Hell is Us — приключенческая игра с элементами исследования и головоломок. В ней есть 43 задания категории «Тайны» (Mystery), за которые можно получить достижения «Доморощенный сыщик» и «Книжный детектив». Этот гайд поможет быстрее пройти их все и собрать редкие трофеи.
Большинство «Тайн» — это головоломки с поиском ключей, кодов и паролей. В отличие от «Благих дел», их нельзя пропустить — выполнять можно даже после финала сюжета.
Задания приведены в порядке, указанном на планшете в разделе «Исследование» — «Тайны». Учтите: в меню отображается место завершения квеста, а не регион его получения.
Вам нужно найти ржавый ключ. Попасть к месту, где он находится, можно из лагеря OMSIF. Оказавшись там, обратите внимание на включенный фонарь. Он укажет на тропинку, которая ведет на холм. Поднимайтесь на его вершину и берите ключ, который лежит на красной каменной пирамиде.
Оставайтесь на скале и идите по тропинке, ведущей из лагеря. При этом вам нужно держаться левой стороны. Вы заметите небольшую тропу, которую плохо видно за деревьями. Она приведет вас к синей пирамиде из камней. Там вы найдете сундук, открывающийся при помощи ржавого ключа. Внутри лежит записка «Наводка на клад Каделлов» и предмет снаряжения: Браслет счастья (бессмысленное разрушение). Он снижает затраты выносливости, если у главного героя осталось мало здоровья.
В лесу есть руины, отправляйтесь туда и возьмите «Отчёт OMSIF — Бараньи головы» и «Бараний медальон (малиновый)», которые будут лежать недалеко от тропы, ведущей к БТР. Далее вам нужно спуститься в подземелье. В одной из комнат вы найдете «бараний медальон (изумрудный)».
В этом же подземелье находится дверь с кругами по обеим сторонам. Она откроется, если установите медальоны в положение, при котором бараньи головы будут смотреть друг на друга. За дверью вы обнаружите награду в виде лимбической сферы «Испуг», позволяющей оглушать врагов, сковывая их страхом, а также найдёте дневник «Указ королевы».
Сюжетная линия приведет вас в место под названием «Гнездо Наблюдателей», расположенное на Виссайских холмах. Продвигаясь по основному квесту, вы окажетесь в склепе с саркофагом, за которым спрятан первый лимбический жезл.
Как только вы получите ключ от шахты (после прохождения сюжетного сегмента в церкви Святого Франциска), поднимитесь по деревянным лесам, которые находятся недалеко от того места, где вы впервые встретили Таню. Вы должны оказаться у водонапорной башни, под которой находится вход в шахту. Спустившись по лестнице, обратите внимание на дверь неподалеку. Откройте её с помощью ключа от шахты.
Продвигайтесь дальше вдоль туннеля, и вы увидите вторую дверь, которую отпирает ключ от шахты. Она находится с левой стороны. Третья такая дверь находится там же. Открыв ее, идите дальше, пока не найдете структуру, подсвеченную красным светом. Если пройти мимо врагов, держась правой стороны, можно увидеть декоративный труп, рядом с которым находится второй лимбический жезл.
Найденные жезлы откроют синюю лимбическую дверь, которая находится в лесу Сенедра, в руинах на холме.
Вам нужно попасть на детскую площадку в локации Талджу. До нее можно добраться, двигаясь по дороге на запад от мэрии. Необходимые для задания предметы (ключ от дома в Талджу и этническая карта Лухана) расположены недалеко от качелей.
Далее вам нужно отыскать дом, который отмечен на карте, полученной от Боро Хувена. Идите на север города, где находится дом, и спуститесь к его подвалу. Тут вам пригодится ключ от дома в Талджу. Оказавшись в комнате, найдите первый лимбический жезл.
Теперь отправляйтесь в Марастан (Marastan) и следуйте инструкции по нахождению предмета исследования №16. Помимо этого предмета вы найдете второй лимбический жезл и записку об исследованиях Каспиана.
С помощью собранных ключей вы сможете отпереть лимбическую дверь в лесу Сенедра. Она находится в комнате, получив печать пламени в Талджу (по завершении благого дела №2: Одинокая участь до конца второго акта).
Сюжет приведет вас в локацию Шпиль Аркаса (Arcas Spire). В ней находится пещера, попасть в которую можно с левой стороны от третьей точки сохранения (расположенной на строительных лесах). Оказавшись в пещере, держитесь правой стороны и ищите лестницу вверх, которая приведет вас к очередному ржавому ключу.
На нижнем уровне Шпиля вы увидите строительные леса, расположенные перед лифтом. Вам нужно воспользоваться лестницей с правой стороны и, обогнув колонну, спуститься с уступа в правую сторону. Там находится противник. Разберитесь с ним и пройдите до тупика, где стоит сундук. Используйте ржавый ключ, чтобы его открыть. В награду за выполнение квеста вы получите пять стабильных камней для прокачки оружия (Tuning Stone — Steady).
Чтобы найти латунный ключ, вам нужно выйти к большой лестнице, усеянной трупами. К этому месту вас приведет сюжетный маршрут. Как только вы окажетесь там, найдите пролом в ступенях и спрыгните к врагам. Устраните их и заберите ключ.
На вершине Шпиля есть комната с лифтом. В ней стоит сундук. Откройте его латунным ключом и возьмите элемент снаряжение «Браслет Страха (шаг в тень)», который повышает эффективность уклонений при полном запасе здоровья.
Для прохождения квеста вам нужно решить головоломку. Идите к месту с каменным кругом и небольшими столбами. Оно находится недалеко от точки сохранения. Для решения головоломки требуется определенным образом развернуть столбы. Встаньте напротив круга лицом к высеченному барельефу. Двигаясь против часовой стрелки, поверните столбы так, как показано на скриншотах.
Если все сделано правильно, вы услышите звук открывшегося тайника. Теперь можно забрать награду, которая лежит в центре круга: 5 камней для прокачки оружия, две лимбические сферы, реликвию «Последний бой Аарлона», которая делает героя невосприимчивым к эффектам контроля при истощении.
Чтобы узнать верную комбинацию, нужно отправится в фотомагазин, находящийся в Талджу. Найти там зум-объектив и отдать его Отшельнику. После перезагрузки локации в его доме появится фотография с правильным расположением столбов.
Найдите в деревне Джова дом с граффити в виде надписей «die subs» и «death to all subs». Пройдите по импровизированному деревянному подъему на крышу гаража и зайдите внутрь. На кухне в холодильнике заберите почти пустую бутылку медовухи.
Следующий этап квеста можно начинать после завершения сюжетной части, связанной с монастырем Патем. События приведут настоятеля Джеффер и Ребекку на озеро Сайнон (Lake Cynon). Вам нужно последовать вслед за ними. Они перебрались в дом, который находится недалеко от места, где вы решали головоломку и сливали воду, чтобы открыть проход в кузницу лимбиков. Как только найдете настоятеля Джеффера, обратите внимание на ящик, стоящий на полу справа от него. Там подберите полную бутылку медовухи.
Теперь вам нужно обменять обе бутылки медовухи на ключ от кабинета капитана. Обмен происходит в деревне Джова у пьяного солдата. Получив ключ, заберитесь на крышу того здания, где ранее обитал Ваас. Пройдя по чердаку, спрыгните на балкон и откройте дверь.
На северо-востоке от деревни Джова находится закрытый лагерь миротворцев. Чтобы попасть внутрь, нужно ввести код от главных ворот: 151991. Тайна будет раскрыта после прочтения записи в компьютере в правой палатке.
На востоке от дерева висельников в Джове есть холм с каменными столбами. Там находится запертый проход. Нужно повернуться к холму на юго-западе и встать так, чтобы все столбы были расположены перед вами. Атаковать их нужно в правильном порядке.
Сперва ударьте колонну, которая стоит почти вплотную к дереву. Затем тот столб, что стоит в поле. Далее колонну, стоящую рядом с упавшим деревом. Столб, который находится рядом с дверью, должен быть активирован последним. В любом случае правильный порядок их активации указан в записке Виталиса.
Если все колонны активированы в правильном порядке, откроется проход в подвал, находящийся под холмом. Воспользуйтесь им и завершите прохождение тайны.
После закрытия временной петли в аббатстве Патам (Patham Abbey) вы получите Золотой Клевер и предмет исследования «Свет Сетириса».
На западе деревни Джова расположено кладбище. Вам нужно найти надгробие в его северо-западном углу и использовать Золотой Клевер. В награду за прохождение квеста вы получите свиток «Надгробная речь» и реликвию «Искатель крови», которая позволит восстанавливать здоровье и энергию при победе над врагом.
Прохождение этой тайны потребует немало времени. Чтобы ее разгадать, нужно решить несколько головоломок с факелами, которые расположены парами и встречаются в разных частях болот Акасы (Acasa Marshes).
На юго-западе от деревни Джова есть болото, посреди которого стоит каменный монолит. Отправляйтесь туда и найдите спуск в подземелье. Внизу находятся два факела. Вам надо зажечь левый. Обратите внимание на то, что с правым факелом взаимодействовать не нужно.
Завершив Тайну №10, вы получите доступ к комнате, в которой будут расположены факелы. Вам снова нужно повернуть левый. Не забывайте, с правым факелом взаимодействовать нельзя!
Далее вам нужно отправиться в монастырь Патем. В том подземелье, где вы встретили настоятеля Джеффера, расположен проход с железной решеткой, открываемый рычагом. Напротив него и находятся два квестовых факела. На этот раз вы должны зажечь правый факел. Левый трогать не надо.
Раскройте Тайну №9. Поскольку вам нужно попасть в лагерь миротворцев. Если держаться левой стороны лагеря, можно заметить вход в подземелье. После того как спуститесь в пещеру, воспользуйтесь первым поворотом направо. Он приведет вас в нужную комнату. Одолейте врагов, находящихся там, и зажгите оба факела.
Теперь вам нужно спуститься в катакомбы под деревней Джова. Попасть в подземелье можно через колодец, который находится перед домом Ребекки. Вы найдете факелы в хорошо освещенном помещении. При взаимодействии с левым факелом вы услышите, как открылась дверь. Поднимайтесь наверх и заходите в секретную комнату.
Сюжетная линия приведет в подвал дома Виталиса, что в деревне Джова. Там вы найдете запертую комнату. Код от двери: 321713. В комнате лежит записка про «Лимбические замки» и первый лимбический жезл. Второй находится за красным ящиком в кузнице Джовы. Он станет доступен после спасения Виктора.
Оба жезла откроют сундук в подвале дома Виталиса. Таким образом, вы раскроете эту тайну.
Первый лимбический жезл находится в деревне Джова. В коридоре, напротив ворот, открывающих шорткат к дороге, ведущей на болота. Попасть туда можно через колодец перед домом Ребекки.
Второй лимбический жезл лежит в центре руин, которые находятся на севере от дерева висельников.
Теперь вам нужно попасть на болото с каменной башней, что на юго-западе от Джовы. Под башней находится подземелье с лимбической дверью. Используйте оба найденных жезла, чтобы открыть ее.
В аббатстве Патам, с правой стороны от временной петли лежит первый лимбический жезл.
На востоке от Джовы, на краю локации расположены каменные руины. Там стоит зеленый лимбический сундук, который вы откроете с помощью жезла из аббатства.
После сюжетного сегмента в церкви Святого Франциска, в ходе которого вы применили знаки змеи, луны и ладони, вернитесь обратно на вершину холма, воспользовавшись тоннелями. После того как пройдете через подземелье, воспользуйтесь подъемом справа от врагов и возьмите лимбический жезл счастья, который откроет сундук.
Теперь вам нужно вернуться в область с воротами. Это можно сделать, воспользовавшись шорткатом, который расположен недалеко от двери, где вы использовали знак луны. Этот шорткат желательно открыть заранее. Попасть к нему можно, пройдя через шахты и воспользовавшись ключом от шахты.
На вершине, рядом с точкой сохранения и недалеко от руин с символом луны вы найдете лимбический сундук. Открыв его, вы получите аминовую призму Тета.
Идите в шахту, расположенную на Виссайских холмах, недалеко от первой временной петли. Оказавшись в туннеле, сверните, когда увидите первый поворот налево. Пройдите немного вперед, и вы заметите хорошо освещенный проход с левой стороны. Сверните туда и дойдите до конца. В тупике будет лежать скелет и ржавый ключ.
Пройдете до конца подземелья. Откройте дверь и воспользуйтесь лестницей. После того, как поднимитесь по ней, отоприте дверь, которая ведет в здание. Обратите внимание на тропу, расположенную на юго-западе (над тропой стоит мельница). Она проходит вверх и идет налево через небольшой водопад.
Идите по этой тропе в руины. Уничтожьте врагов и откройте сундук ржавым ключом. В награду за выполнение квеста вы получите лимбическое копьё и предмет исследования — «Медальон с цветком».
Эта тайна раскрывается после разблокировки компьютера в Гнезде Наблюдателей. Он находится на столе в помещении, где сидит Гилдас Бром (Gildas Brom). Пароль от этого компьютера: 241244. Чтобы завершить квест, прочитайте все записи.
На севере Туманных равнин расположена небольшая лестница, ведущая к руинам. Поднимитесь по ней и двигайтесь на запад. Пройдя по доскам через разрушенный мост, вы увидите ступени, которые приведут вас к деревянной платформе, на которой будет стоять противник, атакующий с расстояния. Вам нужно попасть на эту платформу и спрыгнуть с нее к разрушенному зданию с символом глаза. Там вы найдете полый ключ и записку «Исход».
Вернитесь на локацию Виссайские холмы. Идите к руинам с символом ладони, где расположена вторая временная петля (место с гигантскими статуями). В этих руинах вы найдете деревянный сундук, который нужно открыть полым ключом. В награду вы получите два стабильных камня для прокачки оружия и символ «Лимбические иглы (сильный)».
Первый лимбический ключ находится в локации болота Акаса. Отправляйтесь к месту, где расположена основная временная петля, и проследуйте на восток от нее. После того как пройдете по мосту, сверните на юг (поворот направо около остова автомобиля). Идите мимо точки сохранения через деревянный мостик, пока не доберетесь до асфальтированной дороги, которую перекрывает упавшее металлическое строение (ЛЭП). Прямо под ним лежит первый лимбический жезл.
Чтобы достать второй лимбический жезл, вам необходимо раскрыть Тайну №9: Пост наблюдения 08. Жезл находится в лагере в одной из палаток.
Теперь можно открыть сундук. Он стоит напротив входа в лимбическую кузницу, что на озере Сайнон.
На дне резервуара, справа от входа в лимбическую кузницу (озеро Сайнон), лежат ключи с водорослями. Они понадобятся, чтобы открыть зеленый сундук в городе Марастан.
В Марастане вы найдете магазин Само (Samo's General Store), что на верхнем уровне локации. Сундук стоит в задней части магазина. Откройте его и возьмите кепку Страха, чтобы завершить квест.
На озере Сайнон есть дом, в который переберутся настоятель Джаффер (Abbot Jaffer) и Ребекка (Rebecca) после сюжетного диалога во втором акте. Когда они поселятся в этом доме, двери в мастерскую, расположенную рядом с Ребеккой, откроются. Там будет лежать простой ключ и записка «О сохранности».
Отправляйтесь ко входу в локацию монастырь Патем, расположенному на болоте Акаса. Напротив входа находится небольшой тупиковый тоннель. Внутри стоит запертый сундук, открыв который, вы получите реликвию «Всевидящий Эвдемон», которая дает шанс избежать урон от удара врага.
Спуститесь в первую большую область лимбической кузни. Внизу, между двумя водопадами находится сундук с первым лимбическим жезлом страха.
В том месте, где расположен деревянный механизм для слива воды, есть строительные леса. На одной из деревянных платформ стоит враг, использующий атаки дальнего боя. Второй лимбический жезл страха находится чуть выше него, на каменной стене.
Снова спуститесь вниз от этой же точки сохранения. Но на этот раз пройдите через арку с поднятой решеткой. Она опустится, как только вы войдете, и перекроет вам путь назад. Продвигайтесь на запад до тупика, где лежит третий лимбический жезл страха.
После того как вода полностью уйдет, находясь в комнате с деревянными механизмами для спуска воды, спуститесь на самую нижнюю область локации. Дверь, которую отпирают собранные жезлы, вы найдете на северной стороне. Поднимите оба предмета, находящихся в открывшейся комнате.
Начиная свой путь от механизма для слива воды, расположенного в лимбической кузне, спрыгните с левого уступа на деревянный мостик к строительным лесам. Далее пройдите через дверь на западе. Этот путь должен привести вас в комнату с балконом, на котором расположена кафедра. Спрыгните на него и пройдите в библиотеку. Там вы найдете большую шестерню и лимбический жезл гнева.
Теперь нужно вернуться в комнату, для открытия которой вы использовали ключ с совой (помещение с вращающимися факелами). В этой комнате вы найдете лимбический сундук. Откройте его при помощи жезла гнева и заберите награду.
Дойдите до библиотеки тем путем, который описан выше (Тайна №24). Оказавшись там, пройдите в соседнюю комнату через дверь справа и возьмите с полки для свитков нейтральный лимбический жезл.
Теперь идите в спальню через комнату, где ранее вам потребовалось разместить два символа, чтобы открыть дверь. Лимбический сундук, который вы откроете нейтральным жезлом, находится между двумя двухъярусными кроватями.
Вам нужно попасть на второй этаж дома. В этом вам поможет гайд по предметам исследования №27 — Дневник Орунве (Orunwe's Journal (Worn Journal)).
Оказавшись в комнате, вы увидите шкаф, на котором расположен сейф с кодовым замком. Введите комбинацию 34911, чтобы открыть его. Внутри лежит «Дневник Агаты» и предмет снаряжения «Идол Ярости (презрение)».
Тайна будет раскрыта, как только вы возьмете содержимое сейфа, который расположен недалеко от главных ворот в локации Лета — Национальной библиотеки. Он лежит на мусорном контейнере у будки охраны. Комбинация от сейфа: 81643. Внутри находятся аминовая призма Ро, предмет исследования «Древняя маска» и записка «Маска Каспиана».
Прохождение этой тайны можно начинать после того, как в ходе основного сюжета выжившие из мэрии покинут Талджу. Когда это произойдет, вы сможете попасть в аптеку, воспользовавшись дверью на парковке. Но для начала вам понадобится ключ. Идите на детскую площадку и поднимитесь по лестнице, находящейся напротив качелей. Вы увидите труп на перилах. Обыщите его и возьмите ключ от аптеки.
Отправляйтесь в центр города и воспользуйтесь ключом. Далее вам нужно воспользоваться компьютером. Чтобы разблокировать его, введите код: 91012. Тайна будет пройдена, как только вы прочитаете заметку.
В городской части локации находится дом с открытым подвалом. Его можно найти на северо-западе. Пройдя через подвал, вы окажетесь на тропе, которая ведет в лес. Идите по ней до неглубокого обрыва. Затем спрыгните и зайдите в пещеру. Если держаться левой стороны, вы найдете ключ от церкви Марастана и записку «Десятина».
Под церковью в Марастане находится склеп. Туда вас приведет основной сюжет. Находясь в этом подземелье, воспользуйтесь проходом на севере от центральной комнаты. Сверните налево и почти сразу же направо, затем снова сверните налево. Этот маршрут приведет вас к двери. Откройте её, воспользовавшись ключом от церкви Марастана.
Чтобы активировать квест, вам нужно подобрать «лимбический жезл страха». Найти его можно в одном из мест захоронения, добраться до которого можно от центральной комнаты. Воспользуйтесь южным проходом и поверните на восток. Идите по коридору до конца. Жезл будет лежать с левой стороны.
Сундук, который открывает жезл, находится в руинах. Добраться до нужного места проще всего от вашего БТР. Оказавшись рядом с ним, пройдите немного вперед, а затем поверните налево. Пройдя по тропе, вы увидите руины. Попасть во внутренний двор вам поможет небольшой туннель. К нему вас приведет деревянный мостик позади руин.
Пройдя через туннель, вам нужно подняться по ближайшей лестнице и спрыгнуть в центральную часть руин. Затем воспользуйтесь лестницей в юго-восточном углу. Она позволит вам залезть на стену и пройти по ней до того самого места, где находится сундук. Чтобы открыть его, воспользуйтесь «лимбическим жезлом страха». В награду вы получите аминовую призму Тета.
Для прохождения этого квеста вам нужно разблокировать компьютер, который находится в будке контрольно-пропускного пункта Марастан. Она находится в конце дороги, идущей на восток от БТР. Добравшись до компьютера, введите код: 4132.
На верхнем этаже библиотеки находится компьютерная комната (Computer room). Это полуразрушенное помещение, на которое рухнул вертолет. Чтобы разгадать тайну, вам нужно дойти до этой комнаты и прочитать записи, хранящиеся на компьютере. Пароль для входа в систему: 731596.
Также на верхнем этаже библиотеки есть комната персонала (staff room). Чтобы ее открыть, нужно ввести код: 5055. Там вы найдете записку «Шантаж» и ключи от машины, хранящиеся в личном шкафчике. Они откроют багажник синего внедорожника, который припаркован на стоянке. Внутри вас ждет бейсбольная кепка и предмет исследования «Око Бога (Eye of God (Pottery Fragment))».
Чтобы начать квест, поднимитесь на верхний этаж в комнату секретаря (Secretary). Возьмите ключи от служебной машины, лежащие на столе. Далее вам нужно будет спрыгнуть на этаж ниже и пройти в офис, где вы найдете «лимбический жезл счастья», лежащий под столом. Теперь спуститесь на второй подземный уровень парковки и откройте багажник синего автомобиля, стоящего слева от машины скорой помощи. Там вы найдете второй «лимбический жезл счастья».
Отправляйтесь на озеро Сайнон и идите в лимбическую кузню. Там расположена желтая лимбическая дверь (на севере от механизма для слива воды). Откройте ее, воспользовавшись найденными «лимбическими жезлами счастья».
Начиная свой путь от головоломки с нажимными пластинами, пройдите прямо во второе помещение и сверните направо. Там будут две лестницы. Поднимайтесь наверх и, пройдя немного вперед, спрыгивайте вниз по деревянным платформам. Пройдите мимо разрушенных статуй и сверните в проход, который находится слева. Вы увидите ступеньки и проход справа от них. Пройдите через него и сверните налево сразу после деревянного моста. Подберите ржавый ключ, лежащий рядом с бочками. Идите в проход, который находится чуть дальше, и откройте железную дверь, только что найденным ключом.
После закрытия временной петли на уровне B4 у вас откроется доступ к люку, ведущему на склад. Первый же предмет (символ «Железная корона»), который встретиться вам на этом складе, и запустит квест.
Чтобы завершить тайну, нужно вернуться в комнату со статуями пустотелых (напротив БТР) и открыть дверь слева, используя символ.