Влияние (Influence) — один из самых важных параметров в Mount & Blade 2: Bannerlord. В этом гайде мы рассмотрим, где оно используется и как получить влияние.
Почему падает влияние?
Влияние — ресурс, который игрок зарабатывает и тратит во время политических действий. Этот ресурс может расходоваться пассивно из-за каких-либо особенностей королевства, или тратиться игроком напрямую. Расходовать влияние можно по-разному:
- Участие в голосованиях: когда идёт выбор нового хозяина земли или рассмотрение нового закона, вы можете внести свой голос — за 50 или 100 единиц влияния (голоса разной силы);
- С помощью влияния можно отправить принятое решение на перерассмотрение — хозяина города будут избирать по новой, а над законом снова будут думать;
- Стоит уточнить отдельным пунктом — ваши владения тоже могут отправить на переизбрание, а потому будет полезно иметь влияние в запасе, чтобы отразить атаку завистников;
- Влияние используется в формировании армий из нескольких отрядов — вы можете на время объединить несколько лордов под своим знаменем и пойти на врага. Для приглашения каждого лорда требуются очки влияния — цена определяется размером и силой войска и статусом лорда;
- Список, скорее всего, будет пополняться — Mount & Blade 2 в раннем доступе, поэтому часть контента ещё отсутствует.
Есть множество способов заработать влияние — как активных, так и пассивных. В этой статье мы постараемся привести все возможные способы, но если вы заметите ещё — обязательно укажите в комментариях!
Военные действия
Самый очевидный способ — пойти напролом. Принимая участия в военных действиях: сражаясь в составе армии, побеждая своей собственной или громя врагов государства в одиночку, вы будете зарабатывать влияние, количество которого определяется сложностью боя.
Когда у вас на экране появится выбор действия во время боя (с пунктами «Атаковать», «Послать войско» и так далее), в верхней части экрана можно увидеть линию из двух отрезков. Эта линия показывает соотношение ваших сил — чем больше отрезок вашего цвета, тем больше преимущества у вас. Но оно же снижает количество полученного влияния: не стоит рассчитывать на большое количество влияния, если ваша армия в 102 человека атакует двух нищих разбойников. Оставьте своё войско в гарнизоне и отправьтесь с небольшим надёжным отрядом на большие группы разбойников — побеждая их при перевесе сил, вы заработаете больше влияния.
Снабжение гарнизона
Скорее всего, именно это — самый быстрый способ заработать влияние в Mount & Blade 2: Bannerlord. Городам своей фракции можно дарить солдат и заключённых — они остаются в городе и уходят из вашей власти, а вы получаете влияние. Примерно 1 единица влияния за одного человека. Немного, но стоит пособирать людей по соседним деревням и нанять внутри города — и можно рассчитывать на мгновенные 20-25 очков влияния.
Чтобы подарить войско, необходимо через меню города перейти в замок (Go to the keep), и выбрать соответствующий пункт (Donate garrison). Заключённых можно подарить чуть дальше — в меню замка уйти в подземелье (Go to the dungeon), а там найти нужную кнопку (Donate Prisoners).
Учтите, что городу, которым вы владеете, подарить войско нельзя — они отправятся в гарнизон, но влияние за это начислено не будет.
Навыки
В игре есть ряд перков, который позволяет накапливать влияние.
У навыка «Очарование» (Charm):
- «Чемпион» (Champion) — 10 влияния за каждый выигранный турнир;
- «Бессмертное очарование» (Immortal Charm) — за каждый 5 уровней навыка выше 250 вам начисляется 1 очко влияния каждый день.
У навыка «Торговля» (Trade) есть перк «Влиятельный торговец» — каждая мастерская и каждый караван ежедневно приносят влияние. Навык «Управляющий» (Steward) обладает несколькими, но слабыми перками — например, «Известность» приносит 1 очко влияния в день, если вы вассал.
Так что не стоит рассматривать перки как основной и первоначальный способ получения влияния — до них возможно добраться только на поздних этапах игры, так что их стоит качать, но не стоит на них рассчитывать.
Законы в королевстве
Этот способ могут использовать те, кто уже стал полноправным правителем. Среди законов (Policices) есть те, которые могут повышать ваше влияние.
Уточним, что когда мы говорим о клане, мы имеем ввиду всех, состоящих в этом клане:
- Совет общин (Council of the Commons) — за каждого уникального NPC в городе (торговец, разбойник, компаньон игрока и т.д.) город генерирует 1 очко влияния клану владельца. Скорость появления рекрутов также увеличивается на 1;
- Феодальное наследство (Feudal Inheritance) — клан получает 1 очко влияния каждый день за каждый город в их владениях. С этим законом нужно в 2 раза больше влияния, чтобы отобрать землю у клана;
- Святое величество (Sacred Majesty) — правитель королевства получает 5 очков влияния каждый день. Все остальные кланы теряют 1 очко влияния каждый день;
- Королевская стража (Royal Guard) — правитель получает очко влияния каждый день, максимальный размер его отряда увеличен на 80 человек. Все остальные кланы теряют 0.2 влияния;
- Военная Корона (Military Coronae) — за победу в боях даётся на 30% больше влияния. Но выплаты солдатам на 10% больше;
- Договор о замках (Castle Charters) — замки приносят 1 очко влияния владельцу каждый день.
- Магистраты (Magistrates) — правитель получает 1 очко влияния каждый день; уровень безопасности в городах повышается на 1; города платят кланам на 5% меньше;
- Королевские Наёмники (King's Mercenaries) — правитель получает с наёмников в два раза больше влияния; остальные кланы получают на 10% меньше влияния в битвах;
- Почётная Свита (Noble Retinue) — кланы 4 уровня получают 1 очко влияния каждый день. Максимальный размер отрядов глав этих кланов увеличен на 50 человек;
- Пэры (Peerage) — голоса кланов 4 уровня в выборах сильнее в два раза. Правителю нужно в два раза больше влияния, чтобы проголосовать против большинства;
- Законоговорители (Lawspeakers) — главы кланов с высоким уровнем навыка «Очарование» (примерно выше 100) получают 1 очко влияния каждый день. Главы кланов с низким уровнем теряют 1 очко влияния каждый день;
- Тайный совет лордов (Lords’ Privy Council) — 1 очко влияния каждый день всем кланам уровня 5 и выше;
- Крепостное право (Serfdom) — каждая деревня даёт владельцу 0.3 очка влияния, но теряет 1 военное очко (Militia) и 1 очко процветания (Prosperity);
- Приставы (Bailiffs) — 1 очко безопасности городам; города с уровнем безопасности 60 и больше дают 1 очко влияния владельцу каждый день; городские налоги снижены в два раза.
Законы вы можете выдвигать на голосование и будучи вассалом, но для этого потребуется много влияния. К тому же не факт, что остальные кланы разделят ваше предложение.
Другие гайды