В определенный момент сюжета Pathfinder: Wrath of the Righteous вы сможете управлять собственной армией и отправитесь в крестовый поход. Это большая часть игры, где действуют свои правила и особенности. В этом гайде мы собрали всю доступную информацию про армии, как ими управлять и как успешно побеждать противников.
Зачем нужна армия. Как управлять армией
Армии в Pathfinder: Wrath of the Righteous — важная часть приключения. Вам нужно набирать различные виды войск — пехоту, лучников, конницу и других. Кроме того, придется следить за боевым духом, рассчитывать движение на глобальной карте и помогать генералам набирать опыт для прокачки умений. От того, насколько стратегически вы будете подходить к задаче, зависит итог крестового похода — можно и проиграть.
Для тех, кто не хочет усложнять себе жизнь, в игре предусмотрен автоматический режим — вы полностью пропустите эту часть истории, а управление крестовым походом возьмет на себя ИИ. Включение этого режима необратимо, однако без участия игрока никаких важных сюжетных решений принято не будет, а проиграть в походе станет невозможно.
В игре также есть механика мифического пути (Mythic Path) главного героя. В определенных заданиях вы сможете выбрать такой путь, который имеет свои уровни развития, навыки, а также влияние на сюжет. В зависимости от ваших действий, мировоззрения и мифического пути, некоторые союзники могут присоединиться или покинуть войска, что приведет к определенным последствиям в будущем. Также будут затронуты и отношения с сопартийцами, которые возьмут на себя роль советников.
Крестовый поход разделен на две части — до взятия Дрезена и после. Первая часть скорее ознакомительная — армии врагов стоят на месте, ограниченный выбор солдат, отсутствие строительства. После захвата Дрезена спектр ваших возможностей расширится, но вместе с этим возрастет и сложность.
Впервые оказавшись на глобальной карте, изучите интерфейс. Сверху в центре будет стилизованный циферблат, а сразу под ним два флага — красный и синий. Синий флаг покажет местоположение вашей группы, а красный — все армии крестоносцев в регионе. Вы можете перемещаться, нажимая на стрелки направления. Когда обнаружите новое место, оно сразу же добавится на глобальную карту.
В верхнем правом углу экрана будет кнопка «пропустить день» — на нее придется нажимать, когда вы решите по каким-то причинам не перемещать армию, или захотите дождаться подкрепления.
Каждая армия отмечена щитом с цифрой, которая обозначает силу легиона — показывает общую численность отрядов в армии. У легионов демонов также есть цифры.
В верхнем левом углу можно открыть ресурсы крестового похода. Финансовые очки — основной ресурс, используемый для набора генералов и юнитов. Сначала деньги можно получить только за успехи в битвах. В последствии их будут приносить различные постройки, бафы и события. Личные средства вашего героя также можно обменять на финансы для военных действий. Очки материалов используются при строительстве обычных построек, а очки энергии для магических или высококлассных сооружений.
Слева внизу можно увидеть большую пиктограмму рыцаря — нажмите на эту кнопку, чтобы нанять бойцов.
Для быстрого набора ресурсов подойдут следующие здания:
- Святыня (Shrine): увеличивает прирост энергии на 1 и денег на 10;
- Святилище (Sanctuary): увеличивает количество очков энергии на 4;
- Пост спасателя (Salvager's Post): увеличивает доход от материалов и очков энергии на 1;
- Дворец (Palace): увеличивает прирост денег, материалов и энергии на 25%; можно построить только один дворец;
- Рынок (Market): увеличивает прирост денег на 20 и материалов на 1;
- Гостиница (Inn): увеличивает прирост денег на 200, если в форте нет зданий, обеспечивающих прирост; в каждом форте можно построить только одну;
- Адская кузница (Infernal Forge): увеличивает количество материалов на 3 и денег на 100; в каждом форте можно построить только одну адскую кузницу;
- Инженерная мастерская (Engineers' Workshop): снижает стоимость строительства здания на 10%;
- Интендантство (Supply Center): увеличивает количество очков материалов на 3; в каждом форте можно построить только один;
- Склад (Warehouse): увеличивает доход на 100, если он построен рядом с гостиницей; прирост материалов на 1, если он построен рядом с центром снабжения; прирост энергии на 1, если он построен рядом с убежищем.
Как набрать армию
Вы можете потратить деньги, чтобы набрать больше юнитов. Финансовые ресурсы генерируются со временем, а также могут быть получены в качестве вознаграждения за выполнение квестов крестоносцев (победы над армиями демонов, захват фортов и другие). Позже появится возможность строить здания, чтобы увеличить постоянный приток денег. Каждую неделю вы можете нанимать только ограниченное количество определенных юнитов. Новые отряды объединяются в легион, который появляется в Кенабресе (чуть позже в Дрезене, когда вы вернете город).
При найме большинства юнитов вы увидите специальный ползунок, который позволяет выбрать, сколько солдат вы хотите завербовать. Что касается обычных наемников, они набираются массово (вы платите за группу, а не за конкретное количество солдат). В некоторых случаях можно столкнуться с событиями или диалогами, которые приведут к появлению новых юнитов. После взятия Дрезена вы будете активно заниматься политикой и строительством. Это, вместе с уже обозначенным мифическим путем, сильно повлияет на состав армии. Здесь все зависит только от ваших решений.
Есть несколько зданий, строительство которых расширит возможности для найма:
- Гильдия наемников (Mercenary Guild): увеличивает количество доступных отрядов наемников на 1; в каждом форте можно построить только одну гильдию наемников;
- Твердыня (Stronghold): снижает стоимость набора наемников на 3%; всего можно построить только одну;
- Зал славы (Hall of Glory): снижает стоимость набора наемников на 5%; в каждом форте можно построить только один;
- Главный зал чемпионов (Main Hall of Champions): позволяет набирать и обеспечивает еженедельный рост набора для закаленных ветеранов, рыцарей озема-чародеев, драконоборцев, и почетных стражей (если доступно); всего можно построить только один;
- Гарнизонный зал чемпионов (Garrison Hall of Champions): увеличивает прирост набора в главный зал чемпионов на 25%; в каждом форте можно построить только один гарнизонный зал чемпионов;
- Главные казармы (Main Barracks): позволяет набирать и обеспечивать еженедельный прирост набора для призывников, пехотинцев, копейщиков, осужденных, чемпионов и щитоносцев (если доступно); всего можно построить только один раз;
- Казарма гарнизона (Garrison Barracks): увеличивают прирост набора в главную казарму на 25%; в каждом форте можно построить только одну;
- Главное стрельбище (Main Archery Range): позволяет нанимать лучников, рейнджеров, бандитов, стрелков, пращников и охотников за головами (если доступно), а также обеспечивает еженедельный прирост набора; всего можно построить только одно;
- Тир для стрельбы (Garrison Archery Range): в гарнизоне увеличивает прирост набора для главного стрельбища на 25%; в каждом форте можно построить только один;
- Гарнизонная обитель заклинателей (Garrison Spellcasters' Lodge): увеличивает прирост набора в штаб главных заклинателей на 25%; в каждом форте можно построить только одну;
- Главная обитель заклинателей (Main Spellcasters' Lodge): позволяет нанимать и обеспечивает еженедельный прирост набора для церковной гвардии, боевых жрецов, монахов, убийц, ведьм и бардов (если доступно); всего можно построить только одну;
- Духовный сад (Spiritual Garden): дает бонус +25 к боевому духу всех юнитов и увеличивает восстановление энергии генерала на 50%; прирост набора мифических юнитов увеличивается на 20%; всего можно построить только один;
- Гарнизонные конюшни (Garrison Stables): увеличивает прирост набора в главные конюшни на 25%; в каждом форте можно построить только один раз;
- Главные конюшни (Main Stables): позволяют нанимать и обеспечивать еженедельный прирост набора для конных разведчиков, паладинов, кирасиров, межевых рыцарей, рейдеров и легкой кавалерии (если доступно); всего можно построить только один раз.
Как объединять армии
Ваша недавно набранная армия занимает определенное место на стратегической карте. Если в ту же точку отправить другую — их можно объединить. Об этом вам будет сигнализировать кнопка со стрелками. Обратите внимание, что в армии может быть не более 3 отрядов любого типа. Этот лимит увеличивается, если у лидера (генерала) армии есть подходящее умение — «Мастер маневра», прокаченная версия которого расширяет число отрядов до шести.
Как перемещать армии
Когда вы находитесь в режиме стратегической карты, армейские легионы и ваши персонажи независимы. Это означает, что вы можете отправить один из своих отрядов атаковать форт, другой — удерживать оборону, а ваш персонаж посетит интересное место. Однако если дорога заблокирована вражеским фортом, герой не сможет продолжить по ней путешествие, пока ваша армия не победит. У каждого легиона есть ограниченное количество очков движения (по умолчанию 40), которое определяет, как далеко они могут маршировать. Каждый день очки движения восстанавливаются.
На скорость и дальность перемещения могут повлиять умения генералов: «Ищущий путь» (Pathfinding), «Путешественник» (Traveler). Кроме того, некоторые решения военного совета также влияют на очки движения.
Что такое боевой дух армии и крестового похода
Боевой дух есть у каждой армии и у вашего крестового похода в целом. На отдельно взятый легион влияют события, которые с ним происходят. Если много проигрывать — боевой дух армии упадет и наоборот.
Боевой дух армии влияет на готовность солдат сражаться с врагами. При атаке бросается кубик d100 плюс текущий боевой дух армии. Это определит, сколько дополнительного урона нанесут войска.
Боевой дух крестового похода влияет на рост набора, доход ресурсов и боевой дух армий крестоносцев. Он складывается из трех показателей: знамя побед, знамя завоеваний, знамя защиты.
- Знамя побед: после победы над любой армией демонов знамя побед станет зеленым на семь дней, затем желтым на четыре дня, а после красным;
- Знамя завоеваний: после захвата форта демонов знамя завоеваний станет зеленым на 30 дней, затем желтым на семь, а после красным. Повторный захват старых фортов не влияет на знамя;
- Знамя защиты: пока ни один форт крестоносцев не находится в осаде, знамя защиты остается зеленым; если осада все же начнется, знамя защиты станет желтым на три дня, а затем красным; пока хотя бы один форт крестоносцев захвачен демонами, знамя защиты останется красным.
На боевой дух можно повлиять некоторыми зданиями:
- Пивоварня (Brewery): обеспечивает бонус +10 к боевому духу крестового похода и бонус +1 к максимальному боевому духу крестового похода, а также предоставляет бонус +5 к боевому духу всех отрядов; войска получают 5% шанс выполнить случайное действие вместо выбранного в бою; в каждом форте можно построить только одну;
- Таверна (Tavern): снижает все моральные эффекты в бою на 10%;
Как правильно сражаться армией
Каждая армия, независимо от того, принадлежит ли она фракции крестоносцев или демонам, имеет показатель мощи, который подскажет, насколько она сильна. Следует избегать сражений, если у врагов более высокая мощь, чем у вас. Попробуйте найти другой способ добраться до места назначения, иначе рискуете потерять ценных солдат. При правильном билде и продуманной стратегии победить более сильных врагов реально, но просчитать свои действия заранее будет сложнее.
Некоторые типы врагов могут быть более смертоносными, чем показывает мощь армии. Например, горгульи — летающие юниты. Без специального противовоздушного апгрейда ваши более сильные войска будут практически беспомощны против таких врагов. Поэтому стоит особое внимание уделять специальным отрядам и их свойствам.
Когда ваш легион встречает армию враждебной фракции, игра переходит в боевой режим, напоминающий по стилю сражения из Heroes of Might and Magic.
Все отряды перемещаются по клеткам. Вы можете разместить своих солдат ближнего боя на первой линии, а дальнего боя — на второй линии для лучшей защиты. Если у вас большие отряды, можно разделить их на несколько меньших. Бойцы атакуют только рядом стоящих врагов, лучники же могут стрелять по любой клетке поля. Используйте это для максимально быстрых побед.
Когда у вас высокий предел отряда, вы можете разделить группу самых дешевых бойцов ближнего боя по 1 человеку. Используйте их в качестве щитов для защиты ценных солдат. Заманивайте врагов в погоню за дешевым пушечным мясом, в то время как лучники смогут атаковать с безопасного расстояния. Большинству армий демонов не хватает юнитов дальнего боя, поэтому чем дольше вы их задерживаете, тем больший урон нанесете издалека.
После битвы некоторые из ваших павших отрядов можно вылечить. Исцеляющие способности прокачиваются навыками лидеров.
Не заканчивайте битву преждевременно, пока вы не подняли всех своих павших воинов или не использовали всю энергию. Просто ослабьте врага до нескольких небольших отрядов, затем выберите защиту и оживите все потерянные войска. Таким образом вы сможете победить большую часть армии демонов, не потеряв ни одного юнита.
Здания, которые влияют на боевые показатели армий:
- Кузница (Smithy): дает бонус +1 к атаке для всех обучаемых юнитов в соседних зданиях. В каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только одну кузницу;
- Реликварий (Reliquary): дает +3 бонус к атаке, защите, спасброскам и инициативе для всех мифических существ; в каждом форте можно построить только один реликварий;
- Ложа следопытов (Pathfinder Society Lodge): предоставляет +1 бонус к атаке, защите и спасброскам для всех обучаемых юнитов;
- Памятник (Monument): дает всем отрядам +5% бонус к шансу действовать дважды из-за положительного боевого духа;
- Военная академия (Military Academy): дает бонус +1 к атаке, защите и спасброскам для всех обучаемых юнитов;
- Виселица (Gallows): снижает шанс пропустить действие из-за отрицательного боевого духа на 3% для всех юнитов.
- Бойцовская яма (Fighting Pit): дает бонус +1 к инициативе всем обучаемым юнитам в соседних зданиях;
- Внутренний замок (Citadel): увеличивает время осады форта на 3 дня; в каждом форте можно построить только один;
- Собор (Cathedral): предоставляет всем юнитам +15% бонус к здоровью, +3 бонус к атаке и защите, а также +10% бонус к урону против демонических юнитов; всего можно построить только один собор;
- Доска объявлений (Bulletin Board): предоставляет всем отрядам бонус +3% к шансу действовать дважды из-за положительного боевого духа и бонус -2% к шансу пропустить действие из-за отрицательного боевого духа;
- Убежище (Shelter): позволяет отряду командира отдыхать в форте, не увеличивая эффект порчи;
- Арсенал (Arsenal): дает бонус +1 к защите для всех обучаемых юнитов в соседних зданиях; в каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только один;
- Аптека (Apothecary): дает +10% бонус к здоровью для всех обучаемых юнитов в соседних зданиях; в каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только одну;
- Тренировочное поле (Training Grounds): дает +10% бонус к урону для всех обучаемых юнитов в соседних зданиях; в каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только одно;
- Сторожевая башня (Watchtower): предоставляет всем союзным юнитам в зоне контроля форта бонус +1 к атаке, защите, спасброскам и инициативе.
- Штаб разведчиков (Scouts' Headquarters): предоставляет всем союзным юнитам в зоне контроля форта бонус +1 к скорости, бонус +10 к боевому духу и бонус +4 к инициативе; эффекты нескольких штабов разведчиков не суммируются;
- Штаб диверсантов (Saboteurs' Headquarters): дает всем вражеским юнитам в зоне контроля форта штраф -1 к скорости, штраф -10 к боевому духу и штраф -4 к инициативе; эффекты не суммируются.
- Круг телепортации (Teleportation Circle): позволяет группе командира телепортироваться в этот форт из любой точки карты.
- Госпиталь (Hospital): дает всем генералам бонус +5% к размеру лазарета;
- Лаборатория алхимика (Alchemist's Laboratory): дает всем генералам бонус +10 к энергии;
- Зал стратегии (Hall of Strategy): дает всем генералам бонус +1 к атаке, защите и силе.
Кто такие лидеры (генералы) армий. Зачем они нужны
Хотя армия может сражаться сама по себе, значительно повысить ее эффективность можно, если купить и назначить лидера (генерала). Как и при обычном найме, необходимо потратить финансовые ресурсы. Лидеры армий зарабатывают опыт после каждой одержанной победы и могут открывать полезные черты (умения) для усиления армии. Генералы также способны произносить заклинания, чтобы ранить врага или поднять павших.
- Лидерство (Leadership): боевой дух армии считается на 10 единиц выше за ранг во время боя;
- Ищущий путь (Pathfinding): все отряды в армии получают +1 к маневру, а армия восстанавливает еще 10 очков движения каждый день (за ранг);
- Путешественник (Traveler): армия восстанавливает 10 дополнительных очков движения каждый день за уровень этого умения (за ранг);
- Оборонительная подготовка (Defensive Training): все отряды в армии получают бонус +1 к защите; армия получает бонус +1 к спасброску во время боя, что значительно увеличивает шанс занять более выгодную позицию (за ранг);
- Устрашение (Intimidation): боевой дух всех вражеских юнитов снижается на 10 за уровень этого навыка;
- Наступательная подготовка (Offensive Training): все отряды в армии получают бонус +1 к своей атаке за каждый уровень этого навыка;
- Проклятье (Bane): все отряды вражеской армии получают штраф -1 к их атаке; проклятье рассеивает благословение;
- Благословение (Bless): все союзные отряды получают бонус +1 к своей атаке; благословение рассеивает проклятье;
- Вызывающий страх (Cause Fear): снижает боевой дух целевого юнита;
- Лечение ран (Cure Wounds): восстанавливает здоровье отряду; может вернуть мертвых существ в отряд, но не может быть применен на уничтоженный отряд;
- Героизм (Heroism): целевой отряд получает +2 бонус к атаке и восстанавливает боевой дух;
- Щит веры (Shield of Faith): целевой отряд получает бонус к защите.
Стратегическая механика крестового похода вносит разнообразие в устоявшуюся систему Pathfinder. Не поленитесь вникнуть во все особенности и получите массу интересных ситуаций, где придется показать себя не только умным дипломатом, но и дальновидным полководцем.
Другие гайды