Прохождение Children of Silentown — как решить загадки и получить все наклейки

Children of Silentown — мрачная головоломка, в которой игрок берёт на себя роль девочки по имени Люси. В её деревне происходят странные исчезновения людей — придётся разобраться, кто их похищает и почему жители не возвращаются из леса. В этом руководстве мы опишем подробное прохождение игры, а также расскажем, как решить головоломки и получить все наклейки.

Глава 1

Подбираем мяч с земли, открываем инвентарь (иконка в левом верхнем углу экрана) и отдаём предмет мальчику. После небольшой сцены появится мать Люси, вскоре девочка окажется дома.

Взаимодействуем с мамой — она попросит принести ей сотейник и подкинуть дрова в камин. Сотейник висит справа от входной двери. Чтобы получить дрова, поднимаемся на второй этаж в комнату девочки и подбираем игрушечную мышь. Здесь же возьмём дневник и сможем осмотреть комнату.

В коридоре на втором этаже взаимодействуем с зеркалом, чтобы найти наклейку (1/20).

Спускаемся вниз, используем игрушку на Косике. Он спрыгнет, а девочка сможет забрать дрова из сундука. Также мы получим первую ноту (1/3). Забираем дрова и подкидываем их в огонь. Возвращаемся к маме за очередным указанием. Берём со стола свечу и поджигаем её у камина. Спускаемся в подвал, ставим свечу на подсвечник у входа и подбираем сосиски.

Отдаём предмет и слушаем ещё одно указание. На этот раз нужно достать соль с верхней полки у входа. Справа есть стул — забираемся на него и смотрим короткую сцену с Косиком.

Выходим на улицу, осматриваем рабочее место плотника и играем на духовом инструменте. Получаем наклейку (2/20). Рядом с краном разговариваем со старухой — она даст браслет, а героиня получит наклейку (3/20).

Поднимаемся выше, взаимодействуем с дверной ручкой. Используем её на колокольчике и получаем ноту (2/3).

Смотрим продолжительную сцену с котом, после чего возвращаемся домой. Во время урока пения получаем ноту для второй мелодии (1/3). На этом глава будет завершена.

Глава 2

Наутро выходим из комнаты и общаемся с мамой. Возвращаемся обратно и надеваем вещи. На тумбочке подбираем рогатку. Спустившись на первый этаж осматриваем сундук с дровами. Дров здесь не окажется, но зато получим наклейку (4/16). Выходим во двор и забираем трико с бельевой верёвки. Объединяем трико с рогаткой, чтобы починить её.

Следуем на центральную площадь. Здесь будет несколько активностей.

Как достать мяч для Синьки

Так как мы уже починили рогатку, подходим к парню и применяем её на мяче. Он упадёт, а героиня разучит ноту для первой мелодии (3/3).

В этот же момент необходимо решить небольшую головоломку. Подобные мини-игры будут часто встречаться по мере прохождения игры. Используем мелодию на Синьке, чтобы восстановить его воспоминания. Должно получиться так же, как указано на скриншоте ниже. Стоит отметить, что в большинстве случаев вы можете самостоятельно найти правильный путь.

Как набрать воды

Рядом с колодцем находим ведро и с его помощью набираем воду. Список дел будет автоматически обновлен.

Где найти грибы

От колодца следуем в левый переулок сверху. В конце улицы рядом с воротами растут грибы.

Как забрать хлеб у пекаря и найти конфету

Забрать хлеб у пекаря можно только после того, как поможем Синьке с мячом и разблокируем первую мелодию. От центральной площади следуем на улицу слева и осматриваем картонную коробку. Находим наклейку (5/20), затем снова взаимодействуем с ней, чтобы забрать.

Осматриваем дверь — заперто. Слева от двери есть окно в подвал. Взаимодействуем с ним и используем мелодию на пекаре. Решаем головоломку.

Пекарь отдаст девочке хлеб, а также конфету. Она пригодится для получения овощей. Не спешим покидать эту улицу — следуем налево и осматриваем подзорную трубу. Забираем очередную наклейку (6/20).

Как найти ручку от двери и забрать овощи

На площади находим проход в правом верхнем углу. Он ведёт к амбару. Общаемся с парнем, который не даёт пройти, вручаем ему конфету. Теперь сможем пролезть через амбар.

Забираемся внутрь и смотрим в окно. Используем рогатку на самодельном трамплине, чтобы сломать конструкцию. Выбираемся из здания, общаемся с друзьями и подбираем на земле ручку от двери Оливии.

Когда героиня услышит странные звуки и убежит, сразу же возвращаемся обратно. Осматриваем следы на земле и получаем наклейку (7/20).

Возвращаемся на площадь, пробегаем мимо рыбака и вставляем ручку в дверь Оливии. Она вынесет овощи — можем бежать домой.

Кому отдать бутерброды. Как рассказать страшную историю

На празднике слушаем маму и получаем пять бутербродов. Их нужно раздать жителям деревни, а также псу. Положив бутерброд рядом с собакой, получим наклейку (8/20). Когда старики начнут ругать мать героини, можем резко ответить им — это не повлияет на сюжет. После этого нужно рассказать страшную историю друзьям. Необходимо выбирать логичные варианты, например:

  • Играть в прятки;
  • Кладбище;
  • Капкан.

По возвращении домой получаем ноту для второй мелодии (2/3), а после продолжительной кат-сцены ноту для третьей песни (1/3).

Глава 3

После кат-сцены беседуем с Оливией и берём печенье со стола. Девочка предложит заварить чай. Для этого понадобятся следующие предметы:

  1. Сотейник — висит рядом с входной дверью.
  2. Вода — применяем сотейник на бочку в правом нижнем углу комнаты.
  3. Чай — взаимодействуем со шкафом под лестницей и решаем головоломку.

Необходимо собрать все обрывки этикеток на трёх баночках. Используем ЛКМ, чтобы перетаскивать обрывки, а ПКМ, чтобы вращать их. Если возникли проблемы, ознакомьтесь со скриншотом ниже.

Добавляем чай в сотейник с водой и взаимодействуем с огнём в камине. Отдаём чашку с чаем Оливии, после чего сможем использовать на ней песню и решить головоломку. Должно получиться так же, как на скриншоте.

Как провести расследование и собрать все улики

Выходим на центральную площадь и общаемся со старухой у ручья. Расспрашиваем её про лес и чудищ, получаем новую информацию. Также можем спеть ей мелодию, чтобы узнать больше.

Бежим на улицу пекаря и общаемся с парнем, который охраняет проход. Используем песню и решаем головоломку. Узнаём, что он хочет вернуть пекарскую лопатку.

Возвращаемся обратно на площадь и бежим наверх вдоль забора справа. Пока что не заходим на территорию фермера. Нужно попасть за амбар и побеседовать с сумасшедшей старухой. Так получим очередную ноту (3/3) и выучим вторую песню.

Используем вторую мелодию на игре «Классики» и решаем головоломку. После этого покидаем улицу и возвращаемся обратно — старушка уйдёт. Подбираем на земле ящик, на котором сидела пожилая женщина. Здесь же находим грабли.

Возвращаемся назад и забираемся в амбар через окно. Здесь видим мешок — используем на нём новую песню, чтобы решить загадку.

Общаемся с Синькой и бежим на площадь. Так как мы получили новую мелодию, можем вернуться назад к дому и применить её на шляпе, которая лежит рядом с привязанным псом. Решаем головоломку.

Героиня попытается отвязать собаку, но узел слишком крепкий. Придётся сперва достать ножницы.

Снова отправляемся на центральную площадь. Находим справа от колодца камень (нужно зайти за крышу, чтобы отыскать его). Бросаем камень в колодец и получаем наклейку (9/20).

Говорим с Солнышком и просим ножницы. Также выбираем вариант «Старик…». Это позволит побеседовать с дедушкой и разблокировать пение.

Используем на старике вторую мелодию, решаем загадку.

Как получить ножницы и получить лопатку

Во время беседы с Солнышком узнаём, что она хочет получить вишню. Отправляемся к хижине фермера. Слева от входа осматриваем улей — пчёл здесь нет, но зато найдём ключ.

Возвращаемся в амбар к Синьке и открываем ключом ящик с инструментами. Берём здесь молоток и крюк. Бежим к фермеру, общаемся с ним. Молоток применяем на навесном замке, который удерживает запертых кроликов рядом с хижиной фермера. Он побежит догонять ушастых, а мы сможем забрать лопатку.

Примечание: Если пропустим диалог с фермером, то застрянем на этой главе, потому как героине будет не хватать данных для её завершения. Поэтому предварительно общаемся с фермером, лишь затем применяем молоток на навесном замке.

Проходим чуть дальше вправо и осматриваем вишню. Ставим ящик на землю, получаем ветку вишни.

Применяем эту ветвь на Солнышке. Она согласится отдать ножницы, но взамен на грабли. Соглашаемся.

Используем ножницы на поводке собаки и следуем за ней. Не забываем забрать отрезанный поводок — получаем верёвку.

Объединяем верёвку с крюком, полученным ранее, чтобы получить захватный крюк. Он пригодится позже, а пока что следуем за собакой на центральную площадь, затем на улицу выше (к воротам). Когда пёс уйдёт в лес, осматриваем ворота и получаем наклейку (10/20).

Где найти цветок с синими лепестками

Если успели побеседовать со стариком и решить головоломку, можно отправляться к саду Оливии. Применяем крюк с верёвкой и забираем цветок при помощи ножниц. Также осматриваем входную дверь, чтобы забрать наклейку (11/20).

Отдаём цветок старику, используем вторую мелодию на цветке и решаем загадку.

Не забываем отдать ножницы Солнышку.

Как обыграть Черныша и Рыжика

Бежим на улицу пекаря и отдаём лопатку парню. Он пропускает героиню к Чернышу и Рыжику. Говорим с ними, затем соглашаемся сыграть в игру. Сперва играем за ежа, затем за лягушку. Чтобы победить ёжиком, быстро нажимаем на экран ЛКМ. Для победы за лягушку нужно нажать ЛКМ и дождаться, пока заполнится шкала снизу. С каждым прыжком она будет заполняться всё быстрее.

Расспрашиваем Черныша и возвращаемся к Синьке. Он расскажет, как пропал Лука. На этом можно возвращаться домой, так как мы узнали всю полезную информацию. Смотрим сцену с отцом, после чего героиня выбросит дневник.

Глава 4

Подбираем со стола молоток и спускаемся на первый этаж. Общаемся с отцом, после чего на кухонном столе берём пробку (1/3). Осматриваем подвал — здесь есть два ящика с бутылками, в которых также есть две пробки (3/3).

Как найти Косика

Выходим на улицу и осматриваем кран, из которого течёт вода. Когда взаимодействуем с ним, из трёх отверстий также начнёт бить напор воды. Нужно заткнуть их пробками — сейчас можно вставить только две из трёх пробок и забить молотком. Предварительно придётся перекрыть вентиль красного цвета. Чтобы сделать это, возвращаемся на кухню и с обеденного стола подбираем масло.

Не забываем забить пробки молотком, в противном случае они просто вылетят обратно. Открываем воду и видим, как струя разрушает баррикаду у стены справа. Здесь же сможем подобрать кусок ткани. Объединяем его с пробкой и забиваем в последнее отверстие. Снова открываем вентиль, чтобы расчистить путь через забор.

Вскоре появится отец главной героини, а она решит отправиться на поиски Косика. Видим кота на дереве, затем бежим к дому и изучаем лестницу. Над ней есть три окна — взаимодействуем с центральным, чтобы получить наклейку (12/20).

После этого используем молоток на окне справа, подбираем осколок стекла. Применяем его на верёвках, удерживающих лестницу, и смотрим кат-сцену. Появится безумная старуха, которая поможет слезть с дерева. Она также отберёт молоток и вернёт девочке страницу из дневника вместе с нотой (2/3). Теперь мы можем снова использовать мелодии.

Героиня вернётся домой и положит страницу на стол. Используем вторую мелодию на ней, общаемся с отцом.

Как найти всех детей

В следующей сцене девочка воссоединяется с друзьями, чтобы поиграть в прятки. Всего придётся отыскать шесть детей.

Первый мальчик сидит позади колодца. Просто взаимодействуем с ним.

Переходим на улицу с воротами и находим Солнышко. Девочка закрыла уши руками, поэтому не слышит героиню. Используем на ней первую мелодию и решаем загадку.

Возвращаемся на площадь и бежим к амбару. Забираемся внутрь, читаем записку на ящиках. Так мы получим очередную наклейку (13/20).

Следуем к дому фермера, добираемся до вишни и тянем за верёвку. С дерева упадёт корзинка с поддельными пауками. Она пригодится, чтобы поймать Черныша.

Отправляемся на улицу пекаря. Напротив дома есть стог соломы — осматриваем его и находим лаз в небольшую пещеру. Внутри сидит Синька. Здесь же проходим до конца пещеры и осматриваем щель в стене. Получаем ноту (1/3).

Поднимаемся наверх и бежим к подзорной трубе. Рядом со скамейкой стоит Галка. Если ответим, что уже нашли Черныша, девочка не будет разговаривать с нами до следующего дня.

Возвращаемся обратно и поднимаемся к своему дому. Черныш прячется в сарае плотника. Чтобы вытащить его оттуда, придётся разобраться с фермером. Применяем вторую мелодию на духовом инструменте и решаем головоломку.

Фермер заметит инструмент и решит забрать его домой. Путь будет свободен. Говорим с Чернышом, но тот захочет перепрятаться. Ставим корзинку с поддельными пауками над дверью сарая и находим парня за трубами. Когда он снова побежит прятаться, корзина свалится ему на голову, а Черныш отправится на центральную площадь.

Как вернуть куклу

Смотрим продолжительную кат-сцену, после которой девочка окажется в лесу. Белки нападут на героиню и заберут её игрушку. Пытаемся вернуть куклу. Для этого подходим к дереву и цепляемся за него. Получаем ветку. Применяем первую песню на лиане синего цвета, решаем загадку.

Забираемся на лиану. Когда она порвётся, подбираем её в инвентарь. Здесь же находим липкий плод. В нижней локации есть красные ветви — используем на них вторую мелодию.

Следуем в нижнюю часть локации, подбираем со стены улитку. Объединяем её с липким плодом и затыкаем щель в камне слева.

Осматриваем статую с закрытыми глазами, вставляем в неё осколок стекла. Свет отразится от стекла, статуя справа закроет глаза и рот.

Перед тем, как следовать за белкой, возвращаемся к улитке и отпускаем её. За это получим наклейку (14/20) и достижение «Гигантская улитка».

Как сбежать от монстра

Бежим за белкой и пробираемся по стволу дерева. Попадаем в новую локацию с монстром. Здесь также предстоит решить несколько головоломок, чтобы выбраться.

Следуем всё время направо, пока зверь не заметит девочку. Как только это произойдёт, героиня вернётся назад и споткнётся, открыв проход к двум параллельным дорожкам. Перед тем, как идти дальше, подбираем череп и объединяем его с лианой в инвентаре.

Перебираемся на среднюю дорожку (всего их три: ближняя, средняя и дальняя, сейчас мы находимся на ближней) и бежим налево. Ждём, пока монстр отвернётся, и пробегаем до тупика. Используем захватный крюк (лиану с черепом) несколько раз, чтобы избавиться от мусора и восстановить подачу воды.

Возвращаемся обратно и переходим на ближнюю дорожку. Видим, что некоторые лианы приобрели цвет. Активируем их, чтобы отвлечь монстра, и бежим направо до тупика.

На корнях синего цвета применяем мелодию и решаем головоломку.

Возвращаемся обратно и переходим на среднюю дорожку. Дёргаем за лиану и бежим вправо до упора. Здесь используем мелодию на красных корнях с шипами.

Следуем на дальнюю дорожку. Слева в тупике есть дерево со странным отверстием — оно понадобится, чтобы получить наклейку. Чуть позже мы объясним, как это сделать, а пока что используем лиану и бежим вправо до упора. Здесь видим красные корни, в которых застрял ключ.

Поём мелодию, чтобы корни исчезли. Они появятся в пещере выше. Привязываем к ближней лиане ветку и дёргаем за неё. Пока монстр отвлечен, используем мелодию и спускаемся вниз.

Наверху видим эти же корни. Подходим к двери, поём мелодию корням наверху и забираем ключ.

Сперва избавляемся от корней и бежим влево до тупика. Вставляем в отверстие ключ и получаем наклейку (15/20). Возвращаемся обратно, вставляем ключ в дверь и попадаем в другую локацию.

Как найти выход из леса

Оказываемся рядом с большим цветком. Видим шесть ветвей — нажимаем на три из них:

  1. Вторая снизу.
  2. Третья сверху.
  3. Третья снизу.

Бежим всё время вперёд и осматриваем статую. Выбираем «Вложить руку». Получаем ноту для третьей песни (3/3). Используем мелодию на проходе сверху, решаем головоломку.

Попадаем в зацикленную локацию. Следуем в проходы без тумана, пока не наткнемся на птицу. Она может быть одного из трёх цветов — какого цвета птица, такую мелодию нужно на ней использовать:

  • Синяя — Детская песня (1);
  • Красная — Мамина песня (2);
  • Зелёная — Песня леса (3).

Если выберем неправильную песню, придётся начинать поиск птиц заново. Трижды выбираем верную мелодию и выбираемся из чащи.

Отец закроет девочку в своей комнате. Придётся найти выход.

Как выбраться из дома

Выходим в коридор и поём мелодию корням у двери в родительскую комнату. Решаем загадку.

В комнате используем песню леса рядом со шкафом. Как всегда, разгадываем головоломку.

Спускаемся на первый этаж, освобождаем корни под лестницей.

В подвале осматриваем осколки стекла, получаем наклейку (16/20) и достижение «Осколки стекла».

Рядом с камином подбираем кочергу, применяем её на дыре справа от входной двери (проход для Косика). На улице находим кота, общаемся с ним, получаем достижение «Кошка». Подходим к отремонтированной стене и поём песню леса. Решаем головоломку.

Осматриваем почтовый ящик, находим письмо и ключ. Возвращаемся в дом. Ключом открываем мамину шкатулку на шкафу под лестницей, получаем бронзовый ключ и две записки.

В комнате родителей открываем найденным ключом выдвижной шкаф и читаем дневник. После этого появится отец и отведет героиню в свою комнату. Подбираем носок, одеяло и простыню. Объединяем одеяло с простыней, получаем самодельную верёвку. Осматриваем выдвижной ящик, в котором любит прятаться Косик, забираем печенье. Выбираемся из дома через окно.

Глава 5

Переходим через импровизированный мост и осматриваем светлячков в большом цветке. Соединяем печенье со стаканом, затем добавляем сюда воды из ручья. Кладём его перед цветком и забираем банку со светлячками.

Справа от большого цветка осматриваем ствол и отрываем кусок коры. Переходим на следующую локацию. Слева от обрыва есть ствол упавшего дерева. Осматриваем его, получаем наклейку (17/20).

Как решить головоломку с мельницей и чашами

Используем кору на водопаде, добираемся до большой мельницы и осматриваем её, чтобы получить наклейку (18/20).

Справа от мельницы есть рычаг — с его помощью можно переключить поток воды. Всего доступно пять каналов. Начинаем со второго (второй слева). Убедитесь, что он активен, и отправляйтесь на локацию ниже. Следуем еще ниже, а потом налево. Здесь подбираем покрытую песком ёмкость.

Возвращаемся на обратно развилку и используем песню леса на поток воды. Решаем головоломку.

Появится статуя. Вставляем в её руки ёмкость, ждём, пока она наполнится. Забираем осколок (1/5).

У мельницы активируем третий канал (по центру). Переходим на локацию ниже, используем лианы, чтобы решить загадку и направить поток воды в чашу. Получаем осколок (2/5).

Возвращаемся к мельнице и активируем четвёртый канал. Спускаемся вниз на две локации и находим статую, рядом с которой есть улье гигантских пчеломух. Поём песню цветку, что слева от них.

Затем используем лианы, чтобы направить воду на растение, которое опустилось к улью пчеломух. Подбираем воск. Объединяем воск с носком, затем вставляем полученный предмет в ёмкость. Направляем воду сюда и забираем осколок (3/5).

Вставляем три осколка в отверстия слева от мельницы, жмём на рычаг. Дверь откроется наполовину, а мы сможем пройти дальше. На следующей локации поём мелодию леса справа от входа, решаем загадку и находим запертую дверь. Ключ висит на ветке неподалёку, но достать его сейчас не получится.

Бежим влево до упора и избавляемся от красных корней. Для этого решаем головоломку.

Смотрим сцену с монстром. Подбираем камень, бросаем в него. После знакомства сможем управлять зверем при помощи мелодий:

  1. Детская песня — стоять на месте.
  2. Мамина песня — идти за героиней.
  3. Песня леса — помочь подняться.

Когда управление перейдёт к нам, используем детскую песню, переходим по бревну, затем поём мамину песню. Когда доберёмся до обрыва, применяем на звере песню леса и забираемся ему на спину.

Добираемся до ключа, свисающего с ветви. Становимся слева от него (под плодом) и поём песню леса. Забираемся на плечи существа, сбиваем плод с помощью кочерги. Теперь можем забрать ключ.

Вставляем ключ в стену справа, в пещере находим две платформы. Приказываем зверю сесть рядом с одной из них, а сами становимся на вторую. Так мы откроем проход.

На стенах изучаем рисунки и получаем наклейку (19/20). Просим существо встать на задние лапы и выбираемся из пещеры. Применяем кочергу на стволе дерева и падаем вниз. Здесь же находим ёмкость для первой статуи.

Возвращаемся к мельнице, активируем первый канал слева и вставляем ёмкость в руки статуи. При помощи лиан направляем воду в ёмкость и забираем осколок (4/5).

Вставляем этот осколок в четвёртое отверстие на стене, взаимодействуем с рычагом. Теперь существо сможет пройти к героине. С его помощью нужно решить последнюю загадку. Переключаем воду на пятый канал (первый справа) и решаем головоломку с двумя статуями на локации ниже. Слева от статуй есть три лианы, которыми нужно разделить поток воды на два кувшина. Ориентируйтесь по скриншоту ниже. Приказываем зверю встать на одной из платформ, а сами отправляемся к другой.

Когда вода заполнит ёмкости, забираем осколок (5/5). Вставляем его в отверстие справа от мельницы (рядом с рычагом) и выбираемся.

Девочка провалится под землю. Приказываем зверю следовать за вами и перебираемся в правую пещеру. Когда он подойдёт к дереву, используем мелодию леса, чтобы существо схватило лиану.

Направляемся в левую часть, ещё раз поём песню леса. Зверь скидывает лиану вниз. Приказываем ему оставаться на месте (детская песня) и перебираемся вправо. Обвязываем лиану вокруг камня и поём мамину песню, чтобы зверь пошёл за вами.

Снова возвращаемся влево и поём песню леса. Существо забросит лиану на ветвь. Перемещаемся вправо, чтобы он потянул лиану и вытащил камень. Смотрим финальную кат-сцену.

+4
Комментарии 17