Обзор Batman: Arkham Knight — отличное завершение

Если Arkham Knight действительно станет последней для Rocksteady Studios игрой во франчайзе про Бэтмена, то данное сотрудничество завершится на очень высоком уровне. Разработчикам удалось задать высокую планку даже для себя, поскольку в Batman: Arkham Knight отполированная до блеска механика боев соседствует со сбалансированным геймплеем и кинематографическими сценами.

Большую часть элементов в подаче и рассказе сюжета Arkham Knight разработчики позаимствовали из предыдущей для них Arkham City, а вот боевая система подверглась некоторым улучшениям, отталкиваясь от версии игровой механики, которую мы видели в Arkham Origins. Но обо всем по порядку.

Бэтмен закончился

Понятно, что Warner Bros. может выпустить еще десяток игр в серии Batman Arkham, однако ни одна из них не сможет соревноваться с Batman: Arkham Knight в драматизме и трагичности. Последняя глава истории Бэтмена получилась очень личной и сложной, и на протяжении 12 часов вы вряд ли сможете от нее оторваться.

Сценаристы последовательно разворачивают историю конфликта Бэтмена с Пугалом и другими злодеями Готэма, а когда история заканчивается, хочется аплодировать их работе — настолько захватывающим и убедительным получился сюжет. Держать игрока в тонусе помогает обилие персонажей, как с доброй, так и со злой стороны, много неожиданностей, куча самых разнообразных квестов, в которых нам предстоит устранить опасных врагов.

Нельзя и не отметить высокое качество сюжетных роликов в Batman: Arkham Knight — все происходит в лучших традициях Batman: Arkham City, но теперь видеоматериалов больше и общее качество их заметно выше. Чувствуется, что Rocksteady работала с максимальной отдачей и «новый фильм» о Бэтмене вышел даже лучше, чем старый.

В целом, в рамках данного обзора, мы не будем сильно углубляться в описание сюжета, поскольку лучше его пройти и оценить самому — потраченное время стоит того.

Город без надежды

Раскрыться сюжету на полную катушку позволяет атмосфера — над Готэмом постоянно висят тяжелые облака, идет холодный дождь, а на заполненных бандитами улицах то и дело происходят потасовки со стрельбой. В атмосфере полной безнадежности Бэтмен и немногочисленные положительные герои — единственная надежда простых людей на спасение и игрок это понимает достаточно быстро.

Игровой мир стал намного больше, чем это было в Arkham City и даже в Arkham Origins, при этом он на порядок более детализирован, особенно это касается улиц и помещений. В рамках данного обзора сложно описать ту колоссальную работу, которую сотрудники Rocksteady провели, придавая игровому миру не только приятный, но и живой облик — на улицах полно людей, вывески моргают гирляндами, ветер разносит мусор и так далее. Внимательный глаз заметит ряд интересных достопримечательностей, обилие на локации самых разных вещей и хлама, а также ручную доводку каждого участка игрового мира.

Игра стала намного шире еще и потому что главному герою теперь приходится пользоваться бэтмобилем, а противостоят ему броневики ЧВК и «джихад-мобили» бандитов. Идея внести в Batman: Arkham Knight машины только кажется плохой — помимо знатного расширения игровых возможностей, выросший Готэм дает достаточно места для того, чтобы игроку было, где развернуться, повоевать с применением всех гаджетов бэтмобиля, но и место «просто подурачиться» предусмотрено.

Каждому по потребностям

Если говорить о геймплее, то здесь Rocksteady старалась разнообразить уже ставшую эталоном боевую систему Batman Arkham. Улучшать здесь действительно нечего и в Knight нас ждет что-то среднее между простотой City и разнообразием Origins.

С одной стороны, поставленная перед разработчиками задача удалась добавлением новых гаджетов и персонажей — есть как разнообразие, так и некоторая новизна. Под новые задачи было полностью переработано меню — оно стало намного понятнее и проще, управление персонажами осталось интуитивно понятным.

С другой стороны, появление бэтмобиля изменило подход к геймплею. Машина стала продолжением Бэтмена — она идеально подходит не только для убийства врагов, но и для поддержки, когда те вызывают подкрепление. Большое количество заданий, рассчитанных на применение автомобиля, эффектное и мощное выпрыгивание прямо в гущу боя, возможность улучшения этого супертехнологичного гаджета — именно то, чего так не хватало игре.

А правильно соблюденный баланс между этими четырьмя составляющими позволяет не чувствовать однообразия, даже если вы начнете Knight сразу после полного прохождения City и Origins. И это главное. Можно, конечно, наслаждаться видеороликами и хвалить сюжет, но от игры ждешь качественного, не надоедающего игрового процесса и разработчики этого добились, несмотря на успехи трех предыдущих игр.

Удар в пах

С визуальной точки зрения Batman: Arkham Knight может и не хватает звезд с неба, но выглядит намного лучше предыдущих игр и вполне показывает мощь консолей нового поколения — то, что раньше было доступно только на РС, теперь выглядит и работает не хуже и в версиях игры для PS4 и Xbox One.

Графика поддерживает все современные технологии, качественные текстуры, а также множество эффектов, например, намокание поверхностей, объемный дым и большое количество частиц во взрывах. В общем, вы сможете насладиться не только содержанием проекта, но и его и «внешним видом».

Звуковое сопровождение Batman: Arkham Knight, как и в других играх серии, осталось на высоте — саундтрек можно смело добавлять в коллекцию, звуки ударов по-прежнему сочны, а превосходная озвучка персонажей доставит удовольствие тем, кому не нужны субтитры.

Нельзя не упомянуть и плохое, а именно проблемы РС-версии. Отсутствие оптимизации, «утечки» в видео и оперативную память, детские ошибки с забытой локализацией Steam-версии и некоторые надоедливые глитчи — оставим все это на совести издателя Warner Bros., который нанял левую контору и ни разу об этом не сказал. Понятно, что РС-версия игры не будет отполирована до блеска и оптимизирована в ближайшее время. Сколько издатель будет тянуть с объяснениями и компенсацией? Чем дольше, тем больше ему придется платить.

Заключение

Без сомнения, у Rocksteady получился самый глубокий, увлекательный и захватывающий рассказ о приключениях Брюса Уэйна, Бэтмена, Робина, Найтвинга, Женщины-кошки, Харли Квинн и многих других персонажей DC Comics одновременно. Впервые в серии появилась небывалая свобода действий и бэтмобиль — неизменный атрибут Бэтмена. Вкупе с отличным игровым процессом это делает Batman: Arkham Knight один из самых удачных релизов этого года.

Можно только порекомендовать данный проект всем любителям хороших файтингов с толковым и продуманным сюжетом, а также тем, кому нравится серия DC Comics или же просто хорошие игры. Однако сказать, что получился идеал, нельзя. Одним не нравится бэтмобиль, другим большое количество персонажей — но все это больше придирки, чем действительные минусы.

+4
Сюжет
10
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Геймплей
10
Графика
9.0
9.6 / 10
Настоящее завершение серии, таким, каким оно должно быть. Rocksteady потрудилась на славу, подняв планку во всем франчайзе на новый уровень. Возможно, будь у разработчиков больше времени, они бы сделали Arkham Knight еще лучше - ведь релиз трижды откладывался. Однако сложно даже представить, что такого можно добавить, ведь игра нашпигована контентом от \\\"А\\\" до \\\"Я\\\". Мы же можем только порекомендовать данную игру всем.
Плюсы
— Захватывающий и полный драматизма сюжет;
— Обилие вторичных заданий и персонажей;
— Все тот же интенсивный геймплей, в котором каждое действие отражается болью у врагов;
— Полный набор аттракционов, загадок, секреток, пасхалок и всего того, что должно заставлять игрока исследовать игровой мир;
— Прекрасное звуковое сопровождение и озвучка.
Минусы
— Only on PlayStation, по крайней мере, пока.
Комментарии 25