Разработчики Stray добавили в игру несколько видов коллекционных предметов. Собрав каждый из них, игроки смогут получить достижения «Мяу-лодия», «Лучший друг кота», «Территория», «Значки» и «Я помню!». В этом руководстве мы подробно расскажем о местонахождении всех подобных предметов.
Обратите внимание: мы постарались избежать сюжетных спойлеров, однако в материале косвенно могут быть отмечены некоторые незначительные детали истории.
В Stray отсутствует карта, поэтому вам придётся ориентироваться по окружению и запоминающимся строениям. Несмотря на наличие нескольких разнообразных локаций, даже крупные города можно пробежать за несколько минут, поэтому сбор коллекционных предметов не займёт много времени.
Всего в игре 67 коллекционок, которые разбросаны в 12 главах и нужны для получения редких трофеев. Помимо воспоминаний, значков и нот, мы отметили места для царапания, энергетические напитки (необходимы для получения других трофеев) и роботов, о ноги которых можно потереться.
Ниже указаны все требования для получения достижений:
Дальнейшее руководство разделено на главы. Мы также отметим местонахождение каждого предмета в процессе последовательного прохождения игры. Подробная информация о расположении музыкальных нот опубликована в отдельном материале, поэтому в данном руководстве мы не будем их указывать. Обратите внимание, что воспоминания B-12 никак не пронумерованы в гаджете. В связи с этим мы отметим собственную последовательность сбора каждого коллекционного предмета.
В первой главе можно отыскать только одно место для заточки когтей, при этом какие-либо другие коллекционные предметы в эпизоде отсутствуют.
Заточка когтей №1
После спуска между стенами котику необходимо двигаться вперёд. Последовательно забираемся два раза на платформы выше и находим дерево слева от уступа.
В этой главе можно найти только одно место для заточки когтей.
Заточка когтей №2
По сюжету котик доберётся до козырька крыши с банкой краски и сбросит её на стекло. После этого ему необходимо забраться внутрь и спрыгнуть на двухъярусную кровать. В этой комнате на полу несколько ковров, об которые можно поточить когти.
В этой главе можно найти только место для заточки когтей и воспоминание. Другие коллекционные предметы отсутствуют.
Заточка когтей №3
В самом начале эпизода котик окажется в квартире. Во второй комнате на полу лежит ковёр, об который можно поточить когти.
Воспоминание №1
Котик подружится с дроном B-12. Ближе к концу эпизода герой спустится поочерёдно на двух вёдрах по тросу. После приземления на землю дрон заметит открытку на стене. Этот коллекционный предмет нельзя пропустить.
В эпизоде можно отыскать семь воспоминаний, значок, место для заточки когтей, восемь нот, четыре энергетических напитка и четыре робота, о которых можно потереться.
Заточка когтей №4
В самом начале главы котик должен добраться до гаража, где ему предстоит поговорить с роботом. После общения Хранитель откроет запертое помещение. Перед четырьмя сидящими роботам на полу лежит ковёр для заточки когтей.
Энергетический напиток №1
Спускаемся по левой лестнице от Хранителя и находим торговый автомат. Активируем его и получаем энергетик.
Робот №1
Возвращаемся к Хранителю и трёмся об его ногу.
Робот №2 и №3
Спускаемся по центральной лестнице и сворачиваем налево в ближайший переулок. Двигаемся прямо до двух роботов, которые разговаривают возле бочки с огнём. Можем поочерёдно потереться о них.
Энергетический напиток №2
Следуем дальше по переулкам и находим робота Бабушку. На углу забираемся по кондиционерам и двигаемся по козырькам домов к длинному переулку. Обращаем внимание на висящую в воздухе деревяшку. Необходимо забраться на неё. Впереди заметим угол балкона. Запрыгиваем на него и активируем торговый автомат справа.
Воспоминание №2
Слезаем с балкона вниз и возвращаемся к Бабушке. Подходим и царапаем дверь, которая находится справа от двух роботов, сидящих в одеялах. Как только она откроется, забираемся внутрь квартиры, поднимаемся на второй этаж и осматриваем цветок, чтобы открыть новое воспоминание.
Воспоминание № 3
Возвращаемся к Хранителю. Поворачиваем в обратном направлении и спускаемся по центральной лестнице. Следуем по правому переулку, над которым два робота перекидывают банки. Упираемся в стену и осматриваем воспоминание.
Энергетический напиток №3
Слева у этой же стены находится торговый автомат. Активируем его и получаем энергетик.
Воспоминание №4
Царапаем ткань на окне, чтобы открыть лаз. Через него спускаемся в переулок. Справа от героя расположен бар. Проходим внутрь и поднимаемся по лестнице на второй этаж. Забираемся на ближайший стол слева и изучаем суп. Это действие откроет ещё одно воспоминание.
Воспоминание №5
По сюжету котику необходимо отыскать четыре записные книжки. После посещения апартаментов Клементины выбираемся обратно наружу. Следуем направо по крышам и на вершине крайнего здания найдём мёртвого робота за вывеской. Подробную информацию по прохождению игры можно узнать в нашем отдельном руководстве.
Энергетический напиток №4
Возвращаемся по крышам обратно в центр города. На соседнем здании от лежащего на спине робота стоит диван. Забираемся на этот объект и спускаемся на один уровень ниже. Активируем красный торговый автомат, чтобы забирать энергетик.
Воспоминание №6
Возвращаемся к Хранителю и спускаемся по правой лестнице к Азузу. Обмениваем у него три энергетических напитка на воспоминание.
Воспоминание №7
Проходим мимо Хранителя и спускаемся по другой лестнице. Перед музыкантом Моруском сворачиваем в небольшой тупик налево. Поднимаемся наверх и осматриваем фреску на стене, чтобы открыть ещё одно воспоминание.
Воспоминание №8
Забираемся в квартиру Момо. В дальнем углу апартаментов рядом с кроватью найдём плакат. Изучаем его, чтобы получить воспоминание.
Значок №1 — Музыкальный значок
Котик сможет забрать коллекционный предмет у Моруска в обмен на восемь нот, которые разбросаны по всему городу.
В эпизоде можно отыскать три воспоминания и одно место для заточки когтей.
Заточка когтей №5
В самом начале главы перед встречей с группой Зурков, слева на здании можно отыскать ковёр для заточки когтей.
Воспоминание №9
После встречи со второй группой Зурков котику придётся использовать балку и кондиционер, чтобы убежать от противников. От следующего уступа двигаемся прямо по платформам и забираемся ещё выше. Прежде чем развернуться и запрыгнуть на балку, необходимо пройти немного вперёд и осмотреть неоновую вывеску. Так вы получите коллекционный предмет.
Воспоминание №10
В высотном здании котику придётся подняться по балкам и лесам к лифту. На втором этаже можно увидеть группу Зурков за решёткой. Не используем терминал и проходим мимо. Двигаемся по переулку дальше и осматриваем сломанную вывеску, чтобы получить воспоминание.
Воспоминание №11
Коллекционный предмет открывается автоматически в финале эпизода. Для этого необходимо подняться на лифте и подключить передатчик к антенне.
В эпизоде можно найти одно место для заточки когтей, если игрок ранее собрал в трущобах все предыдущие коллекционные предметы.
Заточка когтей №6
В самом начале главы после возвращения героя в апартаменты Момо необходимо поцарапать ковёр на полу.
В эпизоде можно отыскать место для заточки когтей, найти значок и открыть три воспоминания.
Значок №2 — Значок Аутсайдера
В самом начале эпизода котик получит этот предмет от Шеймуса.
Воспоминание №12
После расставания с Шеймусом идём вперёд. На развилке сворачиваем налево и упираемся в стену. Осматриваем её и открываем коллекционный предмет.
Воспоминание №13
Возвращаемся обратно и спрыгиваем в канализацию. После погони котик воспользуется тележкой и упадёт с большой высоты. Идём вперёд к сломанному грузовику и забираемся наверх. От уступа двигаемся прямо через решётку, сворачиваем направо и осматриваем мёртвого робота, чтобы открыть воспоминание.
Воспоминание №14
Добираемся до местонахождения Дока. В его апартаментах осматриваем манекен, чтобы получить коллекционный предмет.
Заточка когтей №7
В комнате рядом с Доком необходимо поцарапать стену. Справа от неё стоит стол с устройством, которое убивает Зурков.
В эпизоде можно отыскать место для заточки когтей и собрать два воспоминания.
Воспоминание №15
Двигаемся на плоту вместе с Момо. Как только робот откроет большой шлюз, котику придётся перемещаться в одиночку. Двигаемся вперёд и проходим в узкий туннель. Вокруг будут споры Зурков. Сворачиваем в первый поворот и быстро забираемся в канализационную трубу. Выбираемся с другой стороны, залезаем на перила и открываем воспоминание.
Воспоминание №16
Ближе к концу эпизода котику придётся убегать от многочисленной орды Зурков. Пробегаем через пещеру с большими глазами на стенах и запрыгиваем в безопасное место. Сразу же сворачиваем налево, забираемся на маленькую трубу, перебираемся на бочки и пролезаем через отверстие в стене. Выходим с другой стороны и осматриваем ещё один коллекционный предмет.
Заточка когтей №8
После получения воспоминания котик доберётся до большого шлюза с двумя терминалами и огромным количеством коконов. Активируем обе консоли и проходим через большую дверь. В этом помещении на полу с левой стороны лежит кусок картона. Здесь можно поточить когти.
В главе можно найти значок, место для заточки когтей и открыть два воспоминания.
Воспоминание №17
Проходим в небольшой город роботов. Следуем по узкому мосту и у подножия строения автоматически откроем новое воспоминание.
Заточка когтей №9
Сразу же поднимаемся по лестнице слева и на стене точим когти об доску. Она расположена напротив двух роботов, которые играют в маджонг.
Воспоминание №18
Поднимаемся на два уровня выше и встречаемся с Збалтазаром. После разговора спускаемся на первый этаж и справа от робота, сидящем на диване, осматриваем фреску на стене. Откроется новый коллекционный предмет.
Значок №3 — Значок растения
Для получения этого предмета игроку необходимо отыскать три цветных растения:
После сбора жёлтого цветка забираемся по лестнице наверх и разговариваем с роботом-садовником. Передаём ему три растения и получаем коллекционный предмет.
В этом эпизоде можно отыскать семь воспоминаний, три значка, одно место для заточки когтей и шесть роботов, о которых можно потереться.
Воспоминание №19
Коллекционный предмет автоматически откроется при входе на железнодорожную станцию.
Воспоминание №20
Поднимаемся по разрушенному эскалатору, проползаем под решёткой и сразу же сворачиваем направо. Осматриваем стену рядом с сидящим роботом для получения воспоминания.
Робот №5
В этом же месте трёмся об робота. Здесь игроку откроется достижение, если ранее котик потёрся об четырёх жителей трущоб.
Робот №6
В качестве дополнительного варианта можно добраться до ещё одного механического жителя города. Выходим из станции метро, сворачиваем направо и доходим до лестницы. С левой стороны по перилам пробираемся за лифт и трёмся о лежащего робота.
Заточка когтей №10
В этом же месте находится ковёр для заточки когтей.
Робот №7
Входим в город по лестнице и двигаемся вперёд. У ближайшего прилавка находим робота в белой куртке.
Значок №4 — Значок кошки
Перелезаем через прилавок. Проходим в дальнюю часть помещения и забираемся на шкаф. Открываем сейф с помощью кода «8542». Внутри забираем коллекционный предмет.
Воспоминание №21
Выбираемся обратно на улицу. Проходим немного вперёд и сворачиваем в переулок справа. Находим подметающего робота-дворника. С помощью зелёного мусорного контейнера перебираемся на крышу синего цвета. Здесь же запрыгиваем по кондиционеру на крышу небольшого здания. Осматриваем предмет для открытия воспоминания.
Воспоминание №22
Используем ведро и спускаемся вниз. Сворачиваем в аллею красного цвета и пробираемся через неё. На развилке уходим налево и забираемся через окошко в парикмахерскую. Залезаем на диван, прыгаем на чердак по лестнице. Наверху находим воспоминание.
Воспоминание №23
Вылезаем наружу. Переходим дорогу и идём мимо робота в ковбойской шляпе. Обходим его слева и забираемся в магазин. Залезаем на прилавок мимо повара и запрыгиваем в отверстие в потолке. Наверху найдём коллекционный предмет.
Робот №8 и №9
Выходим из ресторана. Возле стульев и столов можем прижаться к двум роботам.
Робот №10
Двигаемся направо и упираемся в робота-полицейского.
Значок №5 — Полицейский значок
Напротив ресторана расположена большая голограмма робота. Позади него спускаемся по большой лестнице и сразу же сворачиваем в узкий переулок. Забираемся наверх по кондиционерам, трубам и платформам. Перелезаем через небольшое окошко с решёткой. Осматриваем мёртвого робота для получения значка.
Значок №6 — Значок Neco
После выполнения сюжетных заданий котик окажется на фабрике. Проходим мимо трёх дронов и разговариваем с рабочим. Робот попросит принести потерянные ключи. Для этого нужно активировать рычаг и пройти в следующую секцию. Прячемся за движущимися контейнерами и добираемся до бочек мимо пятого и шестого дрона. Сразу же спрыгиваем на бочки справа и забираем ключи. Проходим немного вперёд, используем рычаг и добираемся до робота. При сборе всех коллекционных предметов из этой категории получим значок и одноимённое достижение.
Воспоминание №24
После выхода с фабрики котику нужно добраться до большой голограммы. Заходим в магазин с жёлтыми вывесками. Осматриваем на стене постер дрона для получения воспоминания.
Воспоминание №25
После второго посещения апартаментов Клементины котик отправится в ночной клуб. Внутри забираемся на прилавок позади бармена и становимся на лифт. После спуска на нижнем ярусе забираем воспоминание со стола.
В этой главе можно найти только место для заточки когтей и воспоминание. Другие коллекционные предметы в эпизоде отсутствуют.
Воспоминание №26
Герой должен освободить Клементину и найти B-12. После этого он окажется в небольшом дворике, где потребуется заманить дронов в помещения и запереть их. Между первым и вторым дворами, в правой части узкой зоны находится мёртвый робот. Осматриваем его для открытия воспоминания.
Заточка когтей №11
Запираем двух дронов и проходим во двор с небольшим грузовиком. Точим когти о дерево.
В этой главе можно найти только место для заточки когтей и воспоминание.
Заточка когтей №12
При попытке открыть дверь диспетчерскую котику придётся порвать провода. После выполнения этого действия игрок получит достижение «Территория».
Воспоминание №27
Заходим в комнату управления и автоматически получаем воспоминание. При сборе всех коллекционных предметов из этой категории откроется достижения «Я помню!».
Надеюсь поможет кому-нибудь, хотя такое удобнее смотреть в стимовских руководствах🤫