MMORPG New World позволяет игрокам создавать и прокачивать героев, принимать участие в массовых PvP активностях и заниматься развитием мирных профессий. В этом гайде мы расскажем о том, какие существуют в игре классы, а также поможем определиться с наиболее эффективными билдами.
Стоит сразу уточнить, что понятие «система классов» к New World не применяется в ее привычном смысле. Дело в том, что в игре привычные всем классы, как таковые, отсутствуют, однако у игроков, все же, имеется возможность создать более-менее уникальных героев, планируя билд в разных направлениях.
Примечание: учитывайте, что данные брались из тестового клиента, так что к релизу полезность описанных билдов может измениться.
Каждый игрок может прокачать своего персонажа в том направлении, которое больше всего подходит под его стиль боя. Беря в руки оружие и совершая им убийство мобов или других игроков, герой будет повышать мастерство владения конкретно этим оружием. Аналогичная система была в игровой серии The Elder Scrolls — в New World вы можете прокачать все, что угодно, если располагаете достаточным количеством свободного времени.
Разнообразие вносит система талантов — пока что нам представлены 22 уникальные ветки талантов:
Помимо прочего, вы можете выбрать при прокачке своего персонажа несколько приоритетных параметров. Пока что выбирать придется из пяти характеристик:
Таким образом можно определить, что выбирать класс своего персонажа в New World нужно, определяя предпочитаемое оружие (каждый герой может носить два разных типа), ветку талантов и характеристики. Ниже мы опишем основы игры за каждый класс, выделив его сильные и слабые стороны.
Ветки для прокачки: Мастер меча (Sword Master) и Защитник (Defender).
Предпочитаемые характеристики: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity) и Телосложение (Constitution).
Комбинация меча и щита является универсальным вариантом и для игры соло, и для взаимодействия с другими героями в группе. В прокачке можно увеличивать количество наносимого урона, качая ветку «Мастера меча», или уходить в защиту, прокачивая «Защитника».
Для похода по подземельям этот класс является незаменимым для любой группы (особенно прокачанный в «Защитника»). По мере прокачки ваш герой получит возможность отвлекать внимание врагов от остальных членов группы, накладывая эффект «агра» (другими словами, вы станете приоритетной целью для всех ближайших противников).
Ветки для прокачки: Джаггернаут (Juggernaut) и Сокрушитель (Crowd Crusher).
Предпочитаемые характеристики: Сила (Strength).
Этот класс ориентируется в нанесение максимального количества повреждений в ближнем бою. Боевой молот бьет сильно, но медленно, так что вам стоит быть готовым к тому, что более ловкие оппоненты смогут увернуться от вашего выпада.
Если вы решите качаться в ветку «Джаггернаута», это позволит максимизировать урон и получить доступ к ряду умений, накладывающих на врагов негативные эффекты (например, оглушение или понижение защиты у противника). Вторая ветка «Сокрушителя» позволит вам лучше справляться с группами врагов, а также восстановит затраченное здоровье в зависимости от нанесенного урона.
Другими словами, боевой молот стоит брать тем, кто хочет побыстрее расправляться с оппонентом, обходя стороной тех, кто атакует с расстояния (вы их просто не догоните).
Ветки для прокачки: Берсеркер (Berserker) и Метатель (Throwing).
Предпочитаемые характеристики: Сила (Strength) и Ловкость (Dexterity).
Топор был одним из самых популярных видов оружия на тестовом билде New World, так как он имел отличную скорость атаки и мог «станить» (обездвиживать) врага при каждом удачном попадании. Разработчики, конечно, ослабят это оружие к релизной версии, но оно все еще остается конкурентным.
Прокачивать топор можно в «Берсерка», увеличивая урон до предела в ближнем бою, или в «Метателя», который, как можно понять из названия, концентрируется на бросках топора в цель на расстоянии. Вместе с попаданием по противнику, вы сможете накладывать на него негативные эффекты и продлевать уже имеющиеся. К примеру, если на вашего врага кто-то наложил «стан» (обездвиживание), который длится 4 секунды, вы, бросив топор, продлеваете его время еще на 20%.
Таким образом топор является отличным выбором для игроков, которые планируют активно участвовать в PvP и любят дуэли 1 на 1.
Ветки для прокачки: Застрельщик (Skirmisher) и Охотник (Hunter).
Предпочитаемые характеристики: Ловкость (Dexterity).
Это классическое оружие для фанатов ведения боя на дистанции. Стрельба из лука в New World предполагает расчет расстояния полета стрелы, а также необходимость стрелять на опережение. Более того, ваш персонаж должен всегда иметь при себе запас стрел, которые можно купить, найти в мире игры или скрафтить самостоятельно.
Первая ветка умений «Застрельщика» позволяет игроку с луком не только наносить хороший урон, но и накладывать на цель ряд негативных эффектов. Вторая ветка «Охотника» направлена исключительно на максимизацию урона, особенно если вы научились попадать врагу в голову (некоторых противников таким образом можно убить с одного выстрела).
Ветки для прокачки: Снайпер (Sharpshooter) и Мастер ловушек (Trapper).
Предпочитаемые характеристики: Ловкость (Dexterity) и Интеллект (Intelligence).
Второе оружие дальнего боя в New World — это мушкет. Как и в случае с луком, владение этим оружием требует от игрока наличия расходных материалов (пуль), а главным отличием от предыдущего варианта является скорость атаки. Держа в руках мушкет, вы будете стрелять медленно, однако на его снаряды не распространяется баллистика, а потому они летят всегда прямо и ровно.
Первая ветка прокачки мушкета «Снайпер» направлена на то, чтобы максимально повысить урон, который вы можете нанести по одной цели. Засыпав больше пороха в ваше оружие, вы сможете поразить противника, сняв у него все или почти все здоровье (особенно, если попадете в голову). Что касается «Мастера ловушек», то он способен похвастаться меньшим уроном и наличием массы возможностей контролировать противника.
Бросив ловушку, вы сможете обездвижить врага, а бросок бомбы позволит поразить целую группу атакующих вас мобов или других игроков.
Ветки для прокачки: Целитель (Healing) и Протектор (Protector).
Предпочитаемые характеристики: Внимание (Focus).
Посох жизни — это оружие для тех, кто хочет стать полноценным саппортом (в классическом представлении этот класс осуществляет поддержку сопартийцев). Как и меч со щитом, обладание этим посохом сделает вас желанным в любой группе.
Первая ветка прокачки «Целителя» максимизирует количество восстанавливаемого вами здоровья, как у себя, так и у напарников. Помимо этого, среди талантов ветки вы найдете умения, увеличивающие количество здоровья персонажа и умения, снимающие все негативные эффекты.
«Протектор» — это тот же «Целитель», однако он восстанавливает меньше здоровья, накладывая в процессе различные положительные эффекты. Этот класс является «баффером», способным поднять показатели защиты или урона, повысить мобильность или скорость восстановления выносливости или маны.
Ветки для прокачки: Огненный маг (Fire Mage) и Пиромансер (Pyromancer).
Предпочитаемые характеристики: Интеллект (Intelligence).
Посох огня — это еще одно магическое оружие, которое призвано сделать владельца опасным бойцом дальних дистанций. Такой маг сможет наносить огромное количество урона, но он достаточно быстро умрет, стоит противнику подойти к нему на близкое расстояние (речь о PvP).
Большая часть умений ветки «Огненного мага» призваны наносить много урона по области, что позволит вам быстро расправляться с группами рядовых противников. Этот класс можно использовать и для одиночной, и для групповой игры — в составе команды ваш «танк» может собрать монстров в кучу, а вы их спокойно разнесете за пару-тройку умений.
Ветка «Пиромансера» также взаимодействует с огненной стихий, но этот класс концентрируется на поджоге цели (нанесение периодического урона в течение определенного времени), замедлении и оглушении врагов. Среди умений этой ветки вы тоже сможете найти умения с нанесением урона по области, но работают они по другим механикам и не имеют таких больших цифр, как в предыдущем случае.
Ветки для прокачки: Жнец (Reaper) и Маулер (Mauler).
Предпочитаемые характеристики: Сила (Strength).
Двуручный топор, как и его аналог в виде молота, также нацелен на то, чтобы сделать игрока машиной убийства на ближней дистанции. У двух видов оружия много общих черт, но и отличия также имеются.
Если прокачиваться в ветку «Жнеца», то вы сможете быстро ворваться в группу врагов с полным иммунитетом к негативным эффектам, стянуть ближайших противников и сделать одно-два умения с огромным уроном (в том числе, восстанавливающие вам некоторое количество здоровья). В ветке «Маулера» есть умения, которые позволят герою раскручивать вокруг себя оружие и наносить стабильный урон окружающим, а добить выживших можно будет броском топора, наносящим урон по области.
Ветки для прокачки: Кровожадный (Blood) и Грациозный (Grace).
Предпочитаемые характеристики: Интеллект (Intelligence) и Ловкость (Dexterity).
Рапира — это оружие, которое имеет самую высокую скорость атаки среди оружия ближнего боя. В отличие от одноручного меча, носить с рапирой щит не получится, но она компенсирует это массой полезных умений.
В ветке «Кровожадного» большая часть умений вызывает кровотечение, которое отнимает у врагов жизнь в течение определенного времени. Прочие умения взаимодействуют именно с этим эффектом — одни снижают время отката способностей, другие повышают урон по врагу, на котором висит кровотечение.
«Грациозный», в целом, является универсальным вариантом для данного оружия. Здесь есть и умения, представляющие собой серию молниеносных ударов, и повышающие мобильность, а также позволяющие откатить способности после смерти врага.
В целом, владельца рапиры в New World можно назвать своеобразным «ассассином», способным быстро разделаться с врагами со слабой защитой — нужно только побыстрее сократить с ними дистанцию.
Ветки для прокачки: Зонер (Zoner) и Пронзатель (Impaler).
Предпочитаемые характеристики: Сила (Strength) и Ловкость (Dexterity).
Держа в руках копье, ваш персонаж сможет дотянуться до врага, до которого не дотягиваются владельцы тех же мечей и топоров. Это оружие способно наносить стремительные атаки с неплохим показателем урона, при этом, вы сможете поражать врагов и на ближней, и на дальней дистанции.
В ветку «Зонера» стоит идти игрокам, которые хотят не только наносить урон, но и контролировать своих врагов. Ваш герой сможет наносить удары по противникам, опрокидывая их, а потом, если оппонент начнет от вас убегать, можно достать его, метко бросив копье ему в спину.
«Пронзатель» подойдет тем, кто хочет быстрее расправляться с одиночными целями, нанося им много стремительных ударов. Контролирующих умений здесь также хватает, но основной упор в ветке делается именно на урон.
Ветки для прокачки: Ледяная буря (Ice Tempest) и Созидатель (Builder).
Предпочитаемые характеристики: Интеллект (Intelligence).
В отличие от огненного посоха, владелец ледяной перчатки концентрируется на контроле врага, используя различные заморозки. Обездвижив или замедлив врага, вы сможете расправиться с ним (или с ними), не подпустив на близкую дистанцию.
«Ледяная буря» — это ветка, отвечающая за возможность наносить урон с эффектом обморожения по области. Ледяная дорожка, дополненная огромной волной льда и завершающаяся огромным шипом, вырывающимся из-под земли, не оставит шанса противнику, который решит потягаться с вами на средней дистанции.
Основным отличием ветки «Созидателя» от предыдущего класса является возможность ставить подвижный пилон, который автоматически атакует ближайшую к вам цель. Также в этой ветке больше умений контроля, но в потенциале вы будете наносить немногим меньше урона по одиночным противникам.
А теперь переходим к описанию наиболее перспективных билдов, которые использовались игроками на этапе тестирования New World.
Параметры:
Умения берем из следующих веток: Берсерк (Berserk), Метание (Throwing), Мастер меча (Swordmaster), Защитник (Defender).
Умения из ветки Берсерк (Berserk):
Умения из ветки Метание (Throwing):
Умения из ветки Мастер меча (Swordmaster):
Умения из ветки Защитник (Defender):
Этот билд предназначен для игроков, которые предпочитают ни от кого не зависеть, а проходить большую часть активностей в одиночестве. Прокачавшись в этом направлении, вы сможете закрывать квесты и убивать врагов, которые могут быть выше вас по уровню (до 8 уровней разницы).
Из одежды в этом сете используется тяжелая броня, перчатки и сапоги из «средних» комплектов. Если вам будет не доставать скорости передвижения, можете заменить тяжелую броню на среднюю, повысив мобильность героя. В бою против мощных мобов используйте «Заряженный бросок» (Infected Throw) и «Раздирающий бросок» (Rending Throw), чтобы накладывать на них отрицательные эффекты, снижающие урон и показатель защиты. В экстренных ситуациях меняйте топорик на меч со щитом — это оружие позволит вам избежать смертельных ситуаций.
В PvP с данным билдом в ближнем бою у вас не должно возникнуть проблем с любым из противников. Если же сражаться предстоит с лучником или мушкетером, старайтесь поскорее сократить расстояние, используя щит для нивелирования получаемого урона.
Параметры:
Умения берем из следующих веток: Жнец (Reaper), Маулер (Mauler), Джаггернаут (Juggernaut), Сокрушитель (Crowd Crasher).
Умения из ветки Жнец (Reaper):
Умения из ветки Маулер (Mauler):
Умения из ветки Джаггернаут (Juggernaut):
Умения из ветки Сокрушитель (Crowd Crasher):
При выборе этого билда вам стоит использовать легкую броню для максимальной мобильности. Основной упор делается на контроль нескольких оппонентов, при этом, герой способен быстро уйти из-под фокуса врагов, если ситуация будет складываться не в вашу пользу.
Против бронированных оппонентов вам нужно использовать топор в качестве основного оружия. Против магов и стрелков сложнее — вам, как и предыдущем случае, потребуется сократить дистанцию, грамотно используя увороты (теперь у вас нет надежного щита, учитывайте это). Как только приблизитесь вплотную, используйте «Гравитационную атаку» (Gravity Well), потом «Зарядку» (Charge) и следом «Жатву» (Reap). Пока способности топора находятся в откате, переключайтесь на молот и используйте «Ударную волну» (Shockwave), а потом «Разрушителя брони» (Armor Breaker) и добивайте врага обычными ударами.
К слову, беря «Разрушителя брони» (Armor Breaker) вместо более привычного «Очищения» (Clear Out), мы превращаемся в убийцу «танков», что очень пригодится и на осадах. Только старайтесь использовать такого персонажа в боях 1 на 1, так как с двумя противниками вы уже никак не справитесь.
Параметры:
Умения берем из следующих веток: Зонер (Zoner), Пронзающий (Impaler), Застрельщик (Skirmisher), Охотник (Hunter).
Умения из ветки Зонер (Zoner):
Умения из ветки Пронзающий (Impaler):
Умения из ветки Застрельщик (Skirmisher):
Умения из ветки Охотник (Hunter):
В этом билде упор делается на опрокидывание противников и нанесение по ним максимума урона. При этом вам даже не нужно сближаться с врагом (точнее, нужно постоянно находиться от него на расстоянии), спокойно закидывая его копьями и стрелами из лука. Однако, даже если оппонент подошел к вам вплотную, вы можете наложить на него эффекты контроля (оглушение, отталкивание), после чего спокойно отойти на безопасную дистанцию.
Кроме PvE, этот билд можно использовать и в PvP-баталиях. Правда, в битвах против других игроков будет негативно сказываться наличие средней брони (или, даже, легкой), что существенно понизит показатель защиты в угоду мобильности.
Параметры:
Умения берем из следующих веток: Мастер меча (Swordmaster), Защитник (Defender), Жнец (Reaper), Маулер (Mauler).
Умения из ветки Мастер меча (Swordmaster):
Умения из ветки Защитник (Defender):
Умения из ветки Жнец (Reaper):
Умения из ветки Маулер (Mauler):
Этот билд полностью сконцентрирован на максимальной защите и получении максимума здоровья. Такой бронированный персонаж будет способен выдержать огромный урон, особенно если в группе будет целитель (в билде также предусмотрены способности, дающие бонус к исцелению).
Тактика боя проста — вам нужно стянуть всех врагов к себе и держать их так долго, как можете, пока остальные члены группы наносят урон по противнику. Недостающие очки силы можно добрать при помощи амуниции (само собой, используется тяжелая броня).
Параметры:
Умения берем из следующих веток: Целитель (Healer), Защитник (Protector), Ледяная Буря (Ice Tempest), Созидатель (Builder).
Умения из ветки Целитель (Healer):
Умения из ветки Защитник (Protector):
Умения из ветки Ледяная Буря (Ice Tempest):
Умения из ветки Созидатель (Builder):
В этом билде вы сможете не только без проблем справляться с соло-фармом, но и будете желанным гостем в любой группе при походе по подземельям. Можно даже не особо опасаться, если противник будет выше вас уровней на 10, комбинация умений позволит вам без труда выдерживать натиск и выживать в самых опасных ситуациях.
При походе в подземелье вам нужно поочередно использовать на союзниках «Сферу защитника» (Orb of Protection) и «Маяк» (Beacon), периодически подстраховываясь «Священной землей» (Sacred Ground). Не забывайте бить обычными ударами по противникам, так вы ускорите откат умений и сможете использовать их намного чаще.
Что касается ситуаций с массовым PvP, то в нем вы окажитесь для врага первостепенной целью. По тактике поступать нужно также, как и в подземелье — поддерживать союзника, по которому наносится больше всего урона. Если на вас бежит враг, кидайте «Сферу» и «Маяк» себе под ноги и используйте «Погребенного» (Entombed).
В игре есть специальные драгоценные камни, которые при ставке в оружие наделяют его дополнительным эффектом. На данный момент в игре насчитывается 14 типов камней, которые имеют самые разные бонусы — от увеличения урона конкретного типа урона (например, огненного или ледяного) до увеличения шанса крафта более ценной вещи.
Вставка камней помогает более эффективно фармить монстров. Все мобы в игре разделены на определенные категории, у которых есть свои показатели сопротивляемости и слабости, а потому вам придется подстраивать свой билд под конкретный тип врагов.
Полный список камней, представленных в тестовом игровом клиенте New World:
Каждый из камней также представлен четырьмя видами, бонусы от которых увеличиваются в соответствии с градацией. Показатели камней плюсуются к базовому показателю оружия, а также распространяются на умения (в случае, если речь идет о бонусном уроне).
Лучшим вариантом для вставки в New World по состоянию «на сегодня» для PvP являются камни, повышающие показатель урона в процентном соотношении (к примеру, усиленный четвертый удар или увеличение количества наносимых повреждений в случае, если у вашего персонажа полный запас здоровья).
Что касается PvE, то здесь у игроков есть несколько вариантов — выбирать камни под определенный тип урона, чтобы наносить больше повреждений по мобам конкретной категории, или использовать камни с конвертацией урона (ваше оружие, так сказать, будет подстраиваться под тип текущего противника и его показатель сопротивляемости).
В любом случае, если вам не хватает имеющегося разнообразия камней, чтобы создать универсальный билд, можно заменить несколько перков.
Надеемся, что наш гайд по классам в New World поможет вам выбрать предпочитаемый билд.