Обзор Styx: Shards of Darkness — гоблин, который умеет смешно говорить
Спустя два с половиной года после выхода неоднозначной Styx: Master of Shadows разработчики из студии Cyanide выпускают продолжение под названием Styx: Shards of Darkness. Нельзя сказать, что данную игру ждали миллионы геймеров по всему миру, так как оригинал ничем особенным кроме главного героя и не запомнился. В то время продукт испытывал сильные проблемы с анимацией и боевой системой, из-за чего получил не самые лучшие отзывы. В случае сиквела задача разработчиков состояла в том, чтобы исправить все проблемы оригинала, что им, к сожалению, удалось сделать лишь наполовину.
Остряк, убийца, вор
Styx: Shards of Darkness построена в стиле стелс-экшенов старой школы, где каждая ошибка стоит жизни главного героя. В этой игре мы не можем забыть о рамках игровой механики и побежать убивать всех налево и направо как в какой-нибудь Call of Duty. Все-таки игра заслуживает того, чтобы называться стелсом, и не пытается уйти куда-нибудь далеко в сторону.
Однако в то время как игра имеет довольно олдскульную механику, она не привносит почти ничего нового. Многое, так или иначе, встречалось в аналогичных продуктах вроде Thief: Deadly Shadows и Splinter Cell: Pandora Tomorrow 2004 года. Казалось бы, что плохого в том, что игра не пытается удивлять какими-либо инновациями, а старается заинтересовать уже давно забытым старым. В принципе, людям, которые только начинают свое знакомство со стелс-экшенами такая механика не должна показаться унылой, однако тем, кто давно следит за жанром, геймплей покажется скучным уже после нескольких часов прохождения.
Но отбрасывая назад критику, хотелось бы немного рассказать о том, про что собственно Styx: Shards of Darkness. Главным героем данной игры является гоблин-вор по имени Стикс. Не ищите в этом маленьком чертенке добра и чести, у вас не получится этого найти. Протагонист является скорее антигероем с высоким уровнем алчности и готовности пойти на все ради своей цели. К счастью, героя не обделили чувством юмора, что можно назвать одной из самых сильных сторон Styx: Shards of Darkness.
Очень часто Стикс шутит на различные популярные темы и приводит отсылки к известным фильмам и видеоиграм. Самое главное, что шутки в данной игре действительно смешные и уместные, и не вызывают желания поскорее заткнуть уши. Такой уровень юмора придает веселья при прохождении, и немного разгоняет тоску от быстро надоедающего геймплея.
Боевая система или что больше всего раздражает
Сражаться Стикс не может с противниками в открытую, так как они сразу убивают его. Устранять врагов нужно поочередно и скрытно, прячась в различных бочках и шкафах. То, что у персонажа нет арсенала Солида Снейка восполняется уникальными способностями вроде возможности уходить в невидимость или создавать клонов. Первый навык длится недолго и нужен больше для того, чтобы пробежать мимо охраны в одном из участков локации. Вторая же способность более интересна, так как при желании убивать противников и приманивать их в ловушку можно клоном, а не самим Стиксом, тем самым обезопасив героя от смерти.
Помимо способностей Стикс имеет различные вспомогательные предметы вроде камушка для отвлечения врагов или смертельных дротиков. Про первое говорить нет смысла, а вот смертельные дротики один из наиболее полезных предметов, но использовать его часто не получится, так как ресурсы в игре весьма ограничены.
Бегать всю игру с одним и тем же арсеналом никто не заставляет, так как Стикс получает по мере прохождения опыт, необходимый для прокачки его навыков. Чем больше проходишь игру, тем заметно сильнее становится главный герой. Кучка врагов уже не кажется такой опасной, а случайных смертей становится все меньше.
К сожалению, уровень искусственного интеллекта никак не меняется из-за чего наш герой и вместе с ним и мы получаем опыт и становимся опаснее, а вот враги остаются такими же, как и в начале за исключением некоторых тонкостей вроде уникальных особенностей каждого персонажа. Тем, кто хочет хоть какой-то челлендж, можно посоветовать поставить высокую сложность, так как на среднем игра быстро становится легкой.
Несмотря на возможность развивать навыки, создавать ловушки и убивать врагов несколькими возможными способами, боевая система развивается очень медленно. Практически то, что есть вначале, будет основной по мере всего прохождения. То есть проблема с боевой системой из первой части осталась, хотя уже и не является такой серьезной.
Прогресс очевиден
Что касается второй проблемы из первой части, а именно визуальной составляющей, то в этот раз игроделам из Cyanide удалось сделать игру достаточно симпатичной. Анимации в Styx: Shards of Darkness больше не заставляют вспоминать 2004 год, а общая картинка местами даже позволяет остановиться и насладиться красивыми пейзажами. Благо уровни в игре достаточно разнообразны. По мере прохождения мы сможем побывать в различных пещерах, полетать на огромных кораблях, увидеть эльфийскую крепость и еще много чего интересного.
Игра, кстати, построена на движке Unreal Engine 4, но сделать все идеально у разработчиков не совсем получилось. В кат-сценах некоторые несерьезные погрешности заметить все же можно, но это не слишком влияет на общее впечатление о графике игры.
Внутриигровая история Styx: Shards of Darkness вообще не представляет из себя чего-то интересного. Как правило, нам дают небольшой кусочек сюжета в кат-сцене, который в итоге сливается воедино с другими. Интереса сюжетная линия никакого не имела, если бы не Стикс и его юмор. Не зря многие персонажи будут удивляться способности гоблина говорить, ведь делает он это в разы лучше многих современных стендаперов.
Итоги
Если подводить какие-то итоги и сравнение с первой частью, то прогресс заметить несложно. Во-первых, графика больше не является слабой стороной игры, а, во-вторых, юмор стал еще более качественным. К сожалению, тоже самое нельзя сказать про боевую систему и искусственный интеллект противников. Но если с ИИ персонажей еще можно мириться, то боевая система является довольно серьезным минусом. Парирование ударов, которое, кстати, в этой игре присутствует, сделано настолько неудобно, что о нем хочется просто забыть. Возможно, это было сделано для хардкорности, но лучше бы этот элемент дополнял бы продвинутый уровень ИИ.
К плюсам игры помимо юмора и разнообразия локаций можно отнести наличие кооперативной игры. В Styx: Shards of Darkness можно играть с другом, где один игрок будет Стиксом, а другой его клоном. На баланс кооператив не влияет, так как в нем ресурсы и здоровье персонажей существенно уменьшены. В данном режиме действовать гораздо интереснее, взаимодействуя с реальным игроком и создавая уникальные ситуации.