Обзор The Banner Saga 3 — как «Властелин колец», но с караванами!
Чтобы начать говорить о The Banner Saga 3, нужно вернуться назад в прошлое. Четыре года назад студия Stoic начала свой опасный поход с краудфандинговой площадки Kickstarter, чтобы собрать деньги на амбициозную игру-эпос. Среди причастных были настоящие ветераны индустрии, вышедшие из старой BioWare.
Проект получил название The Banner Saga, игроки охотно вложились в него, а студия уверенными шагами двигала караван храбрых героев через невероятно живописные земли, разлагавшиеся под мощью темных сил. Игра, как и нетленный «Властелин колец», была разбита на три части. Так что полную картину фанаты, появившиеся за прошедшие годы, смогли увидеть только месяц назад.
Из-за странного формата в духе сериалов Telltale Games возникает проблема при оценки The Banner Saga 3. Если начать углубляться в сюжет финала, можно подпортить спойлерами впечатление тем, кто никогда не играл в прошлые части. В свою очередь изменения в боевой системе так незначительны, что их перечисление в третий раз просто покажется скучным тем, кто прошел хотя бы одну часть. Вот и приходится балансировать между двумя крайностями.
Что же тогда такого особенного в финале, о чем точно надо рассказать? Все управление караваном сошло на нет. Два отряда в этот раз выполняют свои самоубийственные миссии параллельно, не отвлекаясь на управление ресурсами. Один старается удержать последний свободный клочок земли, второй — найти ответ на все вопросы в сердце самой тьмы.
По количеству часов история уступает первым двум играм. Что идет ей только на пользу. Авторы не стараются ради больших чисел растягивать интригу. Весь игровой процесс теперь — это череда выборов и драк без передышек. Динамика пошла вверх, смазав общее впечатление от боев.
Будем честны. В The Banner Saga боевая система не самая утонченная, так ещё и герои прокачены почти до максимума к третьей части. Из-за чего стычки с врагами надоедают. Слишком быстро исход боя решается в вашу пользу. К счастью, выручает система выбора в диалогах, которая держит в постоянном напряжении!
Фактически The Banner Saga 3 — это кусок от одного большого произведения, написанного в духе книжного фэнтези. В ней нет места раздумьям и лишним сюжетным линиям. Акцент сделан на сражениях, в которых герои выкладываются на пределе возможностей, чтобы положить уже конец войне. А ключевые черты игрового процесса почти никак не изменились, чтобы игроки не терялись в нововведениях.
Какой может быть итог? Рекомендовать The Banner Saga 3 в отрыве от серии — настоящая глупость. Это как посоветовать кому-то посмотреть сразу «Возвращение короля», а потом удивляться, почему человеку не понравилось, и он ничего не понял.
Что рекомендовать стоит, так эту всю трилогию The Banner Saga сразу. Тем более все три части вместе стоят не так и дорого. Если вы любите сложные RPG, в которых ваш выбор и навык игры влияют на события и судьбы персонажей, то странно, почему вы ещё не добавили трилогию в свою библиотеку! Визуальное и музыкальное оформление игры на высшем уровне. Другую такую вы вряд ли найдете сейчас.