Полное прохождение Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Полное прохождение Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Dmitry Pytakhin
Содержание

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — продолжение знаменитого хита про жизнь вампиров в современном мире. Несмотря на то, что RPG-составляющую новинки сильно порезали, в игре хватает спорных и неочевидных моментов, которые могут стать проблемой. В этом руководстве мы подготовили подробное прохождение игры, чтобы помочь вам справиться с ними.

Советы для новичков

В Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 крайне плохое обучение базовым механикам и правилам, по которым существует здешний мир. Поэтому, чтобы вы получили от игры удовольствие, критически важно знать несколько особенностей.

Чего ожидать

Как мы уже писали выше, RPG-элементов в новинке практически нет, как, впрочем, и нормального стелса. Вас обучат скрытности, однако большинство арен с врагами будут построены таким образом, что вы не избежите прямых столкновений. Единственная возможность «скрытого прохождения» — успеть выпить как можно больше врагов, пока они не развернулись. Искусственный интеллект в игре ужасный, поэтому иногда у вас такое получится. Еще есть способность одного из кланов, делающая вас невидимым на ограниченное время сразу после засасывания врага. Она крайне полезная, но про кланы мы расскажем позднее.

В схожем стиле сделаны и диалоги. Вы можете и должны спрашивать все, что доступно, однако даже раздраженные персонажи все равно дадут вам новую зацепку для продвижения. Вы не сможете кардинально изменить события, хотя некоторые выборы все-таки изредка встречаются. Бояться их не стоит, вы все равно не поссоритесь с кем-то из союзников навсегда.

Все ваши геймплейные решения должны базироваться на информации выше — это сильно облегчит прохождение.

Какой класс выбрать

Открытых драк избежать не выйдет. Классов или кланов вампиров довольно много, и в начале вы можете растеряться, однако правда в том, что различаются лишь активные абилки. Все их можно увидеть заранее, чтобы иметь полное представление о тех возможностях, которые предлагает клан.

В этот момент вы должны вспомнить наши слова про драки. Древний вампир Файир — ваш главный герой — сражается исключительно кулаками и магией, а вот его противники не чураются стальных труб, пистолетов и дробовиков. Груш для битья всегда много, и все они нападают толпой. Именно поэтому вы должны выбрать класс, который хорош в открытом ближнем бою, например, Бруха.

Не беспокойтесь, в процессе прохождения есть возможность открыть скиллы всех кланов, но на первых порах вы обязаны хорошо драться. Ни о каком балансе разработчики не слышали, поэтому отдельные классы сильно уступают рукопашным. Если вы пренебрежете нашим советом, рискуете умирать в два-три раза чаще даже на обычной сложности.

Однако стоит отметить, что истинное прохождение, задуманное разработчиками, учитывает именно сборную солянку из ваших скиллов. Вы получите все способности клана еще на этапе вступления, поэтому в дальнейшем будете открывать только чужие абилки. Здесь уже можно подумать и подобрать то, что подходит лично вам. Выше мы писали про способность, делающая вас невидимым после выпивания врага. Это поможет немного ускорить многочисленные однообразные битвы.

Как правильно сражаться

Чаще всего вы будете находиться на импровизированных аренах с противниками — этажах, крышах, дворах и все в таком духе. Вампирские способности требуют очков крови, поэтому даже в сражении старайтесь всегда выпивать врагов, а не убивать. К тому же вампирский засос восстанавливает ваше здоровье.

Игра расскажет, что существует лишь один удар и один уворот, но это на самом деле не так. Если зайти в кодекс и прочитать информацию о бое, можно узнать, что есть несколько незамысловатых комбо.

Когда враги вас не видят или находятся в предсмертном состоянии — их можно выпить. Делайте это всякий раз, как можете. А еще постоянно уворачивайтесь или убегайте на возвышенности, иначе вас просто расстреляют со спины. Важный нюанс — во время анимации всасывания остальные враги не останавливаются. Это создает ряд неприятных ситуаций, когда вы можете начать выпивать врага из-за малых остатков своего здоровья, а в итоге останетесь с еще меньшим, так как со спины вам увлеченно будут насаживать трубой всю долгую миникатсцену.

Главная же фишка любого сражения — телекинез. Пользоваться им научат в самом начале, однако не расскажут, что это ваше базовое атакующее умение наравне с ударом кулаком. Большую часть прохождения вы будете драться с анархами — вампирами без явных сил, но со скоростью и оружием. Среди них периодически попадаются громилы, и вот они — бич Файира. У них неприлично много здоровья, а сами они могут не умирать даже после четырех вампирских высасываний. Из оружия громилы пользуются кувалдами, пулеметами и дробовиками, и это всегда проблема.

Единственный способ уравнять шансы — телекинез. Когда вы нажимаете кнопку способностей, время немного замедляется. На предметах, которые можно притянуть, появляется прицел. Если смогли притянуть огнестрельное оружие, оно еще и несколько раз выстрелит, что всегда отнимает очень много здоровья у врагов.

Игра подсказывает, что можно вырвать оружие у врагов из рук, однако на практике это не работает. У нас это так и не получилось ни разу. Зато притянуть самих врагов — это пожалуйста. Если ухитритесь сделать это быстро и незаметно, то сможете выцепить противника из толпы и сразу его выпить. Правда чаще всего бывает так, что притянутый враг в ту же секунду атакует с близкого расстояния или комбинация кнопок для выпивания не срабатывает так быстро, как это необходимо.

В целом сражения — самая скучная часть игры. Если вы начали с боевого класса и потом добрали абилки на незаметные быстрые высасывания, сильно облегчите себе жизнь. При этом большинство столкновений в городе можно просто пробегать, не тратя на них драгоценное время. За бои дают ничтожно мало опыта. Гораздо проще получить его вместе с кровью смертных. Возможно, что-то исправят патчами, но пока ситуация именно такая.

Как искать полезные предметы

Ваш кружок прицела подсказывает, если рядом находится предмет для коллекции. Чем ближе вы находитесь, тем шире становится окружность. К сожалению, эта механика получилась не отлаженной. Прицел расширяется и рядом с объектами для подъема по стенам, а иногда и просто глючит. Встречались ситуации, когда круг горел напротив ровной стены, к которой не было доступа. Вы можете потратить много времени, упираясь в стены из-за этого локатора, но для погружения в историю это не обязательно. В качестве помощника используйте паучье чутье... ой, простите, обостренные чувства. Это специальное зрение вампира, которое подсвечивает важные объекты, в том числе и собирашки. Решайте сами, заниматься таки или нет, и помните, что игра может обманывать.

Как сохранять маскарад

Маскарад — важнейшая механика мира игры. На людях вы должны вести себя обычно и никак не демонстрировать вампирские силы. Всего есть три уровня слома маскарада: зеленый, желтый и красный.

Первые два не должны вас беспокоить, так как никаких штрафов вы не получите, а вот красный уровень опасен. Во-первых, он по каким-то причинам будет расти даже в том случае, если вы просто встанете столбом после его получения и не будете делать вообще ничего. Во-вторых, после заполнения вас мгновенно убью и отнимут много крови (о ней позднее).

Единственный эффективный и быстрый способ снизить угрозу маскараду — забраться на крышу здания. Как только вы это сделаете, ситуация начнет стабилизироваться.

Глаз в центре экрана показывает, видят вас люди или нет. Если он открыт — нарушать маскарад нельзя. Увы, но механика нещадно глючит, поэтому глаз может быть открытым даже тогда, когда в целом переулке вы в одиночестве.

Как перемещаться по городу

Быстрее всего перемещаться по крышам. Однако там часто встречаются анархи, которые не дают особого опыта, зато отнимают немало времени. Проще всего, как ни странно, бегать по земле. Персонаж достаточно быстр и не устает, а город крайне мал.

Если же вам нужно забраться на здание, ищите трубы и кондиционеры. Файир может бегать по стенам, но на ограниченную высоту. Трубы и кондиционеры помогут увеличить это расстояние.

Никаких дополнительных заданий в городе нет. Вы можете взять несколько побочных квестов в строго определенных местах, отмеченных заранее. Как правило, это либо убить кого-то, либо доставить посылку, либо собрать все секретные предметы без всяких подсказок. Заниматься таким можно только ради очков опыта.

Зачем нужна разная кровь

Если вы посмотрите на обычных людей через обостренное чувство вампира, то заметите, что некоторые светятся белым, другие — золотым, красным, фиолетовым и розовым.

Белые обыватели не приносят ничего, кроме восстановления здоровья, а золотые — это почему-то исключительно полицейские. Нас же интересуют остальные цвета. Откройте карту — на ней вы наверняка заметите несколько разноцветных пометок. В левом нижнем углу экрана есть подсказка: каждый цвет обозначает определённый тип крови. Она необходима для открытия способностей других кланов. Поскольку кланов много, пить кровь придётся часто. Отметки на карте показывают людей с полным резонансом — если выпить их кровь, вы получите опыт и 100 очков соответствующего типа. Именно таких жертв стоит искать в первую очередь.

Впрочем, есть и другой способ разжиться ресурсом. Если вы заметите человека, который периодически мигает соответствующим цветом, подойдите к нему на разговор. Ваша задача выбрать ту реплику, которая разожжет в смертном соответствующие эмоции и вызовет состояние резонанса. Тогда его можно будет выпить и получить максимум опыта и очков крови. Механика интересная, но, как и многое в этой игре, топорно реализованная. Всегда будет лишь три варианта реплик: агрессивная для холериков (красных), флирт для сангвиника (розовых) и пренебрежение для меланхоликов (фиолетовое). Реакции людей также будут одинаковые. Ваши действия в случае успеха одни и те же — завести жертву в переулок и выпить ее до конца, чтобы не нарушить маскарад.

Как быстро прокачаться

Ветку своего клана вы откроете еще в прологе. Далее вам нужно найти представителей других кланов и попросить их поделиться своей кровью. Все учителя будут отмечены на карте сразу после того, как вы завершите пролог и станете шерифом города. Они в любом случае будут согласны на обучение, даже если вы не выполнили их редкие просьбы. Чужие скиллы можно открывать в любом порядке за очки крови, однако после их нужно еще активировать. Здесь вступают в игру очки способностей. Их заработать крайне сложно. Именно тут придется выполнять мусорные второстепенные квесты и драться с бесконечными врагами. Однако все это крайне долго. Единственный способ быстро получить много очков способностей — проходить сюжет.

Инородное тело. Как выбраться из заброшенного дома

Для начала выберите пол вашего персонажа. Затем посмотрите катсцену. Сразу после нажмите нужные кнопки, чтобы выпить кровь у охранника. Вы в старом доме, из которого придется выбираться. Идите прямо. Обратите внимание, что кружок прицела начнет увеличиваться. Правее лежит конверт с наличными.

Кружок будет увеличиваться всякий раз, когда рядом важный предмет или записка, обращайте на это внимание. Идите в коридор слева. Выйдет охранник, и вас обучат ближнему бою. Проходите через дверь, откуда пришел человек.

Двигайтесь вперед до ящиков с синим брезентом, по ним можно забраться выше. Далее перепрыгните провал в полу и поверните налево. Вы познакомитесь с Фабианом — вашим внутренним голосом и бывшим вампиром. Можете спросить у него все, что хотите, итог не изменится.

Вы начнете первый квест. Это обучающая миссия, в результате которой вы должны выбраться из дома. Особой опасности ждать не стоит, но враги все равно появятся. Немного впереди вас обучат механике обостренного чувства. Несколько полицейских пытаются проникнуть внутрь. Изучите дверь, чтобы продвинуться по сюжету и идите направо.

Вы увидите две шахты лифта. Правая без досок. Обучитесь телекинезу и вырвите трубу, чтобы открыть проход в левой шахте.

Вам нужно забраться выше по стене, следуйте подсказкам. Впереди нужно пригнуться и пройти по доскам.

Попав в комнату, вы обнаружите окровавленный пакет.

От него идите налево и увидите полицейского. Отвлеките его, используя телекинез и бутылку.

Продолжайте двигаться направо, пока не увидите белую ткань, свисающую с этажа выше. Заберитесь туда и осмотрите картину в раме впереди.

Идите направо и включите радио. Продолжайте движение и заберетесь еще выше. Вас научат парить.

Переместитесь через разрушенный пол на другую сторону и поверните направо. После длинного коридора придется спуститься в пролом в полу. Когда услышите голоса, пригнитесь. Два полицейских идут по коридору налево. Подождите, пока они дойдут до конца и проскользните вперед за стену.

Идите налево. Вы выйдете к лестнице. Спуститесь вниз и подберите записку на пыльном пакете.

Идите наверх и поднимитесь по стене шахты. Вы услышите гуля. Он фотографирует труп, выпейте его. От трупа полицейского поверните налево, прыгните и парите. За следующей дверью пролом в полу, а внизу гули, научитесь новым приемам. После победы обратите внимание на доски на потолке. Вырвите их телекинезом и поднимитесь выше.

Вы найдете лечебный эликсир — он восстанавливает здоровье. Немного впереди книга с посвящением. Открыв дверь, вы попадете в комнату с несколькими врагами. Ликвидируйте их как хотите. Проходите в комнату и подберите эликсир могущества. Поднимайтесь по стене выше и идите по шахте с трубами. Вновь оказавшись на лестнице, спуститесь вниз. Подберите записку на пустом пакете, а затем поднимайтесь по лестнице к двери, подсвеченной зеленым. Посмотрите катсцену.

Свинцовые цепи, золотые оковы. Как найти тело Фабиана

Когда придете в себя после сна, осмотрите убежище. Поговорите с Фабианом и выберите себе клан. Затем можно кастомизировать костюм и внешность.

Осмотрите квартиру, после чего вам нужно найти бар, где был Фабиан. Лучше спускаться по лестнице, но для начала — поднимитесь и подберите на этаже выше кровавый эликсир. В итоге вы окажетесь внизу. Выходите на улицу. Вы увидите некоторых людей с пометками видов крови. Пока на них обращать внимание не стоит. Обучение данной механике будет позднее.

Чтобы найти бар, нужно идти по запаху Фабиана. Используйте особое чутье, чтобы не терять след. По пути вы можете увидеть на зданиях метки, такие же, как на вашей руке. Метки видны только вампирским зрением. Если использовать на них телекинез, вы получите опыт. Запах приведет вас на крышу, где вы познакомитесь с шерифом вампирского Двора — Бенни. Лучше вести себя с ним достаточно независимо, так как Бенни будет агрессировать без всякого повода. После диалога вы сможете добраться до бара.

Вход закрыт на цепь, а перед ним будет группа анархов. Избежать драки вряд ли получится, как и ликвидировать всех по стелсу, поэтому смело атакуйте. В баре еще одна группа врагов. Выходите на улицу через другую дверь и продолжайте следовать за запахом. Добравшись до нужного здания, изучите тело Фабиана и посмотрите короткую катсцену.

Поговорите с вампиром об увиденном.

Как получить разрешение от принца

Теперь вам нужно познакомиться с бывшим принцем Двора — Лу Грэм. Вампирша живет в пентхаусе отеля «Ледник». Оказавшись в фойе сразу же идите к лифту и поднимайтесь наверх. Вы увидите воспоминания Фабиана. Особо выбирать не придется, поэтому расписывать их не будем.

Вернувшись к Файиру, идите через пентхаус. На втором этаже в дальнем коридоре можно изучить картину. Затем осмотрите труп в камине, после чего вы, наконец, доберетесь до Лу. Смело задавайте ей все возможные вопросы, но проявляйте учтивость.

После диалога вам нужно встретиться с принцем Рён в Уивер-тауэр, чтобы получить разрешение на нахождение в городе. В фойе вы познакомитесь с Исабеллой Мур. Разговор с ней ничего не даст, поэтому останавливаться не будем.

Огонь горнила. Как найти принца Рён

На первом этаже башни двора несколько анархов, разберитесь с ними. После победы выяснится, что лифты на верхние этажи не работают, поэтому придется искать обходной путь. Встаньте спиной к выходу из башни и поверните направо. В конце коридора на правой стене под потолком будет решетка вентиляции. Вырвите ее телекинезом и заберитесь внутрь.

Пройдя по шахте вы услышите разговор носферату Толли с анархами. Толли нужно спасти. Когда вы вылезете из шахты, под вами будет этаж и несколько анархов, долбящихся в дверь кабинета носферату. Вы легко сможете ликвидировать каждого из них укусом по стелсу, так как здешний искусственный интеллект оставляет желать лучшего, но опасайтесь удара в спину.

На последнем из четверки врагов сзади появится громила с молотом. В этой игре такие противники — самая большая угроза для вас. У них очень много здоровья, а убивают они с пары ударов. При этом громилы — не боссы, поэтому игра будет регулярно подкидывать толпы врагов, где таких противников два или три. Единственный способ эффективно разобраться с громилой — телекинез.

У анархов, которых вы только что выпили, есть оружие, притяните его и швырните во врага. Если это пистолет, он еще и несколько раз выстрелит. После победы побеседуйте с Толли. Пройдите немного вперед в зеленую серверную и подберите слева записку — пароль от Wi-Fi. В конце комнаты под потолком новая решетка вентиляции, вам туда. Оказавшись в комнате, подберите слева телефон для постыдных дел.

Немного впереди запертая дверь и первая (возможно, единственная) пространственная головоломка. Вам нужно через окно использовать телекинез и нажать на кнопку, чтобы открыть дверь. Прыгайте в шахту лифта и поднимайтесь наверх. Добравшись до еще одной шахты вентиляции, пройдите в красное помещение и познакомьтесь с Софией.

После диалога подберите записку рядом и выходите через двери напротив. Идите направо, а затем налево к золотым дверям. В диване можно подобрать выборку периодических изданий о финансах. Пообщайтесь с принцем Рён.

После беседы возвращайтесь в убежище для отдыха. Перед входом в квартиру осмотрите желтую ленту, после чего можете ложиться спать. Во сне вы окажетесь на поле подсолнечников. Просто подойдите к дереву впереди.

    Об авторе
    Комментарии0