Tormented Souls является одним из ярких представителей жанра survival horror. Вдохновленная ранними частями Resident Evil и серией Silent Hill, она объединяет в себе все прелести классики жанра, в том числе фиксированную с разных ракурсов камеру, ограниченный боезапас, редкие сохранения и, самое главное, гнетущую атмосферу на протяжении всей игры. В этом руководстве подготовили прохождение Tormented Souls 2 вместе со всеми загадками и головоломками.
По окончании вступительной катсцены мы получаем управление над Каролиной Уокер (Вайлдбергер). Выходим из спальни и следуем за монашкой по коридору. В главном зале нас ждет Матерь Люсия и ее подопечные, сковавшие Анну — сестру главной героини. После рассказов о нашем предназначении в этом мире, Каролину вырубают сектанты.
Каролина скована некими штыками на больничной койке. Сквозь боль выдираем их и получаем возможность бродить по сооружению. Путь наружу закрыт металлической дверью с навесным замком.
Чтобы его открыть, нужна Святая Библия на тумбочке соседней койки. На обложке со Спасителем не хватает еще одного гвоздя.
Недостающий элемент можно заменить канцелярской кнопкой, прибитой к доске с документами в соседней комнате.
Объединяем кнопку с Библией и достаем ключ от двери.
В открывшемся коридоре идем налево и проходим до места с отсутствующим светом. Будьте осторожны — долгое нахождение в темноте убьет главную героиню. Возле двери подбираем альбом Анны на пьедестале и входим в точку сохранения.
Исследуем комнату и достаем пассатижи из ящика в правом углу. Также здесь находятся медикаменты и магнитные ленты — предметы, позволяющие сохранить прогресс у особых проигрывателей.
Сделав все необходимое, выбегаем из комнаты и под выключающийся свет направляемся в часовню. Спускаемся вниз, ломаем клетку на брюхе трупа с помощью пассатижей и достаем один из главных инструментов в игре — зажигалку. Она позволяет отгонять окружающую тьму, а также с ее помощью можно зажигать свечи в комнатах, оставаясь все время при свете.
С этим предметом возвращаемся к чекпоинту и проходим по коридору, где ранее была тьма.
Проход приводит нас в библиотеку. Спускаемся по лестнице вниз и подходим к освещенному письменному столику, на котором лежит карта обители. Оттуда возвращаемся в северный коридор первого этажа и идем к главному залу, где нас разлучили с сестрой.
Из двери к обители развеян красный дым, и вся поверхность обвита щупальцами. С противоположной стороны висит рубильник, что позволит вернуть лифт в главном зале в рабочее состояние.
Не забываем сходить в комнату, куда утром нас поселили монахини церкви. Здесь можно поменять наряд главной героини, а также получить две магнитные ленты. Перед следующим этапом советуем потратить одну и сохраниться.
Спускаемся по лифту в заброшенные катакомбы и встречаем первого противника в игре. Бежим от него по прямой, в мастерскую.
Попав в нужную комнату, исследуем ее в поисках баллона со сжатым воздухом и рукояти гвоздемета.
Объединяем два компонента, чтобы получить первое полноценное оружие — гвоздемет. Как не странно, патронами к нему станут гвозди. В мастерской можно найти небольшую обойму на восемь зарядов. Теперь Каролина имеет возможность дать отпор местным гулям. На одного такого врага тратится пять гвоздей, поэтому не тратьте их зря.
Выбегаем из мастерской и направляемся к гулю, что раньше находился за клеткой. Он ломает замок и вырывается на свободу. Обходим его и продолжаем путь по запутанным проходам, уворачиваясь от спрятанных повсюду ловушек, в поисках крематория.
Пройдя вправо на повороте к дальней комнате подвала, мы встречаем Иосифа. Он просит нас найти священную книгу, которая может помочь Каролине открыть дверь в придел Богоматери для спасения Анны.
Вытаскиваем из головы трупа в комнате молоток, обыскиваем шкафчик на наличие обоймы для гвоздемета и выходим из помещения.
Молоток — это оружие ближнего боя, что помогает героине добивать лежащих врагов без траты гвоздей. Также он дает возможность ломать некоторые препятствия.
Новый инструмент позволяет нам пройти в ранее огражденные вазами места. Поднимаемся из подвала на лифте в основной дом, затем на второй этаж через библиотеку, а далее возвращаемся на верхний этаж часовни, чтобы забрать дробовик.
Пройдя по винтовой лестнице на самый верх, видим за толстым стеклом желанный предмет. Разбить стекло молотком не получится.
Для открытия сейфа необходимо в правильной последовательности сыграть на колоколах:
Мелодия откроет нам доступ к новой пушке, а также призовет двух гулей для проверки. Дробовик убивает монстров с одного выстрела.
Возвращаемся к лифту на первом этаже здания и обходим зал с обратной стороны. У закрытой двери висит ржавый навесной замок, который можно снести полученным ранее молотком.
Проходим в Клуатр и ломаем вазы с помощью инструмента. Уничтожаем врагов и выходим на открытую территорию с фонтаном. Отсюда видна огромная ржавая клетка с рычагом. Поднимаемся к нему и спускаем труп вниз.
Пройдя чуть дальше по коридору сада, можно спуститься к нижнему отсеку и с помощью пассатижей забрать с черепа трупа часть ножовки. Остерегайтесь двух гулей, что появятся перед входом в нижний уровень.
Выходим из открытой территории прямо и поворачиваем направо, к южному коридору первого этажа. Оттуда держим свой путь в трапезную.
По пути нас будет преследовать особый гуль-паук. Включаем свет в коридорах и, с помощью дробовика и молотка, убиваем монстра. В той же комнате, где было совершено нападение, сломайте дальнюю вазу и заберите гвозди. Откройте срез до колокольни и возвращайтесь обратно в коридор.
Теперь зайдите в деревянную дверь с синим знаком — она приведет на кухню. Войдя, готовьтесь к еще одному пауку. Одолев врага, обыщите в дальней части комнаты морозильник с трупом монашки и неким предметом, который можно будет получить чуть позже.
Проходим за кухонную утварь влево, чтобы включить в комнате свет, а также забрать набор гвоздей в шкафчике. Оттуда идем в противоположную сторону к белой двери, что приведет нас в трапезную.
В трапезной спуститесь на первый этаж и пройдите в северный угол, чтобы включить свет в комнате. После этого из-под стола выползет гуль в цепях. Устраните монстра и продолжайте путь.
У южной стены комнаты, со стоящей рядом тележкой, замечаем разлом. Отодвигаем препятствие и проходим в подсобку, где забираем вторую часть ножовки.
Объединяем лезвие с корпусом для получения полноценного инструмента.
Возвращаемся на кухню. Ножовка позволит нам забрать предмет у трупа в холодильнике. Отрезаем ему руку с помощью инструмента и ищем духовку, в которой можно растопить кусок льда. Зажигалкой разжигаем поленья и освобождаем из ледяной клетки криптекс.
На криптексе изображены шахматные фигуры. Для решения загадки забираем коврик для шахмат в Калефактории. Недалеко от столика с ковриком есть саркофаг с набором первой помощи. Там же, спустившись по небольшой лестнице, обыщите слева ящик для получения магнитной ленты и сломайте вазу справа для патронов дробовика.
На обратной стороне коврика указаны линии, олицетворяющие путь шахматных фигур в игре. На их основе выставляем следующую комбинацию в криптексе:
Из небольшого сундука выпадает ключ с короной, который открывает королевский замок в подвале. Возвращаемся на лифте в нижние этажи и возле входа в крематорий сначала отбиваемся от гуля-паука, а затем открываем проход в темницу.
Пройдите сквозь неактивные ловушки в поисках комнаты надзирательницы. Здесь вы сможете сохранить прогресс, получить дополнительную магнитную ленту и патроны для дробовика.
Выходим из покоев и изучаем красный ящик на левой стене. Вскрываем его с помощью пассатижей, получая проволоку и открывая новую головоломку. Решение спрятано в одной из камер заключенных.
Попав вглубь темницы, включите свет в локации и изучите клетки, пока не найдете одну открытую. В ней находится записка с символами и текстом на задней стороне: «Чтобы открыть клетки, сначала надо проверить правильность положения переключателей на электрощите, а затем потянуть рубильник над ямой».
Как только вы зайдете в комнату, на вас нападет гуль-паук. Зажгите в углу камеры свечи и отбейтесь от противника.
С помощью листка с символами ставим переключатели в правильное положение:
Переключение рычага приводит к запуску электроэнергии и открытию всех клеток. Изучите самую последнюю камеру и найдите страницу из телефонного справочника — она понадобится в будущем.
Вернитесь к основному залу. В четвертой по счету клетке отодвиньте тележку с препаратами и спуститесь в склеп.
Также в первой клетке есть набор гвоздей — не забудьте его забрать.
Проходим вдоль коридора, пока не выйдем в основной зал со стоящим по центру пьедесталом с проклятой книгой. Поднимаем ее и заменяем Святой Библией, чтобы открыть путь обратно.
По дороге наверх нас встретят два гуля: расправляемся с ними с помощью активированных по всей темнице ловушек и следуем в крематорий.
В конце пути открываем огромную ржавую дверь и поднимаемся в подвал.
По прибытии в крематорий отдаем артефакт Иосифу. Он говорит, что снять печать на двери можно с помощью слез святой в музее. Получаем от старика ключ и направляемся в новую локацию.
Пройдя через Клуатр к нужной точке, отбиваемся от трех гулей и открываем дверь, ведущую в музей.
Чтобы убрать блокиратор, нужно открыть винты в следующем порядке:
Попав в комнату, ломаем вазы для дополнительной обоймы гвоздемета.
Спускаемся по лестнице в самую глубь музея, обходим ее с другой стороны и забираем нефритовое украшение.
Возвращаемся к лестнице и идем налево, к большой железной двери, которая приведет Каролину в музей пыток. Отсюда спускаемся по небольшой лестнице и проходим за свисающие цепи, где можно забрать магнитную ленту.
Входим в железную дверь и забираем дисковый номеронабиратель среди ржавых телефонов.
В центре комнаты расположен прикованный к столу проволокой труп: от него идем на север к железной решетке с ржавым замком. Сносим его с помощью молотка, после чего попадаем в комнату с зеркалом и свечами.
Зажигаем свечи в определенном порядке, указанном на картине у входа в музей:
Проведенный ритуал позволит Каролине пройти в иной мир. Ее встретит гуль-паук; — уничтожьте монстра и идите вглубь музея пыток. Подойдите к манекену на столе в центре комнаты и потяните за рукоятку — это приведет к разрыву куклы.
После этих действий в настоящем мире внутри трупа появится железная труба. Она является улучшением для дробовика и позволяет заряжать два патрона сразу.
В музее пыток иного мира поднимитесь по лестнице вверх, к статуе ангела. По пути вам встретится гуль-паук. Вам нужно сжечь свиток в руках ангела с помощью зажигалки. Идем обратно к манекену и проходим в правый коридор. Минуя гуля-паука, заходим в зеркало.
В секретной комнате подвала забираем патроны для дробовика и обезболивающее. На нас обращают внимание обычные гули: точным выстрелом из дробовика убиваем всех трех и продолжаем поиски важных предметов.
В задней части комнаты расположился огромный бронзовый бык. Открываем его брюхо и забираем сердце из резного камня. Проходим в левый коридор и с помощью рычага активируем проход в стене, что выведет нас обратно в музей пыток.
Поднимаемся к статуе ангела и вставляем в него сердце из резного камня. Из нее начинают литься кровавые слезы, необходимые для открытия проклятой двери.
С полученными вещами возвращаемся на второй этаж библиотеки, по пути убив гуля-паука. Добравшись до нужной комнаты, пройдите в южный угол. На столе будет стоять телефон без циферблата. Примените диск и позвоните по номеру «3890*».
Данное действие откроет тайник за картиной с монашками. В нем спрятана последняя часть нефритового украшения.
Объедините драгоценность с недостающим диском и решите головоломку, нажимая на кнопки следующим образом:
Собранный артефакт отнесите к двери в Капитул на северо-западе здания.
На этом моменте советуем сохраниться, так как после входа в Капитул вы не сможете вернуться.
Входим в комнату, после чего дверь закрывается печатью. Осматривая помещение, можно найти патроны для дробовика и опрыскиватель в центральной зале. После его подбора из дыры в полу появятся три гуля. Разберитесь с ними, и печать спадет.
Возвращаемся за слезами святой в музей и используем флакон на чаше с кровью. Нажмите на красную кнопку, чтобы создать давление внутри опрыскивателя.
После получения слез святой отправляемся туда, откуда все началось — придел Богоматери. Во всей обители потух свет. С зажигалкой пробираемся к проклятому месту и используем на двери опрыскиватель с кровью.
Советуем сохраниться, потому что за дверью вас будет ждать босс-файт.
В зале нас встречает мученик в маске страданий с огромным шипастым молотом. Сам босс довольно медленный, но имеет быстрый рывок с одной точки карты в другую. По арене разбросаны боеприпасы для дробовика, поэтому не забывайте вовремя перезаряжаться.
Чтобы убить сектанта, нужно вынимать из трупов особые кинжалы и втыкать их в глаза монаха. Маска откроется, как только будет нанесено определенное количество урона.
Повторяем два раза и добиваем сектанта. Его смерть рассеивает иллюзию в зале молитвы и позволяет нам свободно по нему перемещаться. Во время изучения зала можно найти патроны, магнитную пленку и мини-баллон со сжатым воздухом, чье объединение с гвоздеметом повысит скорострельность оружия.
Открывшийся проход в центре зала позволит нам перейти к следующему этап игры.
После победы над сектантом нам открывается доступ к основному району города. Пробегаем мимо галереи и попадаем в торговый квартал. Отсюда можно будет попасть в любую локацию игры.
Напротив выхода из обители находится колл-центр. Находим в нем магнитную ленту, набор гвоздей и сохраняем прогресс.
Выйдя из здания, открываем багажник припаркованной рядом машины — внутри забираем патроны для дробовика.
Идем дальше по улице, сворачиваем на тротуар слева, ведущий к воротам церкви, и снимаем с окна журнального киоска карту Виллы-Эсс. После этого раздастся звонок уличного телефона — запомните его местоположение.
Обходим баррикаду справа от вокзала и заходим в гараж в глубине двора — там находим обезболивающие.
Далее проходим через сломанные ворота в мясную лавку.
За прилавком подбираем повидон. Идем вглубь здания, забираем пачку с гвоздями и следуем по кровавому следу на полу, ведущему в подвал мясника.
Пробегаем сквозь висящие туши свиней и забираем в комнате аптечку, возвращаемся обратно и заходим в правый коридор. В трупе закреплен ключ сотрудника молла. Забираем его и бежим обратно.
За нами побежит одна из свинок. Сейчас ее убить нельзя, поэтому сбегаем от противника и направляемся в молл.
Напротив мясной лавки находится переулок с дверью. Используем ключ сотрудника молла, чтобы попасть внутрь.
Обходим лестницу и открываем шорткат в торговый квартал из черного входа.
Заходим в магазин слева: за прилавком с доски объявлений берем карту торгового центра, а в углу с приставленной лестницы набор гвоздей.
Возвращаемся немного назад, поднимаемся по лестнице, обходим площадку и спускаемся по другой лестнице в аптеку.
Сразу за стойкой на полке забираем повидон. Далее спускаемся в подсобную комнату и ищем на скамейке мгновенное фото, а из шкафчика достаем обезболивающие.
Здесь можно будет найти некий ящик, но он не работает без электричества. Запоминаем его расположение и идем дальше.
Спускаемся по лестнице вниз и выходим через дверь на нижний этаж ТЦ.
Пролезаем через щель в стене к видеопрокату. По пути забираем магнитную ленту на столе.
Далее выходим через поднятую решетку обратно на нижний этаж ТЦ.
Сразу у двери нас встречает человек в цепях. Данный этап игры завязан на его освобождении. Для дальнейшего продвижения заходим в магазин напротив видеопроката, проходим через весь кафетерий и через калитку справа попадаем в парикмахерскую.
Данная секция торгового центра является сейв-поинтом. Подбираем магнитную ленту на столике, большой запас гвоздей на тумбочке и проходим вглубь комнаты для сохранения.
Выходим оттуда и проходим по коридору до конца. Забираем пачку гвоздей и включаем электроэнергию во всем торговом центре.
Теперь по территории всего молла будут появляться различные враги. Будьте осторожны по пути и остерегайтесь оживших туш свиней.
Открываем синюю решетку напротив вывески с ракетой и заходим в ближайший туалет: на трупе будет лежать автоматический гвоздепистолет.
Напротив уборной открываем шорткат на первый этаж торгового центра.
С включенным электричеством нам открывается возможность решения головоломки с мини-холодильником в аптеке. Возвращаемся в видеопрокат, по пути ломая вазы для набора гвоздей.
В аптеке поселились двое гулей: убиваем их. Подходим к мини-холодильнику на стене и выставляем цвета в соответствии с обратной стороной моментальной фотографии:
В холодильнике будут находиться сильная аптечка и ключ от додзё.
По пути к спортивному залу будьте осторожны: при выходе в главный зал торгового центра вас встретят три гуля-паука. После убийства монстров поднимитесь на второй этаж и войдите в додзе.
В самой комнате на кресле слева патроны для дробовика, а в туалете в глубине помещения — канцелярский нож. Подберите его и убейте восставший труп.
С полученным канцелярским ножом можно вскрыть звонящий телефон в торговом квартале.
При спуске к выходу можно воспользоваться автоматом и получить набор гвоздей.
Отрезаем скотч от трубки телефона и принимаем звонок от Анны. Она заперта в неком месте с большим количеством рыбы. После завершения разговора забираем монеты из приемника.
Возвращаемся в торговый центр и заходим в игровой зал с вывеской в виде красной ракеты.
Используем монеты в автомате с крюком и игрушками-медвежатами. Нам нужно поймать мишку с одним глазом. Как только милая игрушка попадет в наш инвентарь, вспарываем ей брюхо канцелярским ножом и забираем золотое кольцо.
Возвращаемся к мученику в цепях и надеваем на его левую руку полученное кольцо. Труп исчезает и открывает нам проход в задворки.
В конце улицы будет отсек с ящиками — запоминаем их. Они будут полезны в дальнейшем прохождении.
Возвращаемся и идем в другую сторону. Начинается кат-сцена, в которой мы встречаем единственного адекватного в этом городе человека — Мигеля, важного сюжетного персонажа.
После разговора с ним заходим в фургон за набором гвоздей. Возвращаемся обратно и поднимаемся по лестнице к строительному контейнеру. По пути забираем набор гвоздей на столе.
Кабинет в контейнере имеет записывающее устройство. Забираем в шкафчике повидон, на тумбочке лежит магнитная лента. После сбора полезных ресурсов сохраняемся. Для дополнительного обезболивающего обойдите контейнер с левой стороны и заберите предмет на бочке.
Проходим через ворота, забираем на скамье набор гвоздей и проходим в следующий этап игры — рыбный завод.
После попадания на первый этаж рыбного завода идите в левую дверь. Пройдите мимо зала собраний, собрав запас гвоздей, и поднимитесь по лестнице.
В коридоре сломайте две вазы для получения повидона. Из двух дверей сначала откройте правую для шортката, а затем вернитесь к левой. Вы попадете в верхнее крыло, поднимитесь по лестнице и зайдите в первую доступную дверь.
В хранилище есть записывающее устройство для сохранения. Если пройти чуть дальше и подняться по лестнице, можно наткнуться на комнату с экранами. Здесь заберите магнитную ленту на диване и проходите вглубь.
Заберите на столе части от велосипеда, напротив возьмите запас гвоздей и спуститесь обратно в коридор. На доске запомните набор цифр — они понадобятся в загадке позже.
Пройдите до конца, где начнется кат-сцена с убийством работника неким существом. Далее за открытой справа дверью заберите карту рыбного завода и запас гвоздей на столе.
Вернитесь в коридор и зайдите в подсвеченную дверь слева. Она приведет Каролину в общежитие, называемое в игре дормиторием.
Зайдите в зеленую дверь и поговорите с вашим старым знакомым Иосифом. После разговора возьмите монтировку из трупа — следующее оружие ближнего боя, а в туалете рядом с ним — запас гвоздей. В комнате общежития с кучей трупов также можно забрать повидон.
Пройдите до конца коридора и заберите на скамейке флаконы с кислотой. Больше на верхнем этаже делать нечего: спуститесь вниз и встретьте выпрыгивающего из вентиляции нового врага — гуля-краба. Убейте монстра и идите дальше на первый этаж. Здесь сломайте ящики, преграждающие дорогу к лифту, с помощью монтировки.
Попав в подвал, идите по коридору вниз, пока не наткнетесь на гуля-краба. Свет отключится, поэтому зажгите ближайшие свечи и убейте врага.
Далее с помощью монтировки сломайте ящики и спуститесь еще ниже. За лестницей подберите запас гвоздей и пройдите в железную дверь, ведущую в морозильник.
Попав в комнату, ищите возле лестницы ящик с повидоном, после чего идите по ней вниз. Пройдите мимо двух морозильных камер до последней комнаты со знаком «Не входить» в проходе.
Здесь взаимодействуйте с картиной и нажмите на секретную кнопку возле шеи девочки по центру. Она откроет тайный проход в конце коридора. Попав в него, подберите гвозди на столе.
Идите до самого конца и нажмите на красную кнопку в панели. Это действие откроет железную дверь напротив вас. В открывшейся комнате заберите кассету на кровати и набор гвоздей на тумбочке.
Кассетой можно воспользоваться с помощью проектора в зале собраний на первом этаже завода — вернитесь туда на лифте.
Вставьте кассету в проигрыватель и откройте портал в морозильную комнату из прошлого.
Идите в комнату, где забрали кассету, и перекройте вентиляцию с помощью шкафа. По возвращении в реальный мир вас встретит гуль-краб — будьте осторожны.
Теперь снова держите путь к той же морозильной камере, где была перекрыта вентиляция.
После прибытия к нужной точке начнется кат-сцена, где якобы Анна винит свою старшую сестру за то, что та бросила ее на четырнадцать лет. После переполоха она запирает Каролину в камере.
Заберите лампочку в светильнике и с помощью гвоздемета откройте дверь наружу. Выйдите из подвала и направляйтесь в приемную. По пути забираем дневник Анны.
Попав в нужную комнату, возьмите колбочки с кислотой на столе, пройдите дальше и вставьте лампочку в приемник на стене.
Включите свет в углу и разбейте с помощью монтировки ящики на полу.
За ними находился лифт. Спуститесь по нему в самые недра рыбзавода и возьмите на ящиках обезболивающее. Поднимитесь по лесенке, зайдите в железную дверь и окажетесь в подземных доках. Остерегайтесь ловушек в виде газовых труб.
К сожалению, лифт в доках обесточен. Чтобы его активировать, необходимо решить головоломку с проводами у причала. Для этого поверните верхний правый вентиль два раза и один раз — вентиль сверху посередине.
Выйдя из лифта, подойдите к парому слева и сломайте ящики для патронов дробовика.
Идите прямо в доки и убейте двух новых врагов — маленьких крабов. Их легко повалить ближними атаками, поэтому не тратьте патроны дальнобойного оружия.
С противоположной стороны причала можно забрать набор медика, а если забраться на лодку и убить мелкого краба за штурвалом, получите обезболивающее.
Откройте железную решетку возле причала, заберите кассетный плеер у трупа моряка и отбейтесь от прибывшей армии крабов. Их также спокойно можно убить монтировкой, несмотря на огромное количество.
С полученной находкой можно открыть дверь на втором этаже завода. Вернитесь в верхнее крыло, убейте гуля-краба по пути и сохранитесь в хранилище.
Идите до конца коридора, найдите электронную панель, вставьте в нее батарейки из кассетного плеера и введите код 1765 — его вы видели на втором этаже хранилища.
Дверь ведет в очень обширную столовую, на каждом крыле которой висит картина с человеком, выполняющим разные действия.
Сразу у входа в столовую висит картина с женщиной, которая держит в руках лампу, и индикатор над ней загорается, когда Каролина подходит к ней с зажигалкой. На лестничных пролетах выше есть еще три изображения: с балериной, лучницей и кузнецом. Как зажечь их, разберемся чуть позже.
Пока что спуститесь на первый этаж, найдите комнату со столом и подберите запас гвоздей на тумбочке.
По пути нужно будет зайти в комнату на лестничном пролете, забрать повидон на столе и разобраться с гулем-крабом. Пройдя выше, откроется шорткат в нижнее крыло; если же пройти вниз, Каролина попадет в кабинеты.
Поднимитесь выше и заберите металлическую основу на столе возле трупа и колбы с химикатами на тумбочке. После этого убейте двух простых гулей и вернитесь на кухню.
Пройдите ниже и откройте железную дверь с решеткой. На столе заберите набор гвоздей, сломайте вазу для повидона и возьмите у водолаза металлическую пластину с глазом.
Водолаза это, очевидно, не устраивает. Статуя оживает и нападает на Каролину, при этом дверь обратно закрывается магической печатью, поэтому битва неизбежна. Убейте врага и выйдите наружу. Справа по коридору есть дверь, ведущая на кухню.
Зайдите в нее и возьмите обезболивающее на столе, а также сломайте вазы для повидона. Поднимитесь по лестнице на второй этаж, встретьте старых знакомых гулей в цепях и убейте их.
После этого взаимодействуйте с трупом на полу, чтобы забрать основу арбалета.
Объедините корпус с частями велосипеда, чтобы создать мощное оружие. Оно стреляет с помощью колбочек с химикатами, разбросанными по всему заводу. Не используйте его слишком часто, так как за пределами завода вы вряд ли найдете для него боеприпасы.
На втором этаже кухни откройте шорткат в верхнее крыло и выйдите к электронной панели, через которую попали в столовую. Заберите в ней батарейки и вернитесь на кухню. Снова спуститесь вниз и отодвиньте тележку у стены, после чего зайдите в открытый люк.
Оказавшись в блоке санобработки идите вниз. Дальше по коридору разбейте ящики и откройте шорткат в подвал. Вернитесь к лестнице и идите налево, а на развилке поверните направо. В конце коридора будет ждать гуль-краб. Убейте монстра и зайдите в комнату справа.
Кабинет санобработки порадует Каролину магнитной лентой и устройством для записи. Сохраните прогресс и продолжайте изучение блока санобработки.
Идите по коридору, где недавно убили гуля. В конце пути будет стоять аппарат, на который нужно нажать. Это активирует две капсулы вокруг игрока.
Идите в правую и заберите пробирки с кислотой, затем вернитесь в правую капсулу возле выхода из комнаты. У трупа будет лежать кассета «Покаяние».
Вернитесь по ранее открытому шорткату в подвал и ищите железную дверь с голосовым идентификатором прямо по коридору. Возле нее вставьте батарейки в кассетный проигрыватель и включите «Покаяние». Подойдите к пульту управления и нажмите красную кнопку, когда в записи прозвучит: «Password is Long Pig».
Откроется доступ к генераторной. Пройдите через жидкость на полу, остерегайтесь газовых труб и заберите по пути запас гвоздей на столе. Вы увидите, как нечто затягивает в вентиляцию простого рабочего, и далее войдите в рентген-кабинет. Здесь можно забрать обезболивающее и набор гвоздей.
Выйдите оттуда и следуйте дальше по коридору до очередной стальной двери — на этот раз в утилизационную комнату.
В ней подберите патроны для дробовика слева и познакомьтесь с новым типом ловушек: если все предыдущие газовые трубы активировались после того как вы проходили через них, то новые будут бить до того, как игрок подойдет. Будьте осторожны и останавливайтесь перед ними вовремя.
Обойдите зону с тележкой и поднимитесь по лестнице на склад. Перед тем как активировать лифт на второй этаж, пройдите около зоны и поднимитесь по лесенке, чтобы забрать на столе колбы с кислотой. Пройдя чуть дальше, на вас нападет гуль-краб, поэтому будьте осторожны.
После убийства монстра найдите панель с головоломкой. В ней нужно переместить коробки в определенные точки:
Открыв проход, найдите шкафчик со свечами. Зажгите их в следующем порядке:
Теперь через него можно попасть в иной мир.
Поднимитесь по лестнице через ящики и встретьте нового опасного врага. Если у вас достаточно решимости, его можно убить, хотя желательно обойти монстра стороной.
На столе позади него заберите игрушку-мутанта, а затем спуститесь в люк чуть выше.
В утилизаторной иного мира заберите обезболивающее и направляйтесь по лестнице вниз к сжигающей камере. Большого краба на потолке не бойтесь — он не атакует вас. Поставьте на стол игрушку мутанта и вернитесь в реальный мир.
Вернитесь в ту же комнату, где поставили игрушку в ином мире, и найдите там панель управления. Установите все рычажки так, чтобы они смотрели вертикально:
Когда все встанет на свои места, взаимодействуйте с панелью напротив. Закройте дверь, сожгите монстра и снова откройте проход.
Среди пепла на столе заберите вторую металлическую пластину «Спираль». Объедините ее с основой для металлической пластины из кабинетов, чтобы получить полноценный ключ.
Отбейтесь от прибывших гулей-крабов и поднимитесь на второй этаж склада. Здесь снова отбейтесь от двух монстров и идите по коридору дальше. За бойлером есть патроны для дробовика — не забудьте их подобрать.
Дойдя до двери, зайдите в нее и окажетесь на другом переходе. По пути заберите обезболивающее. Конечная дверь приведет вас в столовую и железной трубе на столе.
Объединив трубу с дробовиком, он сможет хранить до трех зарядов сразу.
Откройте дверь и вернитесь к картинам. Чтобы зажечь картины, нужно выполнить специальные действия перед ними:
Когда все картины активируются, статуя снизу ослабит хватку, и вы сможете забрать домкрат.
Получив его, вернитесь к акуле в подземных доках. Спуститесь на первом этаже в подвал, идите вниз по коридору до приемной и оттуда уже на двух лифтах доберитесь до нужной локации.
Перед акулой вас встретят три крабика — забейте их монтировкой и направляйтесь к рыбке покрупнее. Сначала монтировкой, а затем уже домкратом откройте ей пасть и заберите металлическую пластину «Треугольник».
Из рта хищника снова появятся два краба — монтировка вам в помощь. С таким прогрессом стоит сохраниться, так как впереди вас ждет финальный босс локации. Идите в кабинет санобработки, сохраните прогресс и вернитесь к огромной двери перед ним.
Пройдя чуть дальше, можно заметить три красные панели, в которые нужно вставить пластины:
Нажмите трижды по красным кнопкам и пройдите в открытую дверь.
Пробегите мимо трупов и попадите на Бойню. Здесь идите по коридору, заберите патроны для дробовика на столе и зайдите в центр комнаты, чтобы начать боссфайт.
Стратегия против него проста. Вам нужно подобрать гарпун сразу за спиной, зарядить его в пушку напротив, заставить босса войти в сломанное состояние, нанося урон: в этот момент из него будут вылетать синие искры, а сам босс станет двигаться очень медленно. Как только босс замедлится — натяните гарпун с помощью рычага вверху арены и активируйте его с помощью панели на противоположной стороне. Повторяйте, пока босс не погибнет.
После убийства монстра с него отвалится пильный диск. Заберите деталь, а также дневник Анны на столе, после чего спуститесь в люк справа.
Внизу на ящике заберите корпус бензопилы и объедините его с диском. После получения нового оружия откройте ржавую клетку и направляйтесь в приемную. Через подвал поднимитесь на нижнее крыло и направляйтесь к выходу из завода.
Распилите доску с помощью бензопилы и спуститесь по лестнице вниз.
Если помните, то перед входом в завод вы находили ящики на заднем дворе одного из зданий. Вернитесь туда с помощью монтировки и получите патроны для дробовика и гвоздепистолета.
Вернитесь к фургону возле лестницы и откройте проход в коллектор с помощью бензопилы. Бегите через весь коридор, убегая от армии крабов. Не думайте сражаться с ними — они все равно победят. В конце погони вы окажетесь в следующем этапе игры — кладбище.
Попав на кладбище, пройдите вперед и направляйтесь к мостику над рекой. Преодолейте его и снова поверните налево. Вы окажетесь в кабинете кладбища, где можно подобрать обезболивающее, магнитную ленту, а также карту местности. Сохранитесь у проигрывателя и продолжайте изучение локации.
Вернитесь к развилке у входа на кладбище и направляйтесь в правую сторону. Перед дверью поверните налево — к дереву с повешенной монахиней. Заберите позади нее ключ с трилистником, а на скамейке рядом набор гвоздей.
На пути обратно вас встретит заблудший призрак. Тактика против него проста: уклонитесь от атаки в последний момент и забейте бестелесное существо монтировкой.
Зайдите в гробницу справа от моста и обыщите гроб на наличие диска с летучей мышью.
Снова возвращайтесь в кабинет кладбища и спускайтесь в люк за стойкой.
В гробнице, помимо головоломки со статуями внизу и ветхой стены на другой стороне, нас интересует часть диска с созвездием у правой части балкона.
Возвращайтесь к большим запечатанным воротам и заходите сначала в левый мавзолей — для запаса гвоздей, а затем в правый для пластины с черепахой в гробу.
Спускайтесь по лестнице вниз и поворачивайте налево, чтобы попасть на территорию кладбища. Сразу поверните налево и идите к шкафу с торчащим гробом. На вас нападет призрак: уворачивайтесь от духа и забивайте его монтировкой. В гробе найдите диск с собакой.
Обойдите могилы со статуями, пока не наткнетесь на железную решетку, открывающую доступ к лестнице на второй этаж. Поднимитесь по ней, отбейтесь от призрака и поверните направо, чтобы забрать обезболивающее. Вернитесь к развилке и продолжайте путь по балкону, пока не найдете другую лестницу.
Обойдите стену за ней, чтобы получить запас гвоздей, а затем спуститесь вниз.
Прямо у выхода откройте гроб и заберите диск с птицей.
Слева за лестницей можно найти повидон на ящиках возле табличек со знаками зодиака. На обратном пути пройдите чуть дальше для еще одной порции повидона.
От лестницы выйдите на улицу и поверните направо, чтобы открыть шорткат, а затем идите обратно вниз. Зайдите в подсвеченную дверь в мавзолей с ларцом.
Вставьте полученные ранее диски с животными в следующем порядке:
А затем поверните каждый диск определенное количество раз в соответствии с надписью на ларце:
После выполнения этих действий ящик откроется, и вы получите самое мощное оружие в игре — ручную пушку. Патроны для нее очень редкие, поэтому желательно использовать ее против боссов.
Идите вглубь кладбища, минуя могилы Анны Вайлдбергер и Каролины Уокер. Откройте дверь слева, чтобы открыть шорткат на территорию кладбища, а затем поверните направо и зайдите в мавзолей за патронами для дробовика. Обыскав все уголки, идите вперед и используйте ключ с трилистником.
Отгоните заблудшего духа и обыщите гробницу. Здесь вы найдете патроны для дробовика и диск с созвездием.
Объедините его с ранее найденным куском и решите головоломку, поворачивая кольца, чтобы собрать созвездие Близнецов:
Выходите из гробницы, успокойте призрака и возвращайтесь к входу на кладбище, а оттуда к дереву с повешенной монахиней. Прибыв на место, проходите к мавзолею впереди, устраняя очередного духа.
Вставьте в углубление у статуи диск с созвездием и зайдите внутрь помещения.
В мавзолее Близнецов заберите металлодетектор в шкафу и мрачные рисунки на стене у входа. На них изображены три места, где нужно воспользоваться полученным инструментом.
Первым делом направляйтесь к монахине на дереве с металлодетектором в руках. Подойдите к забору перед деревом и выкопайте бронзовый восьмигранник.
Направляйтесь к мостику, ведущему к офису кладбища, и используйте металлодетектор возле травы. После продолжительного пищания выкопайте серебряный восьмигранник.
Последняя деталь спрятана на территории кладбища, где была найдена деталь с собакой. Подойдите к шорткату напротив мавзолея, где был найден диск созвездия, и используйте детектор возле калитки. После звукового сигнала заберите золотой восьмигранник.
Получение третьей части головоломки запустит колокола по всему кладбищу, что означает появление новых врагов на локации. Будьте осторожны.
Со всеми тремя многогранниками направляйтесь к большой могиле в центре кладбища. Там вы можете воспользоваться металлодетектором, чтобы найти патроны для ручной пушки. Остерегайтесь орды зомби по дороге.
Используйте многогранники на механизме в следующем порядке:
Когда все детали будут на месте, составьте слово PEDRO. Это откроет панель управления с обратной стороны могилы. Нажмите на кнопку и спуститесь в катакомбы.
Пройдите вперед, зажгите свечи и сломайте ящики с помощью монтировки, чтобы получить патроны для дробовика. На развилке поверните вправо, чтобы забрать старое фото, а затем продолжайте идти вперед. Деревянная дверь ведет в гробницу под кабинетом кладбища — откройте шорткат и вернитесь в катакомбы.
Спустившись до самого низа, зажгите все свечи и подберите полезные обезболивающее и набор гвоздей на столах.
Поднимитесь на постамент и заберите в каменном гробу мраморный меч. После этого дверь закроется, а в каждом из углов комнаты восстанут зомби. Разберитесь с ордой любым доступным способом и вернитесь через шорткат в гробницу.
На обратном пути за вами побегут еще два зомби — оторвитесь от монстров и зайдите в комнату.
Спускайтесь к статуям с всадниками и найдите одну с отсутствующей рукой. Используйте на ней мраморный меч и расставьте правильное положение рук у каждой статуи:
После того как все мечи встанут на свои места, поднимется лифт в центре. Советуем сохраниться, так как после спуска начнется боссфайт.
Как только вы сойдете с лифта, начнется катсцена, где матерь Люсия вербует нашу младшую сестру с помощью некоего вируса-марионетки. Каролина оступается и чья-то рука затягивает ее в дыру посреди комнаты.
Боссфайт с Женихом не представляет особой опасности. Это тот тип битвы, в котором на игрока кидают огромное количество монстров в виде волн. Всего волн четыре. Старайтесь сгруппировать врагов вместе, чтобы положить их одним выстрелом из дробовика, арбалета или пушки.
В гробе позади спрятана аптечка, а если пройти в другой угол арены, можно подобрать патроны для дробовика. Как только волна будет пройдена, Жених упадет на спину и из него посыпятся искры. В этом состоянии он становится уязвим. Советуем использовать против монстра монтировку, так как весь бой завязан на количестве волн, а не на здоровье босса. Будьте осторожны и не позвольте врагам загнать вас в угол — это приведет почти к моментальному проигрышу.
Как только Жених падет, откроется доступ к зеркалу. Оказавшись в общей могиле, пройдите на другую сторону за запасом гвоздей, а затем направляйтесь к выходу из подземелья.
На пьедестале по пути будет лежать самый важный предмет во всей игре — портативный фонарик. Благодаря ему вам больше не понадобится зажигалка. Просто возьмите батарейки из кассетного плеера, вставьте их в фонарик и экипируйте предмет.
Сломайте ящики на пути с помощью монтировки и поднимитесь по лестнице в гробницу. Заберите альбом Анны на стуле и поверните направо — к лестнице, ведущей в мавзолей Близнецов. Сохранитесь в кабинете кладбища, минуя зомби по дороге, а потом идите ко входу из локации.
Зайдите в проход к коллектору, отбейтесь от армии крабов и сломайте ящики у одной из стен. Разлом за ними приведет Каролину в скрытую пещеру. Пробежав мимо скелетов вы окажетесь у Иосифа, который в очередной раз убил бедного работягу тяжелым оружием. Узнайте у него путь к Школе и заберите кувалду из головы трупа.
Обойдите пещеру с другой стороны, заберите патроны для дробовика и выйдите к проходу в коллектор. Сломайте кувалдой кирпичную стену, отбейтесь от нападающих крабов и возвращайтесь на кладбище.
Ранее вы могли заметить похожую стену в гробнице под кабинетом кладбища. Направляйтесь в подземный участок и сломайте кирпичи. За ними обыщите гроб и получите улучшение для автоматического гвоздепистолета. Теперь он может хранить в два раза больше патронов. Кувалда позволяет получить много ресурсов по всей территории города.
Возвращайтесь на первый этаж торгового центра, убейте гуля-краба и направляйтесь к магазину видеопроката. С помощью кувалды сломайте ящики, чтобы получить боеприпасы для ручной пушки.
В торговом районе разбейте подобные ящики ради патронов, медикаментов и других ресурсов.
По наводке Иосифа направляемся в подвал лавки мясника. Убиваем свинью, проходим направо и ломаем кирпичную стену с помощью кувалды. По открытому люку спускаемся в канализацию и идем вперед. Убиваем призрака и подбираем запас гвоздей на столешнице.
Поворачиваем на лестнице слева, поднимаемся по ней и забираем по пути патроны для дробовика. Снова убиваем блуждающего духа и сворачиваем налево, в синюю дверь.
Начинается катсцена, в которой некая персона вырубает главную героиню и садит ее в капсулу. Она постепенно наполняется водой, ставя Каролину в смертельную ситуацию. В подвале появляется Мигель и спасает ее. У них проходит интересная беседа, раскрывающая прошлое старшей Вайлдбергер, а также события первой части игры.
После разговора забираем повидон со стола, идем в другой угол комнаты и подбираем набор гвоздей с ящика.
Возвращаемся к лестнице и проходим за железную решетку в канализацию. Идем до конца коридора, забираем топливо из шкафа и открываем шорткат из коллектора. Возвращаемся к развилке, успокаиваем призрака и поднимаемся по лестнице в школьный квартал.
Ломаем ящики рядом и проходим вниз до железнодорожного вокзала. Поворачивайте налево и идите до конца чтобы получить патроны для дробовика.
Пройдите на вокзал по путям, поверните налево и используйте автомат для получения повидона. Зайдите в комнату рядом, чтобы забрать магнитную ленту.
Выходим оттуда и открываем центральную дверь из железнодорожного вокзала в торговый квартал. Заходим обратно и направляемся к вагону.
В вагоне находим обезболивающее, магнитную ленту и проигрыватель. Сохраняем прогресс и переходим к следующему этапу игры — школе.
Из вагона направляемся в школьный квартал. Обойдите автобус, заберите возле него топливо на бочке, а чуть дальше подберите в ящике повидон.
Поднимитесь по лестнице к заброшенному дому. Перед ним на столе подберите патроны для дробовика, а внутри здания разбейте ящик для набора гвоздей. Чуть дальше можно будет забрать кассету «Сессия 47». Пройдите в ванную и заберите обезболивающее на раковине.
Выходим из дома и идем к школе впереди. Поворачиваем сначала направо к багажнику машины, чтобы получить патроны для дробовика, а затем направляемся в основное здание.
Двери запираются, а мы попадаем в вестибюль. Отсюда поднимаемся по лестнице наверх, а потом поворачиваем налево — в комнату с принтерами. Около одного из таких подбираем карту школы.
Возвращаемся в вестибюль и идем по лестнице налево в комнату отдыха. Здесь можно найти магнитную ленту в шкафу, а также сохранить свой прогресс.
Выходим из комнаты отдыха и поворачиваем налево в кабинет директора. Подбираем патроны для дробовика и возвращаемся в вестибюль.
Поднимаемся по неизученной лестнице снизу и направляемся в школьную библиотеку. На второй полке спереди забираем обезболивающее, затем спускаемся по лестнице чуть ниже и ломаем вазу с повидоном.
Выходим из библиотеки в восточный коридор и ломаем ящик возле раковины для набора гвоздей. Поднимаемся по лестнице и заходим в класс искусств. Здесь нас интересует нотный лист на сцене и запас гвоздей на подоконнике. Поднимаемся и забираем бумажку в инвентарь. На столе лежит проектор; запоминаем его расположение и возвращаемся в восточный коридор.
Идем до конца коридора, заходим в дверь слева и попадаем в детский сад.
Здесь можно получить много разных вещей: ксилофон, обезболивающее на полке, аптечку в уборной, а также ссадины на теле от оживших кукол. Здоровья мелких вредителей хватает только на один точный удар молота, поэтому будьте всегда наготове.
Возвращаемся в восточный коридор и идем вглубь мимо статуи Бетховена, пока не дойдем до двери в западный коридор первого этажа. Отсюда нам нужно двигаться в кабинет №103. Для этого поверните налево и зайдите в первую дверь по коридору.
После жуткой катсцены заберите семена яблони на столе возле трупа и направляйтесь в школьный двор.
Прибыв на место, разбиваем ящики, чтобы получить патроны для дробовика, а затем подбираем ложку на столе.
Идем к статуе Бетховена, объединяем ксилофон с металлической ложкой и играем мелодию, стуча по клавишам с определенными цветами:
Статуя Бетховена после услышанного дарует нам предохранитель на 7A.
С полученным предметом идем по западному коридору до генераторной.
Здесь подбираем бензин на тележке в углу, а затем даем с помощью предохранителя электропитание для лифта.
Возвращаемся в восточный коридор и заходим в лифт, где выбираем второй этаж. Оттуда сразу поворачиваем налево и попадаем в класс естествознания.
Подбираем обезболивающее на столе и проходим мимо манекена, который спустя мгновение оживает. Уничтожаем оживший предмет и подбираем пробирки с кислотой на столе неподалеку.
Выходим из кабинета и направляемся в класс шитья, проходя через вестибюль.
Попав в класс, двери за Каролиной закроются. Подберите повидон на столе и идите вглубь кабинета за амуницией для дробовика, а также за ключами от компьютерного класса. После того как вы получите ключи, четыре куклы оживут. Перебейте коротышек и направляйтесь в школьный двор через второй этаж.
Идем налево, открываем дверь-решетку и ломаем вазу для еще одной порции повидона. Возвращаемся и идем вниз, до кабинета №203, где после убийства манекена можно будет подобрать медикаменты из шкафчика.
Проходим еще дальше вниз, забираем патроны для дробовика на скамейке, а в шкафчике напротив можно будет забрать обезболивающее. Чуть дальше разбиваем вазу для набора гвоздей.
Теперь идем к лифту и спускаемся в подвал. Проходим вглубь и открываем дверь в компьютерный класс с помощью ключей. Забираем на полке спереди магнитную ленту, проходим вглубь класса и отбиваемся от гуля-паука. На шкафчике слева находим обезболивающее.
Далее проходим за железную решетку прямо до комнаты уборщика.
После страшной катсцены забираем гвозди на тумбочке и проходим в железную дверь позади. Идем по темному туннелю и убиваем двух надвигающихся манекенов. В конце пути подбираем топливо и поднимаемся по лестнице, чтобы открыть шорткат в вестибюль первого этажа.
Возвращаемся в кабинет уборщика и входим в дверь рядом с телевизором.
Дверь ведет в подвал школы. Здесь убиваем двух кукол одним точным ударом молота и подбираем запас гвоздей за одной из парт справа.
Идем вперед и проходим через большую дверь, что ведет в восточный коридор А. Подбираем запас гвоздей на тумбочке и поднимаемся по лестнице.
Поворачиваем направо, ломаем ящики рядом ради патронов.
Пройдя чуть дальше, начнется катсцена, где Каролина чуть не умирает от ловушки на полу. В этот раз от смерти ее спасает старая знакомая — Исабелла.
Каролина просит помощи у старушки и спрашивает, знает ли она, где находится комната, которую Анна нарисовала в журнале. Исабелла дает наводку на Архивы в кабинете директора, но просит нас избегать Свиноголового, что там прячется.
После проведенной беседы поворачиваем направо и заходим в мужскую уборную. Доходим до последнего туалета, избив краба из кабинки, и забираем топливо для бензопилы.
Возвращаемся в коридор и направляемся к заколоченной доской двери. Вскрываем ее с помощью лома и попадаем на площадку. Превращаем трех местных свинок в отбивные с помощью кувалды и поднимаем набор гвоздей с качелей.
Идем в левую дверь и открываем шорткат в детский сад. Теперь направляемся в генераторную и переставляем предохранитель из лифта в ячейку с первым этажом. После этого возвращаемся в восточный коридор А через детскую площадку и проходим через электронную дверь в западный коридор первого этажа.
Поверните налево и войдите в кабинет №104. Не обращайте внимания на странного мужчину в маске свиньи: он точно не является тем самым Свиноголовым, о котором предупреждала Исабелла. Заберите повидон из шкафа, а также кассету «Игровая площадка» под телевизором.
Выходим обратно в коридор и открываем шорткат в школьный двор, отбившись до этого от манекена. Идем еще глубже по коридору, ломаем ящик для запаса гвоздей и заходим в кладовую №102. Остерегайтесь ловушки под ногами.
В кладовой можно сохраниться, а также найти магнитную ленту на подоконнике. Сохраняем прогресс и заходим через дверь в кабинет №102. Убиваем двух кукол и ломаем в другой стороне кабинета вазы для набора гвоздей.
Возвращаемся к двери и решаем головоломку с замком на тумбочке. Выставляем барабаны в соответствии со следующими изображениями:
В открытом ящике получаем второй предохранитель на 7A.
Открываем дверь в конце кабинета и возвращаемся в западный коридор первого этажа. В последнем неисследованном кабинете на этаже — №101 — есть повидон на шкафу, а также записки Элены, в которых были подсказки для открытия тумбочки в кабинете №102. Остерегайтесь ловушки посреди комнаты.
Как мы помним, проектор есть в кабинете искусств возле школьного двора. Направляемся туда и убиваем по пути двух манекенов в самом дворе, а потом еще двух перед кабинетом искусств.
Попав в класс, убиваем трех кукол и вставляем в проектор кассету «Игровая площадка».
Попадаем в прошлое и садим семена яблони в горшок слева, а потом двигаем тележку под капающий кран.
Возвращаемся на детскую площадку в реальном мире и срываем яблоко с выросшего дерева.
Полученным деликатесом делимся с учителем в кабинете №103. Существо исчезает, а за его столом открывается ящик со статуэткой змеи.
Теперь идем в генераторную и ставим предохранители на ячейки лифта и второго этажа.
Поднимаемся наверх и проходим через электронную дверь справа по коридору. Идем налево, убиваем манекена с помощью ловушки и идем до конца коридора. Открываем шорткат в западный коридор первого этажа и возвращаемся в кабинет №201. В шкафу подберите обезболивающее, а оттуда пройдите к кладовке кабинета.
Обыщите шкаф слева на наличие инсектицида, а потом выйдите оттуда в коридор. Остерегайтесь ловушки перед выходом.
Поверните направо и дойдите до женской уборной снизу. Остерегайтесь ловушки и убейте манекена.
Пройдите в туалет, убейте трех крабов и подберите повидон со скамейки. Повернитесь направо к зеркалу со свечами.
Аналогично всем прошлым зеркалам, нужно зажечь свечи в определенном порядке. Подсказка есть на стеклах у раковин позади:
Войдите в иной мир и покиньте уборную. На тумбочке впереди будет набор гвоздей. Дальше по коридору вы найдете еще один такой набор, а также опасного врага-мясника. Убейте монстра и пройдите в кабинет №202.
В кабинете убейте манекена и откройте сейф на столе следующей комбинацией:
После вскрытия сейфа находим в нем труп птицы.
Выходим в коридор и убиваем второго громилу. Доходим до конца и спускаемся по лестнице в школьный двор. Здесь убиваем двух больших монстров и направляемся в кабинет директора по лестнице справа.
В кабинете забираем со стола набор гвоздей и баллон для инсектицида.
Выходим из кабинета и идем в кабинет №203. Поднимаемся по лестнице на второй этаж и заходим в комнату. Здесь подбираем запас гвоздей на тумбочке, а на трупе посреди комнаты забираем фигурку жабы.
После сбора всех нужных предметов возвращаемся в женскую уборную, объединяем пустой баллон с инсектицидом и отгоняем из туалета мух.
Возвращаемся в реальный мир через зеркало, подходим к туалету и подбираем статуэтку мухи.
Выходим из комнаты и направляемся в кабинет №203. Ломаем доски монтировкой, находим набор гвоздей на шкафу и забираем из клетки статуэтку ястреба.
Со всеми собранными фигурками идем в кабинет естествознания к шкатулке на столе. Заходим в комнату и успокаиваем двух оживших манекенов любым доступным способом.
У шкатулки расставляем фигурки в порядке пищевой цепи:
В открывшемся ящике лежит комбинированный ключ, с помощью которого можно открыть архивы в кабинете директора.
Но перед тем как туда идти, спуститесь в компьютерный класс в подвале и подойдите к шкафчику с особым замком. На комбинированном ключе выставьте следующие символы:
Откройте шкаф и заберите пружину, которая при объединении с ручной пушкой уменьшит отдачу при выстреле.
Теперь возвращаемся в кабинет директора. Рекомендуется сохраниться в комнате отдыха, так как впереди нас ждет боссфайт.
Выставляем в ключе определенную комбинацию символов:
Этой комбинацией ключа открываем доступ к архиву.
В них проходим между шкафчиками с куклами, остерегаясь ловушки в центре комнаты, и забираем обезболивающее на перилах лестницы.
После этого спускаемся вниз и поворачиваем налево. Снова натыкаемся на натянутую леску под ногами и продолжаем идти по коридору из шкафов.
Попав в потайную комнату, нас ловит за шею Свиноголовый. Мигель отрубает монстра, воткнув в него нож мясника. После этого начинается основная битва с боссом. Она не представляет трудности и имеет простую стратегию.
По всей арене расположены три машины, излучающие искры. Повалите босса в сломленное состояние с помощью любого оружия. Через небольшой интервал он встанет и побежит прямо на вас. В этот момент стойте перед искрящей машиной, чтобы Свиноголовый попался в электрический разряд и получил удар током. Повторите это действие три раза, и бой закончится.
После победы подберите маску свиньи на полу и вернитесь в кабинет директора.
После еще одной катсцены спускаемся в комнату уборщика, чтобы отдать маску свиньи руке из телевизора.
Рука принимает дар и открывает дверь из школы обратно на улицу.
Сбегаем из здания, минуя восставших по пути зомби, и направляемся в последнюю локацию игры — церковь.
Из школьного квартала направляемся к железнодорожной станции, а оттуда уже выходим в торговый район.
Сохраняемся в колл-центре напротив обители и идем к воротам церкви.
Достаем комбинированный ключ и крутим барабаны до следующих символов:
Ворота открываются, и мы получаем возможность пройти в само здание.
Сразу после входа начинает играть катсцена, где матерь Люсия говорит Каролине встретиться в подземелье этого сооружения.
После нее ломаем вазы в комнате, чтобы получить патроны для гвоздепистолета и дробовика. Далее ищем заколоченную досками дверь слева. Ломаем преграду с помощью лома и заходим в поминальную. Отсюда поднимаемся по лестнице к пьедесталу и открываем дверь в кладовую.
В шкафу забираем резиновый шланг и возвращаемся в главный зал. Убиваем гуля-паука на пути и ищем в нижнем углу комнаты панель с лифтом.
Чиним блок рядом с ним с помощью резинового шланга, закрепляем его проводом из темницы обители, и, наконец, крепко скручиваем проволоку пассатижами.
После выполненных действий поднимаемся наверх. Проходим мимо органа и ломаем по пути вазы для набора гвоздей.
Идем до конца коридора и забираем патроны для дробовика вместе с обезболивающим со стойки. На вас нападут три зомби сзади, поэтому будьте готовы дать отпор.
Возвращаемся к развилке и переходим по мостику на другую сторону балкона, пока не найдем дверь в сакристию.
Спускаемся по деревянной лестнице и обходим ее сзади. Ломаем вазы для набора гвоздей и идем направо. Здесь, в небольшом углублении, гуль молится аптечке на столе. Нам она, очевидно, нужнее, чем ему, поэтому отвлекаем монстра от молитвы, устраняем любым способом и забираем аптечку себе.
Возвращаемся к лестнице и заходим в дверь впереди.
Административный кабинет является сейв-поинтом церкви. Подбираем со скамейки аптечку, набор гвоздей и записываем прогресс с помощью проигрывателя.
Выходим из кабинета и открываем шорткат в главный зал, оттуда же отпираем обе двери с решетками и забираем запас гвоздей на подставке.
Справа от статуи спасителя будет находиться зеркало со свечами. Подсказкой к решению является надпись на стекле, а также картины с изображением Иисуса Христа. Номера картин, на которых Иисус был повален под весом своего креста, соответствуют номерам свеч, которые должна быть потушены.
Таким образом, зажигаем все свечи на зеркале, кроме:
Проходим через зеркало и попадаем в церковь иного мира. Идем вдоль ржавых решеток и убиваем громилу на пути.
Двигаемся к центру зала и избавляемся от еще двух монстров.
Поднимаемся по лесенке, чтобы забрать аптечку за стойкой, и идем налево. Спускаемся по лестнице до двери под сценой и заходим в крипту иного мира.
Двигаемся вперед и убиваем большого демона. В конце пути забираем патроны для дробовика и поворачиваем направо, пока не наткнемся на зеркало, ведущее в крипту реального мира.
Идем до каменного гроба и берем в руки металлодетектор. В правом верхнем углу комнаты забираем боеприпасы для ручной пушки и продолжаем путь по крипте.
Доходим до зала со стульями, поворачиваем налево и ломаем вазы для набора гвоздей.
Идем в противоположную сторону от этого зала и открываем железную дверь в зал церкви. Подбираем аптечку с трупа монашки и распахиваем железные решетки по обе стороны от выхода.
Возвращаемся в крипту и замечаем огромную дверь с некими символами. Книга перед ней гласит, что лишь сильные духом, готовые отдаться тьме, пройдут дальше.
Слушаемся совета: задуваем свечи рядом, подходим к двери и выключаем фонарик.
Через несколько мгновений, прямо перед погружением в полный мрак, из двери появится зеленое свечение, что отгонит тьму вокруг. Ворота открываются, а за ними находится лифт, ведущий в бункер под церковью.
После невероятно долгого спуска оказываемся в тайном бункере сектантов. Проходим вглубь и прикладываем руку к сканеру. Тот, в свою очередь, откроет проход вглубь апартаментов.
Забираем набор гвоздей в следующей комнате и заходим в железную дверь справа.
В коридоре поворачиваем два раза налево, чтобы попасть в кабинет бункера. Сохраняем прогресс и возвращаемся обратно в комнату с конвейерами, попутно отбиваясь от ожившего водолаза.
Там спускаемся по лесенке в левом верхнем углу и находим аппарат с жидкостями.
Выстраиваем с помощью кнопок жидкости на правильную высоту:
Ставим ладонь под иголку и нажимаем желтую кнопку, чтобы внедрить вирус марионетки в себя.
Если все прошло успешно, иконка со здоровьем поменяет цвет на фиолетовый; в ином случае Каролина моментально умрет. По этой причине мы и сохранялись в кабинете бункера.
Возвращаемся в коридор генераторной и идем до конца прямо. После этого поворачиваем направо в галерею лифта. В ней забираем с полки аптечку, справа на медицинском оборудовании обезболивающее, а слева на каталке — свечу зажигания.
Возвращаемся в коридор и спускаемся по лестнице к синей двери. Прикладываем руку к сканеру и проходим дальше в генераторную.
Попав в комнату, поднимаемся по лестнице справа и вставляем недостающую свечу зажигания в генератор. Пройдя чуть дальше, можно будет подобрать патроны для дробовика.
Запускаем генератор на панели справа и двигаем рычаг слева, после чего возвращаемся в галерею. Идем направо, вызываем лифт и отправляемся на этаж В3.
Сразу по прибытии поворачиваем налево к зеленой двери.
В печи спускаемся к центральным щупальцам, далее подбираем набор гвоздей со стола и патроны для дробовика у трупа.
Поднимаемся наверх, чтобы забрать ключ-карту от лаборатории у ног мертвого работника.
Возвращаемся к лифту, убегаем от гулей-пауков и едем на этаж В2.
Попав в комнату с исследовательским оборудованием, направляемся к белой двери и выходим в коридор ротонды. Минуем вторую белую дверь, направляясь к концу коридора.
В блоке камер обходим комнату с проектором и спускаемся на лифте в зону с инкубаторами. Проходим мимо всех эмбрионов, пока не дойдем до капсулы. Здесь забираем пустой шприц из головы существа и возвращаемся в коридор ротонды, по пути убивая двух мясных громил.
Идем ко второй белой двери и убиваем в проходе двух водолазов. Заходим в помещение для подопытных и спускаемся по лестнице вниз, чтобы забрать на столе патроны для дробовика. Идем в комнату с гигантским существом из плоти и жмем рычаг рядом. Поднимаемся на второй этаж, нажимаем на панель слева и запускаем экстрактор, что пронзает голову существу.
Подходим к механизму справа, вставляем шприц и берем образец крови из экстрактора.
Возвращаемся в коридор и используем на кард-ридере карту доступа к лаборатории, после чего заходим внутрь.
Идем прямо до железных ворот, поднимаем справа на панели набор гвоздей и проходим в комнату с кроватью. В ней подбираем видеокассету «Лаборатория», после чего возвращаемся в блок камер хранения.
Поднимаемся по лестнице, вставляем кассету в проектор и заходим в лабораторию прошлого.
Находим слева Каролину из прошлого, закрытую в капсуле с жидкостью, и подливаем в ее раствор ранее полученный образец вакцины. Теперь у вас есть иммунитет к вирусу марионетки.
Возвращаемся в настоящее время и идем к лифту. Спускаемся на этаж В3 и идем до конца коридора, отбившись от двух оживших водолазных костюмов.
Лифт ведет нас к древнему храму под церковью. Идем в разлом и поворачиваем направо к палатке среди ящиков. В ней открываем все сундуки для магнитной ленты, гвоздей и склянок с химическим раствором.
Это последнее сохранение перед главным боссфайтом всей игры. Записываем свой прогресс и направляемся по строительным лесам к комнате впереди.
В святилище возрождения матерь Люсия приказывает сестрам Вайлдбергер приложить свою руку к рождению божества, угрожая старшей смертью Анны. Делаем, как велит монахиня, и пробуждаем Наутилуса.
Основная стратегия битвы с ним это бег вокруг арены и уклонение от щупалец рядом. Чтобы победить божество, необходимо отбить его щупальца, что будут друг за другом падать на землю.
Как только четыре отростка будут уничтожены, Наутилус упадет, и мы сможем открыть его слабую точку. Используйте монтировку, чтобы вскрыть череп, и пробейте глаз ручной пушкой или иным средством вооружения.
После этого босс войдет во вторую фазу, где начнет стрелять молниями из глаз. Уклонитесь от взрыва в последний момент, чтобы он не нанес урона. О зарядке лазера можно понять по глазу. Снова отстрелите все щупальца и пробейте глаз демона.
После двух выстрелов из ручной пушки монстр упадет, и его тело вернется в иной мир, откуда было принесено.
На этом прохождение заканчивается, открывая плохую концовку игры. Как получить хороший конец, читайте в следующем руководстве.