ныне — целая серия манги и аниме. В центре сюжета — планета, похожая на Землю, постоянно подвергающаяся атакам жутких чудовищ из космоса. Чтобы противостоять угрозе, человечество создает Ассоциацию Героев, однако, вопреки ожиданиям, лучшим воином оказывается Сайтама — никому не известный клерк, ежедневно занимающийся спортом.
Благодаря годам тренировок, Сайтама стал настолько силен, что побеждает своих противников всего одним ударом. Даже когда речь идет о монстрах размером с небоскреб. Вокруг этой «фишки» и строится весь конфликт One Punch Man: Сайтама слишком силен, и потому не может даже толком насладиться схваткой. А еще ему банально скучно, и даже геройство не приносит ему особенного удовольствия, потому что любое сражение заканчивается одним-единственным ударом.
Те, кто уже знаком с мангой и аниме, знают, что этот простой, но гениальный концепт позволил создать одну из лучших пародий на стандартные аниме-штампы. «Ванпанчмен» постоянно обманывает ожидания и высмеивает многомиллионную аудиторию таких гигантов, как Naruto и Bleach… Но как сделать из этого видеоигру? One Punch Man: A Hero Nobody Knows от студии Spike Chunsoft является своеобразным ответом на этот вопрос.
Почему своеобразным? Да потому что по большей части игнорирует посыл оригинала. Там, где аниме и манга генерируют странные и забавные ситуации, игра с серьезным лицом предлагает создать собственного персонажа и выполнять задания для Ассоциации Героев, как будто в этом есть какой-то смысл. А его, зная подоплеку оригинала, практически нет: во всех действительно опасных ситуациях все ложится на плечи Сайтамы, который решает их одним ударом.
Если на минутку отвлечься от ницшеанских идей, то сюжет игры можно назвать вполне типичным для файтинга. Диалоги, брифинги перед миссиями и короткие сценки с участием героев аниме — все это сделано неплохо.
Иногда A Hero Nobody Knows даже радует отличными роликами в духе оригинала, но их тут слишком мало, чтобы раскрыть всю многогранную суть «Ванпанчмена», а также проблемы, которые он на самом деле затрагивает.
Ведь это сюжет не о борьбе за человечество. И не про монстров. Он про скуку самого могущественного героя вселенной. Именно поэтому идея сделать файтинг по One Punch Man — сама по себе обречена на провал.
Ежедневная рутина героя
В своей основе One Punch Man: A Hero Nobody Knows имеет стандартную для файтингов боевую систему. Быстрые и сильные удары, атаки снизу и сверху, прыжки, блоки, увороты, комбо — все, что вы привыкли видеть в современных файтингах, тут есть. Правда, если до этого вы играли разве что в Mortal Kombat 11, то некоторое время придется привыкать к управлению, потому что здесь оно довольно специфическое.
В игре есть обучение, но слишком короткое. Разработчики показывают все доступные действия на примере боя с «манекеном», а потом сразу же рассказывают об интерфейсе. Первую четверть игры вы будете осваивать боевую систему самостоятельно. Это не такой уж и большой минус, потому что кроме «боевки» проект толком ничего и не предлагает, так что может быть такое куцее обучение даже к лучшему.
Каждое задание — это бой с новым монстром, причем есть как злодеи из оригинала, так и новые супостаты. Впрочем, огромных врагов ждать не приходится — даже крупные монстры сделаны таким образом, чтобы помещаться на экране монитора. Да и тактика боя у них примерно такая же, как и у самих героев, лишь иногда они разбавляют стандартные атаки особыми приемами, которые знакомы по аниме. Иногда бывают бои с «боссами». Они сделаны гораздо интереснее, чем рядовые схватки.
Ну а после очередного подвига игрок попадает в город, где можно взять новое задание, выполнить простенькие побочные квесты в духе «подай-принеси», приобрести одежду для создания уникального «геройского» образа, а также поговорить с немногочисленными прохожими, которые произносят лишь зацикленные по кругу фразы и всем своим видом намекают на то, что разработчикам было лень развивать весь этот «городской» геймплей.
Последнее особенно печалит, ведь диалоги в манге и аниме были великолепными. Собственно, половина изюминки «Ванпанчмена» — это остроумные шутки на грани фола. А в игре этого почти нет.
А есть ли в ней что-то уникальное? Да. Это система кооперации среди героев. Почти в каждом бою игроку на помощь приходит один или даже два героя. Когда таймер доходит до нуля, союзник врывается на поле битвы и атакует противника особым ударом, после чего отходит в сторону. Дальше игрок может переключать управление между своим персонажем и помощниками, которые могут иметь собственный стиль боя.
Особенно круто видеть, когда в бой вмешиваются персонажи оригинала. Например, киборг Генос, который яростно молотит врагов своими металлическими руками. Сайтама тоже иногда приходит на помощь, и тут разработчики не оплошали: он действительно убивает любого противника одним ударом. По сути это узаконенное «читерство», но ничего не поделаешь, таков канон. Впрочем, помощь от Сайтамы можно выключить, если хочется справляться только своими силами.
Интересно, что еще до релиза разработчики хотели развивать и поддерживать игру. Они даже добавили в нее полноценный мультиплеер с разными режимами и неплохой системой кастомизации. Однако на деле играть по сети в One Punch Man едва ли получится из-за крайне низкого онлайна. Например, днем в лобби всего десять человек на весь Steam. К вечеру это количество увеличивается до двух десятков, если повезет. А ведь игра вышла совсем недавно!
Почти как аниме
Единственное, в чем One Punch Man: A Hero Nobody Knows действительно приближается к оригиналу, это визуал. Разработчики тщательно воспроизвели почти всех основных персонажей «Ванпанчмена», а также перенесли многих монстров. Даже то, что девелоперы Spike Chunsoft добавили от себя, вполне вписывается в стиль манги и аниме. Особенно хорошо удалить заставки и анимации атак. Впрочем, и тут нашлось место паре недостатков.
Увы, то ли из-за низкого бюджета, то ли из-за слабых навыков разработчиков, игра выглядит слегка блекло и кустарно. Ей отчаянно не хватает лоска и качественной стилизации. Системные требования тут низкие, но из Intel Core i5-7400 и видеокарты Nvidia GeForce GTX 680 можно выжать куда более приятную картинку.
А вот звук на высоте. В игре есть много знакомых композиций из аниме, что хорошо. А немногочисленные «придумки» разработчиков отлично вписываются в происходящее. Даже странно, что авторы не стали заимствовать многие другие хорошие вещи из оригинала. Никто не был бы против избранных «перлов» Сайтамы в игре по мотивам, не так ли?
Не плохая игра, но плохая адаптация
One Punch Man: A Hero Nobody Knows — это, конечно, не такая уж плохая игра, как может показаться на первый взгляд. В ней есть вполне удобоваримая «боевка» и хорошая кастомизация. Техническое исполнение тоже радует, пусть даже графика могла быть и получше. А по вечерам здесь даже можно весело провести время, сражаясь по сети с другими игроками. Все не настолько плохо, чтобы ставить этой игре унизительные «единицы» на Metacritic.
Тем не менее это разочарование, потому что разработчики не смогли внятно адаптировать оригинальный сюжет, ради которого люди зачитывались мангой и взахлеб смотрели аниме. И уж точно эта игра не стоит 1799 рублей, которые за нее просит издатель Bandai Namco. Ну а делюкс-издание за 2699 рублей — это вообще странно, учитывая общий уровень исполнения игры.